"Курганинцы дорогами войны"
классный час (8 класс) на тему
Классный час проведен в форме урока мужества. Данное мероприятие посвящается освобождению Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurganintsy_dorogami_voyny.docx | 21.46 КБ |
osvobozhdenie_kurganinskogo_rayona_ot_nemetsko-fashistskikh_zakhvatchikov.pptm | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Курганинцы дорогами войны».
Цель: Воспитание уважительного отношения к прошлому родного района, знакомство с историческими событиями времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
- воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое отечество;
- формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
- мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Оборудование: мультимедиа, мультимедийная презентация.
Предварительные мероприятия:
Учащихся заранее попросили подготовить библиографический материал на каждого Героя Советского Союза Курганинского района.
Ход урока.
I .Вступительное слово: (Слайд 1)
Здравствуйте уважаемые воспитатели, преподаватели и кадеты. Сегодня вашему вниманию будет представлен открытый классный час на тему «Курганинцы дорогами войны».
(Слайд 2 )Цель данного мероприятия : Воспитание уважительного отношения к прошлому родного района, знакомство с историческими событиями времен Великой Отечественной войны.
Задачи: Во-первых: воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое отечество; во-вторых: формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения; и в-третьих: мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
(Слайд 3 ) Эпиграфом к нашему занятию взяты слова из песни, ставшей гимном Великой Отечественной войны.
Учитель: Ребята, вам известно какой сегодня день?
Учащиеся: 72- годовщина освобождения Курганинского района от
немецко-фашистских захватчиков.
Учитель: Верно. Именно к этому событию приурочено наше мероприятие.
22 июня в 4 часа утра, без объявления войны Германия вероломно нарушила границы СССР. Прервалась мирная жизнь людей. На советские города и сёла обрушились немецкие бомбы и снаряды. Началась Великая Отечественная война – самое большое военное столкновение в истории человечества. 4 года войны, 1418 дней крови и смерти, боли и горечи утрат.
И сегодня мы отправимся в путешествие по «Ленте времени» и вспомним тех, кто дал нам возможность учиться и трудиться на кубанской земле, а главное жить мирно. Итак «поехали».
(В это время открывается дверь в кабинет и в класс входят два юноши, одетые в форму советского солдата.)
Учитель: Вы кто?
Солдат1: Мы те, кто дал возможность вам жить мирно на Кубанской земле.
Солдат2: И поскольку вы сегодня решили совершить путешествие в прошлое, мы хотим вам в этом помочь и рассказать о тех тяжелых годах.
Солдат 1. (Слай 4,5 ) С началом войны практически все мужское население страны, кто был в состоянии держать оружие, отправились на фронт. Курганинский район отправил 22 тысячи воинов.
Но не менее тяжело было и в тылу, где остались женщины, дети и старики. На их долю выпала тяжелая участь, необходимо было поставлять оружие, одежду и продовольствие на фронт, поэтому все мирные предприятия были переведены на военное производство. За станками стояли по 12 часов подряд.
Солдат 2. (Слайд 6,7). 6 августа 1942 года беда пришла и в наш район. Враг занял станицу Курганную и близлежащие территории. Тяжело пришлось мирному населению. Молодежь вообще боялась выходить из домов, опасаясь отправки на восстановительные работы в Германию. Но тем не менее на территории района действовало большое количество партизан, из отряда «Кубанец».
Солдат 1. (Слайд 8) Гитлеровские захватчики причинили большие убытки народному хозяйству. Первоначально немцы рвались на Кубань, чтобы перекрыть артерию продовольствия, снабжавшая Россию продуктами питания.
Солдат 2. Но фашисты не помешали району поставить продовольствие на фронт в количестве:
- 112 тыс. центнеров хлеба;
- 12 тыс. центнеров овощей;
- 2630 центнеров мяса;
- 2550 центнеров молока.
Это лишний раз лишь доказывает выносливость, мужество и силу духа местных жителей, которые несмотря на все тяготы войны, выполнили поставку.
