Посвящение в старшеклассники
методическая разработка (9 класс) по теме

Литвинова Алефтина Владимировна

Сценарий посвящения в старшеклассники учащихся 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Посвящение в старшеклассники»

/2009-2010 учебный год/

Слайды 1-4

Вед: А как чудесно быть старшеклассником…!

К тебе вся школа с уваженьем,

Все рады – скоро ты уйдёшь.

Глядит учитель с выраженьем,

Когда ты чушь ему несёшь.

Фанфары

Вед1.: Разойдись народ по обе стороны

Школяры идут в посвящение.

Просим в зал войти белокаменный

Свет учений – девятиклассников!        

                      Входят 9 – классники.

Вед.2: Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

            Веселья вам да радости

            Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко.

Вед.1: Удобно ли вам, гости дорогие?

 Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Вед.2: Представляем вам свет учительский.

            Знать святейшею, знать мудрейшую

 Кураторшу девятиклассников

                  Кроткую голубку, классную лидершу!

                  _____________(ФИО Кл.рук-ля)

Вед.1: Ребята! Мы, 10-ти классники уже прошли трудности, ответственный этап 9-го  класса и хотим дать несколько советов нашим дорогим и любимым учителям. Слайды5-7

Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

   Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!

Совет 3. Не надо задавать ученику вопрос, почему он видит эту схему или таблицу в первый раз.

Вед. 1. Думаем, что теперь у 9-ти классников с учителями нашей школы будет хороший контакт.

Вед 2: А как становятся старшеклассниками?

Вед. 2. Дорогие девятиклассники! Для того чтобы стать достойным пополнением старшеклассников нашей школы, вам надо преодолеть несколько  препятствий.

Вед.2. Первое  препятствие – визитная карточка. Выступление 9- классников

Вед: У старшеклассников накопилось множество к вам вопросов, поэтому теперь каждый желающий старшеклассник будет вам задавать вопрос, а вы на него отвечать. «Каков вопрос – таков ответ»

10-11 класс вытягивают  вопросы  для 9 – кл. (задают любому учащемуся), а 9 – классники вытягивают ответ.

Вед: Давайте посмотрим, чем 9-кл. отличаются от 11-кл. Слайды

Вед 1: Сейчас вам, девятиклассники, нужно подать прошение в Совет Великих Магистров. Слайд 8

Ну что ж, устроим испытанья,

Посмотрим есть ли силы в них, уменья, знанья…

Вам предстоит пройти

Извечных три преграды.

Преграда первая – ОГОНЬ!

Чтобы её пройти, вам в самый ад спуститься надо!

Вода – преграда номер два!

К владыке океанов вам придётся плыть,

Чтобы пройти все испытанья,

И резолюцию Нептуна получить!

А испытанье номер три,

Конечно медной звон трубы!

Ну что, готовы к испытаньям?

Да!!!

Тогда к чертям их всех!!!

Выключить свет, тени на белом фоне, затем слайд

Жили-были чертята в аду,

    Почитали они Сатану.

    Разводили пожарче костры.

    Жарить грешников были должны.

 Говорят, не повезёт

Тем, кто в этот ад кромешный попадёт,

Только хитрый стал народ,

К чертенятам в гости не идёт народ.

  1. Скажите, это ад?
  2. Ад!  Ад! А вы кто такие?
  3. Да мы из 9 класса…
  4. А, салаги! Небось в старшеклассники захотели?
  5. Ну, да. Вот прошение.
  6. А вы то хоть знаете, чем отличается молния от электричества?
  7. Да это все знают, молния сверкает бесплатно, а за электричество надо платить!
  8. Да, дети научились жить в век рыночной экономики
  9. Ну, а вот например прыгать через костёр, или скажем быстро бегать вы умеете?
  10. Умеем!
  11. А кто у вас в классе быстрее всех бегает?
  12. Смотря куда. Если 100-метровку, _______________, а если в столовую, то это я!!!
  13. Ну, а чем вы сейчас занимаетесь?
  14. Мы грызём гранит науки, ведь впереди нас ждут экзамены.
  15. Ха-ха, ха-ха, ха-ха.      Многие детины от тоски и скуки

Челюсти ломают о гранит науки.

Кому это надо? Никому не надо.

Кому это нужно? Никому не нужно.

Береги зубёнки,  чай своих- то жалко,

А на свой экзамен напиши шпаргалку.

 И учить не надо? Никому не надо.

      И дрожать нужно? Никому не нужно.

Конкурс:  А теперь я вам буду называть заглавия книг, но только запутанно, а вы их попробуйте угадать. Начали!

