Посвящение старшеклассникам
классный час (10 класс) на тему
Задачи:
• мотивация к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной деятельности;
• воспитание чувства патриотизма, любви к школе, гордости за свою школу;
• развитие любознательности, пытливости ума.
Техническое оснащение: музыкальная аппаратура, микрофоны, фотоаппарат, проектор.
1 ведущий: (Музыкальный фон)
Когда-то все в жизни впервые бывает.
Впервые малыш по дорожке ступает.
Впервые по имени маму зовет
И в первый свой садик с друзьями идет.
2 ведущий:Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый «на семь» он поставит будильник,
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
1 ведущий:А утром он новый костюмчик наденет,
Свой первый букет осторожно возьмет,
И с первым учителем, робкий и важный,
Он в школьные двери впервые войдет.
2 ведущий:Когда-то все в жизни впервые бывает,
И праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в старшеклассники посвящаем
9-й – вперёд ! В путь новый с чистого листа!.
1ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги и гости нашей школы!
2 ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья!
1 ведущий:Мы с удовольствием приглашаем на сцену кандидатов в старшеклассники – учащихся 9 класса.
(Торжественный выход 9 класса)
Слово учителя:
2 ведущий:Сегодня мы с вами собрались на праздник. Мы хотим принять вас в ряды старшеклассников. Но сначала мы хотим вас испытать, проверить, готовы ли вы носить почетное звание «старшеклассник»! Для этого мы предложим вам несколько шутливых конкурсов.Но вначале мы просмотрим слайд-шоу «Визитка 9 русского класса».
(слайд-шоу)
1 ведущий:
- А теперь в исполнении Кишкенебаева Абиля и Абжаппар Галии «Куда уходит детство»
Ведущий 1.Сегодня нам дали право узнать, каковы они нынешние старшеклассники, на кого оставляем школу.
Ведущий 2. Для начала выясним, готовы ли они носить это гордое звание – старшеклассник! Давай проверим?
Ведущий 2. Я согласна, как же мы будем их проверять? Наверное, какие-нибудь испытания устроим.
Ведущий 1. Для начала я предлагаю провести уроки. Кто за? По-моему, единогласно. Тогда начинаем.
Урок математики
Ведущий 2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Давайте попробуем решить несколько задачек!
Вопросы классу:
1 ведущий:
1. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
2 ведущий:
2. Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
1 ведущий:
3. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
Учитель:
Вопросы девятиклассникам:
1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?(22)
2. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?(9)
3. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?(12)
4. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?(7)
5. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?(80)
Ведущий 1:Урок литературы.
Вопросы классу:
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
4. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
5. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
6. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).
7. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
Урок физкультуры.
Ведущая 2. Чтобы учиться в школе, надо быть не только умным, но и здоровым, и сильным. А для этого существует физкультура. Проводится эстафета со школьными предметами. Список предметов: тетрадь, ручка, карандаш, резинка, точилка, линейка, книжка , фломастер, ножницы. Они разложены на столе, надо принести названный предмет и положить в ранец.
Ведущая 1.-А теперь, найдите подходящую рифму.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый … (Класс)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс … (Звонок)
Если всё ты будешь знать,
То получишь только … (Пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только … (Два)
Я сижу едва не плача,
Очень трудная … (Задача)
Коль вертеться будет много,
Знай тебя накажут … (Строго)
Долгожданный дан звонок
Это кончился … (Урок)
Веселятся Коля, Лена,
Это значит … (Перемена)
Ведущий 2. Перемена.
Ведущая 1. Вот уже что-то проясняется. И все же старшеклассниками могут называться все те, у кого дружный классный коллектив. Это мы и постараемся проверить на перемене. Мы приглашаем всех девятиклассников на сцену (входят). Помните детскую игру «Путаница»? Мы предлагаем вам сейчас в нее поиграть – ваша задача запутаться так, чтобы вы оказались как можно плотнее друг к другу. Время – 1 минута. Начали!