Учитель: Действительно, герои были не только на фронте, в тылу их было тоже не меньше. Не жалея себя, делали все для фронта. И немцы тоже прекрасно это понимали. Среди мирного населения тоже было очень много жертв, причем не просто убитых, а истерзанных, измученных пытками. Немцы не жалели ни стариков, ни женщин, не детей. И подтверждением тому являются разбросанные по Курганинскому району захоронения погибшим местных жителей во время оккупации немцами нашего района. Одним из наиболее крупных захоронений является братская могила в районе Октябрьского поселения, где захоронены около 3000 мирных жителей, расстрелянных немцами. И таких могил много. И современному поколению нужно помнить, какими жертвами далась нам победа, чтобы не допустить повторения в будущем.
Солдат 1. Но солдаты Красной Армии тоже торопились поскорей освободить занятые немцами территории, и морозным январем началось освобождение Кубани, где уже загостились нежданные гости.
Солдат 2. (Слайд 10) 27 января в Курганинский района, изгоняя немцев вошли части Красной Армии.
Освободителями стали воины 2-й гвардейской дивизии, которой командовал Ф.В.Захаров, входившей в состав 37-й армии, а также солдат и офицеров 223-й стрелковой дивизии.
В освобождении ст.Курганной и близ лежащих хуторов активно принимали участие партизаны, до этого они целых полгода действовали в тылу врага. За партизанами множество героических поступков, которые хоть и повлекли за собой их гибель, но принесли много пользы, и помогли небольшими группами истреблять врага на родной земле.
Учитель. Солдаты Красной Армии смело захватывали и освобождали от немецких захватчиков хутор за хутором, станицу за станицей, город за городом. Благодаря отваге и храбрости наших воинов русская земля была очищена от немцев. Их подвигам не было конца.
Солдат 1. Да. И коль мы уже заговорили за подвиги, то хотелось бы отметить, что за Курганинским районом числится 14 Героев Советского союза и 6 полных кавалеров Ордена Славы. (Слайд 11). Семеро из них не вернулись с боля боя. Остальным посчастливилось в разных уголках России и Европы встретить долгожданный День Победы. В живых из них никого не осталось. Но имена многих увековечены не только на монументах и памятниках. В их честь названы улицы. Их имена носят школы. Их помнят и чтут.
Учитель.( Обращаясь к солдатам). Ребята, а наши учащиеся тоже могут вам рассказать о Героях нашего района, они понаходили различную информацию об этих отважных людях и сейчас этой информацией с нами поделятся.
(Про каждого Героя учащиеся зачитывают подготовленную заранее биографию, но не более 1,5 – 2- х минут на каждого.
Солдат 1.Да ребята, вы молодцы! Порадовали нас знанием Героев.
Солдат 2. Таких людей нельзя забывать. Они не щадили своих жизней ради Родины. Ради того, чтобы будущие поколения жили спокойно, под голубым мирным небом, не зная грохота разрывающихся снарядов.
Учитель. Жители района помнят и чтят память тех, кто сложил свои жизни за Победу. И доказательством служат 26 памятников, посвященных Великой Отечественной Войне, расположенных на территории Курганинского района, у подножия которых постоянно возлагаются цветы. А у подножия мемориала «Ника» вечно горит огонь.
(Слайд 12 - 13 ) И если обратите внимание на доску, то здесь представлены фотографии лишь некоторых из них, которых расположены в разных станицах Курганинского района.
Как видите время идет, практически уже не осталось живых свидетелей тех страшных событий, но в душах людей хранится память, поскольку нет семьи, которую бы не затронула война. Беда, горе и несчастье пришли в каждый дом. Поэтому наше поколение знакомо с событиями тех лет не из книг, а по рассказам старших поколений, которым пришлось это пережить. И закончить наше с вами мероприятие мне бы хотелось минутой молчания. В память о всех тех кто воевал и кому пришлось пережить эту страшную трагедию. (Слайд 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание уважительного отношения к прошлому родного района, знакомство с историческими событиями времен Великой Отечественной Войны. Задачи: воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, готового защищать свое Отечество; - формирование у детей уважительного отношения к подвигам старшего поколения; - Мотивация исследовательской деятельности учащихся.