- Зеленый беретик (Красная шапочка)

- Мышь босиком (Кот в сапогах)

- Девочка с ладошку (Дюймовочка)

- Петушок бесцветный (Курочка Ряба)

-Король под фасолью (Принцесса на горошине)

- Бледненький кустик (Аленький цветочек)

-Железная отмычка (Золотой ключик)

Лошадка-уродина (Конёк-горбунок)

Ну, что ж, преграду первую достойно вы прошли, теперь давайте в воду!

  1. Здравствуйте! Нам надо к Нептуну. Слайды
  2. Всем надо!

 А вы сдали деньги на нужды государства морского? А на ремонт кораллов?

А на озеленение дна? Вот то-то-же!

  1. Ваше мокрейшество, к вам тут салаги просятся.
  2. Проси!

Ваше мокрейшество, что это с вами?

Да вот капитальный  ремонт затеял, все трубы прорвало, озеро совсем обмелело. Ну да ладно. А вы в старшеклассники хотите? Ну что ж, ответьте на мой вопрос и пройдите испытания, и  я поставлю свою печать на вашем прошении.

Вопрос первый.

                            В комнате большой сидят

                            Человек под  одиннадцать.

Приглядись – у всех дела:

Два смеются от души,

Два сошлись в морских боях.

Два рисуют на столах,

Два журнал глядят,

Ну, а трое просто спят!

Лишь один (какой-то странный)

Битый час уже стоит,

И о чём-то в полный голос

Сам с собою говорит.                    

Да это же урок в нашем классе!

Молодцы! Во всяком случае, самокритичны!

А теперь для вас задание: 1.  в воздушный шар налить воды (3 шара, ложки, бутылки)

Ну что ж, будем считать, что испытание  ВОДОЙ вы выдержали, в старшеклассники годитесь.

  1. Конкурс «Переправа» - обруч.

Медные трубы.

  1. Конкурс «Угадать предмет»
  2. Вопросы:
  1. Зелёная, от которой мухи дохнут (Тоска)
  2. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
  3. Часть лица, которую иногда вешают (нос)
  4. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем (рука)
  5. Мудрое время суток (Утро)
  6. Единица измерения колбасы (палка)
  7. Яйцо в геометрии (Овал)
  8. Любитель кататься в масле (сыр)
  9. Украшение сбоку черт-те-что (бантик)
  10. Эпицентр бублика (дырка)
  11. Новое сооружение для задумчивого барана (ворота)

  1. Ученики 9-х классов успешно прошли испытание детством, а значит, у них впереди – отрочество, юность, молодость, одним словом, прекрасное далеко…
  2. Торжественная клятва девятиклассников
  3. Клянитесь учиться исключительно на хорошо и отлично, а если не получается, то очень стараться! (Клянемся)
  4. Клянитесь всегда делать уроки, а если не делать, то по очень уважительным причинам! (Клянемся)
  5. Клянитесь самостоятельно выполнять контрольные работы, а если списывать, то только иногда и правильно! (Клянемся)
  6. Клянитесь ходить в школу в брюках, а если в джинсах, то только когда брюки стираются! (Клянемся)
  7. Клянитесь не пользоваться сотовыми телефонами на уроках, а если пользоваться, то в качестве калькулятора! (Клянемся)
  8. Клянитесь ходить в столовую не каждую перемену, а если каждую, то не опаздывать на уроки! (Клянемся)
  9. Клянитесь выполнять все вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! (Клянемся)

А сейчас последний и самый главный ритуал посвящения, после которого вы все станете настоящими старшеклассниками. Готовы? Ну что ж  внесите инструмент (вносят кувалду, изображая, что она очень тяжёлая). Каждому 9-кл. ударять по голове, произнося слова: «Теперь ты старшеклассник!».



Предварительный просмотр:

Сценарий «Посвящение в старшеклассники»

2010-2011 учебный год

Ход проведения

(Музыкальный фон – спокойная музыка )

Первая ведущая.         

        Когда-то все в жизни впервые бывает.

        Впервые малыш по дорожке ступает.

        Впервые по имени маму зовет

        И в первый свой садик с друзьями идет.

Вторая ведущая.         

        Впервые в портфель сложит ручки, учебник,

        Пенал самый модный, дневник и тетрадь.

        Как взрослый «на семь» он поставит будильник,

        Пораньше заснет, чтобы не опоздать.

Первая ведущая.        

        А утром он новый костюмчик наденет,

        Свой первый букет осторожно возьмет,

        И с первым учителем, робкий и важный,

        Он в школьные двери впервые войдет.