Ведущая 2. Да, славно получилось. Какие хитросплетения. Сам черт не разберет. Черт не разберет, а классный руководитель на что? Клара Сундетовна разбирайтесь с вашими сиамскими близнецами.
Вед. 2 Молодцы! Вы на пять прошли все испытания! И теперь наступает самый ответственный момент – ритуал посвящения в старшеклассники.
Вед. 1 Это самый ответственный момент в жизни каждого будущего старшеклассника, поэтому просим всех 9-классников встать.
Вед. 2 День посвящения в старшеклассники- это праздник, посвященный началу Большого Дела- УЧЕБЫ, учебы в старших классах. И мы хотим провести «Ритуал посвящения в старшеклассники».
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК
Учитель:Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку.
Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Все вместе. Да!
Вед. 2 Пальцы растопырены?
Все вместе. Да!
Вед. 1 Знаете, что надо просить?
Все вместе. Да!
Вед. 2 Приготовились, и… (Все исполняют ритуал.)
РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 1 Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное , что прилипло к пальцам, на землю. Еще раз: … и «сбросили» Дурное на землю. А теперь сами еще разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
2 Ведущий:А теперь проведем конкурс «Кто? Где? Почем?»
Вопросы девятиклассникам.
1. Сколько лет нашей школе?
2. Сколько классных комнат на 3этаже школы?
3. Сколько ступенек между вторым и третьим этажами?
4. Сколько окон в кабинете казахского языка ?
5. Куда открывается дверь в кабинете директора: от себя или на себя?
6. Какого цвета глаза нашего классного руководителя?
7. Сколько стоит пирожок с картошкой и стакан сока в школьной столовой?
8. Где находится Периодическая система химических элементов в кабинете химии?
9. Какое высказывание написано в нашем кабинете?
10. Когда день рождения нашего классного руководителя?
11. Сколько ступенек перед сценой в актовом зале школы?
12. Сколько ступенек перед входом в школу?
13. В какое время заканчивается четвертый урок?
Молодцы! С этим конкурсом вы справились хорошо! Вы, действительно, знаете свою школу! Разминка получилась на славу!
Вед.1 Вы успешно преодолели все испытания и достойны дать клятву старшеклассников.
Клятва.
Вед. 2 .Клянемся учиться только на хорошо и отлично! Клянемся!
Вед. 1 Клянемся вовремя сдавать все зачеты! Клянемся!
Вед. 2 Клянемся не доставлять лишних проблем учителям и администрации! Клянемся!
Вед. 1 Клянемся помогать одиннадцатиклассникам в трудную минуту! Клянемся!
Вед. 2 Клянемся хранить школу в чистоте и порядке! Клянемся!
Вед. 1 Клянемся не курить на территории школы! Клянемся!
Вед. 2 И, наконец, клянемся выполнять все вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! Клянемся!
Ведущая 1. Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:
Ничего не откладывай – жизнь коротка.
Ты наивно считаешь, что она – как река.
А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.
Не откладывай - другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу – лишишься души,
Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.
Не откладывай – жизнь коротка
Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?
Песня «Когда уйдем со школьного двора»
Заключительное слово учителя:
1 ведущий: В подарок к этому празднику Кишкенебаев Абиль исполнит песню на английском языке.
2 ведущий: Дорогие ребята, учителя, гости, посвящение в старшеклассники подошло к концу.До новых встреч!В добрый путь на 3 ступень школьного образования!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_starsheklassnikam_10_klass.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
• мотивация к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной деятельности;
• воспитание чувства патриотизма, любви к школе, гордости за свою школу;
• развитие любознательности, пытливости ума.
Техническое оснащение: музыкальная аппаратура, микрофоны, фотоаппарат, проектор.
1 ведущий: (Музыкальный фон)
Когда-то все в жизни впервые бывает.
Впервые малыш по дорожке ступает.