Вставай страна огромная! Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!.
23 июня 1941 года стал первым днем мобилизации. Около 20 тысяч воинов проводил Темиргоевский район; 22 тысяч воинов Курганинский район;
Во все военкоматы страны потянулись толпы добровольцев, желающих изгнать врага с родной земли.
Но 6 августа 1942 года беда пришла и на Малую Родину курганинцев. Враг занял ст. Курганную
1) Из отправленных на фронт 22 тысяч - 11 тысяч не вернулись с поля боя; 2) Каждый пятый житель Курганинского района ушел на фронт; 3) Многие, кто остался по каким-либо причинам ушли в партизаны, нанося врагу не менее тяжелый урон;
Гитлеровские захватчики причинили большие убытки в народном хозяйстве нашего района . В Германию было вывезено колоссальное количество хлеба, рогатого скота, пчел, лошадей, свиней, кур и пр. Но несмотря на это, наш район за годы войны поставил Красной Армии: - 112 тыс. центнеров хлеба; - 12 тыс. центнеров овощей; - 2630 центнеров мяса; - 2550 центнеров молока.
В Курганинский район пришли страшные дни оккупации и террора. Многие мирные жители подвергались пыткам и издевательствам; Партизан убивали с особой жестокостью; - На территории Октябрьского поселения находится братская могила, где захоронены около 3000 мирных жителей, расстрелянных немцами;
27 января 1943 года в Курганинский район, изгоняя фашистов, вошли части Красной Армии. Освободителями стали воины 2-й гвардейской дивизии, которой командовал Ф.В.Захаров, входившей в состав 37-й армии, а также солдат и офицеров 223-й стрелковой дивизии. В освобождении ст.Курганной и близ лежащих хуторов активно принимали участие партизаны, до этого они целых полгода действовали в тылу врага.
За период оборонительных и наступательных боев 14 курганинцам было присвоено звание Героя Советского Союза - Дегтев Петр Максимович - Жуков Петр Константинович - Кулешов Анатолий Афанасьевич - Куликов Николай Иванович - Лазаренко Иван Сидорович - Ровенский Василий Григорьевич - Романенко Андрей Федорович - Сафонов Илья Моисеевич - Сахненко Михаил Сидорович - Сериков Иван Константинович - Серов Владимир Георгиевич - Тихов Анатолий Устинович - Чалов Павел Иванович - Шабанов Иван Герасимович
На территории Курганинского района расположено 26 памятников, посвященных Великой Отечественной войне .
Минута молчания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему «На дорогах войны». Стихотворения о Великой Отечественной войне. Публицистика военных лет.
На уроке учащиеся познакомятся с поэзией и публицистикой военных лет. Узнают о наиболее известных военных корреспондентах времён ВОВ. В ходе занятия, большое внимание уделяется самостоятельной работе ...
Дорогами войны, дорогами победы...
Сценарий внеклассного мероприятия военно-патриотической направленности....
Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...
1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня 1994- …...
Дорогами войны. Сценарий игры по станциям для отрядов из летних школьных лагерей, посвященной началу Великой Отечественной войны.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной началу Великой Отечественной войны, был написан мною в 2012 году и неоднократно использовался для проведения мероприятий с разными по возрасту и колич...
Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, "Дорогами войны…»
Класс: 10-11Тип урока: интегрированный урок.Вид урока: урок общеметодологической направленности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...
Методическая разработка патриотического спортивно-массового мероприятия «Дорогой войны-дорогой памяти»
Введение Предлагаемые материалы направлены на воспитание гражданственности и патриотизма у молодого поколения на примерах из истории нашего Отечества. Методическая разработка: «Патриотическ...