Впервые по имени маму зовет
И в первый свой садик с друзьями идет.
2 ведущий:Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый «на семь» он поставит будильник,
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
1 ведущий:А утром он новый костюмчик наденет,
Свой первый букет осторожно возьмет,
И с первым учителем, робкий и важный,
Он в школьные двери впервые войдет.
2 ведущий:Когда-то все в жизни впервые бывает,
И праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в старшеклассники посвящаем
9-й – вперёд ! В путь новый с чистого листа!.
1ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги и гости нашей школы!
2 ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья!
1 ведущий:Мы с удовольствием приглашаем на сцену кандидатов в старшеклассники – учащихся 9 класса.
(Торжественный выход 9 класса)
Слово учителя:
2 ведущий:Сегодня мы с вами собрались на праздник. Мы хотим принять вас в ряды старшеклассников. Но сначала мы хотим вас испытать, проверить, готовы ли вы носить почетное звание «старшеклассник»! Для этого мы предложим вам несколько шутливых конкурсов.Но вначале мы просмотрим слайд-шоу «Визитка 9 русского класса».
(слайд-шоу)
1 ведущий:
- А теперь в исполнении Кишкенебаева Абиля и Абжаппар Галии «Куда уходит детство»
Ведущий 1.Сегодня нам дали право узнать, каковы они нынешние старшеклассники, на кого оставляем школу.
Ведущий 2. Для начала выясним, готовы ли они носить это гордое звание – старшеклассник! Давай проверим?
Ведущий 2. Я согласна, как же мы будем их проверять? Наверное, какие-нибудь испытания устроим.
Ведущий 1. Для начала я предлагаю провести уроки. Кто за? По-моему, единогласно. Тогда начинаем.
Урок математики
Ведущий 2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Давайте попробуем решить несколько задачек!
Вопросы классу:
1 ведущий:
1. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
2 ведущий:
2. Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
1 ведущий:
3. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
Учитель:
Вопросы девятиклассникам:
1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?(22)
2. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?(9)
3. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?(12)
4. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?(7)
5. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?(80)
Ведущий 1:Урок литературы.
Вопросы классу:
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
4. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
5. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
6. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).
7. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
Урок физкультуры.
Ведущая 2. Чтобы учиться в школе, надо быть не только умным, но и здоровым, и сильным. А для этого существует физкультура. Проводится эстафета со школьными предметами. Список предметов: тетрадь, ручка, карандаш, резинка, точилка, линейка, книжка , фломастер, ножницы. Они разложены на столе, надо принести названный предмет и положить в ранец.
Ведущая 1.-А теперь, найдите подходящую рифму.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый … (Класс)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс … (Звонок)
Если всё ты будешь знать,
То получишь только … (Пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только … (Два)
Я сижу едва не плача,
Очень трудная … (Задача)
Коль вертеться будет много,
Знай тебя накажут … (Строго)
Долгожданный дан звонок
Это кончился … (Урок)
Веселятся Коля, Лена,
Это значит … (Перемена)
Ведущий 2. Перемена.
Ведущая 1. Вот уже что-то проясняется. И все же старшеклассниками могут называться все те, у кого дружный классный коллектив. Это мы и постараемся проверить на перемене. Мы приглашаем всех девятиклассников на сцену (входят). Помните детскую игру «Путаница»? Мы предлагаем вам сейчас в нее поиграть – ваша задача запутаться так, чтобы вы оказались как можно плотнее друг к другу. Время – 1 минута. Начали!
Ведущая 2. Да, славно получилось. Какие хитросплетения. Сам черт не разберет. Черт не разберет, а классный руководитель на что? Клара Сундетовна разбирайтесь с вашими сиамскими близнецами.
Вед. 2 Молодцы! Вы на пять прошли все испытания! И теперь наступает самый ответственный момент – ритуал посвящения в старшеклассники.
Вед. 1 Это самый ответственный момент в жизни каждого будущего старшеклассника, поэтому просим всех 9-классников встать.
Вед. 2 День посвящения в старшеклассники- это праздник, посвященный началу Большого Дела- УЧЕБЫ, учебы в старших классах. И мы хотим провести «Ритуал посвящения в старшеклассники».
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК
Учитель:Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку.
Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Все вместе. Да!
Вед. 2 Пальцы растопырены?
Все вместе. Да!
Вед. 1 Знаете, что надо просить?
Все вместе. Да!
Вед. 2 Приготовились, и… (Все исполняют ритуал.)
РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 1 Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное , что прилипло к пальцам, на землю. Еще раз: … и «сбросили» Дурное на землю. А теперь сами еще разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
2 Ведущий:А теперь проведем конкурс «Кто? Где? Почем?»
Вопросы девятиклассникам.
1. Сколько лет нашей школе?
2. Сколько классных комнат на 3этаже школы?
3. Сколько ступенек между вторым и третьим этажами?
4. Сколько окон в кабинете казахского языка ?
5. Куда открывается дверь в кабинете директора: от себя или на себя?
6. Какого цвета глаза нашего классного руководителя?
7. Сколько стоит пирожок с картошкой и стакан сока в школьной столовой?
8. Где находится Периодическая система химических элементов в кабинете химии?
9. Какое высказывание написано в нашем кабинете?
10. Когда день рождения нашего классного руководителя?
11. Сколько ступенек перед сценой в актовом зале школы?
12. Сколько ступенек перед входом в школу?
13. В какое время заканчивается четвертый урок?
Молодцы! С этим конкурсом вы справились хорошо! Вы, действительно, знаете свою школу! Разминка получилась на славу!
Вед.1 Вы успешно преодолели все испытания и достойны дать клятву старшеклассников.
Клятва.
Вед. 2 .Клянемся учиться только на хорошо и отлично! Клянемся!
Вед. 1 Клянемся вовремя сдавать все зачеты! Клянемся!
Вед. 2 Клянемся не доставлять лишних проблем учителям и администрации! Клянемся!
Вед. 1 Клянемся помогать одиннадцатиклассникам в трудную минуту! Клянемся!
Вед. 2 Клянемся хранить школу в чистоте и порядке! Клянемся!
Вед. 1 Клянемся не курить на территории школы! Клянемся!
Вед. 2 И, наконец, клянемся выполнять все вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! Клянемся!
Ведущая 1. Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:
Ничего не откладывай – жизнь коротка.
Ты наивно считаешь, что она – как река.
А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.
Не откладывай - другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу – лишишься души,
Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.
Не откладывай – жизнь коротка
Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?
Песня «Когда уйдем со школьного двора»
Заключительное слово учителя:
1 ведущий: В подарок к этому празднику Кишкенебаев Абиль исполнит песню на английском языке.
2 ведущий: Дорогие ребята, учителя, гости, посвящение в старшеклассники подошло к концу.До новых встреч!В добрый путь на 3 ступень школьного образования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвящения в старшеклассники
Гражданско-патриотическое воспитание школьников...
Вечер посвящения в старшеклассники
Учитель:Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые учителя!Сегодня в нашей школе праздник. Сегодня Вам, дорогие восьмиклассники, предстоит пройти немало испытаний .Хочется, чтобы на сегодняшнем вечере бы...
Посвящение в старшеклассники
Сценарий посвящения в старшеклассники учащихся 9 класса....
Посвящение в старшеклассники 2010 год
В помощь вожатому...
посвящение в старшеклассники
Обряд посвящения в десятиклассники проводят учащиеся 11 класса. Десятиклассники проходят шуточные испытания, дают клятву старшеклассника...
Вечер "Совет старейшин. Или посвящение в старшеклассники"
Разработка вечера для старшеклассников....
Посвящение в старшеклассники
Конкурсная программа для учащихся старших классов "Посвящение в старшеклассники"...