Вторая ведущая.         

        Когда-то все в жизни впервые бывает,

        И праздник сегодня у нас неспроста.

        Мы в старшеклассники посвящаем

        9-й – вперёд! В путь новый с чистого листа!

Первая ведущая.        

Мы с удовольствием приглашаем на сцену кандидатов в старшеклассники – учащихся 9 класса.

(Торжественный выход 9 класса)

ЛАВ.  Вот так торжественно и волнующе трогательно мы открыли наш уже традиционный вечер «Посвящение в старшеклассники». Конечно, все прекрасно понимают, что даже сегодня, сейчас, вам, дорогие девятиклассники, трудно не думать: все ли вы уроки уже выучили на завтра, проверили ли родители  ваш дневник, чтобы еще раз порадоваться за вас, успеете ли до завтра написать очередное сочинение. Но все равно, невзирая на многочисленные заботы и проблемы, ваши и ваших дорогих учителей, мы предлагаем вам расслабиться и просто отдохнуть!

Вторая ведущая. - Ведь сегодня вы именинники

Первая ведущая. - Сегодня ваш день

Вторая ведущая. - А любые именины это, прежде всего традиционные поздравления, поэтому, не нарушая традиций, мы предоставляем слово для поздравления директору школы

(слово директора)

Первая ведущая. - К новому жизненному рубежу вы подошли вместе со своим наставником – вашим классным руководителем. Ей сейчас и слово.

(слово классного руководителя)

Вторая ведущая. Ну что ж можно приступать к посвящению.

Первая ведущая. Подожди, давай – ка сначала познакомимся с претендентами в старшеклассники.

Выступление 9 класса – визитка, представление.

Первая ведущая.. Вот такой у нас 9 класс. Ваши аплодисменты.

Вторая ведущая. А сейчас проверим, готовы ли наши девятиклассники стать достойными старшеклассниками.  Хорошо ли подготовились к столь почётной роли?

ЛАВ. Уважаемые девятиклассники, скажите,  какими качествами должен обладать старшеклассник? (Если не умный, то хотя бы сообразительный; в нужный момент у него должна срабатывать быстрота реакции; должен быть артистичным или хотя бы делать вид, что такие  способности у него есть, но показывать их ещё рано; уметь  выворачиваться из любой ситуации, даже когда учитель застанет его за списыванием д/з, просто сказать, что решил просто проверить д/з у друга;  честным; информированным;  уметь дружить со своими одноклассниками и многое другое).

Ребята отвечают.

ЛАВ. Начинаем проверку наших претендов на звание «Старшеклассник». Сейчас мы узнаем, кто из вас самое слабое звено. Кто пришёл сюда, чтобы немедленно уйти? Кто не ест из глубокой чашки, утверждая, что боится в ней утонуть? Кто спрячется сегодня под одеяло с плюшевым мишкой и скажет, что испугался проверки на умение держаться в сложной ситуации. Несколько вопросиков.

Блиц - опрос «Слабое звено» (кто отвечает неправильно, выбывает)

ЛАВ.  На сообразительность и скорость реакции мы вас проверили. Задание – дайте ассоциацию на следующие существительные: школа, сентябрь, урок, дневник, перемена, журнал, звонок, доска, классный руководитель, класс.

ЛАВ. А теперь посмотрим, какие вы артисты. Для вас предлагается театральный конкурс. Ваша задача изобразить то, что написано на карточке.

  1. женщина с тяжелыми сумками
  2. горилла по клетке
  3. воробей по крыше
  4. аист по болоту
  5. курица по двору
  6. девушка в узкой юбке на высоких каблуках
  7. часовой, охраняющий продовольственный склад
  8. младенец, только научившийся ходить
  9. парень перед незнакомой девушкой

ЛАВ.  Кто из вас любит больше всех поспать утром, перед школой. Представьте ситуацию. Время 7.30. Мама будит вас в школу, а вам так не хочется вставать. Вы нежитесь в своей кровати до последней минутки. Но в школу- то идти надо. Вы вскакиваете. Пытаетесь включить свет, света как всегда нет. Спросонья, в потёмках  начинаете собирать свой портфель. Собрать портфель в школу с закрытыми глазами (различные предметы-выбрать нужные)

Второй вед: Вопрос: Что самое важное в учёбе для девятиклассника? Самое важное для успеха в учёбе вовремя найти того, кто даст списать домашнее задание.

Первый вед:  Ну, с этим у нас проблем нет, списать и мы можем дать. А умеют ли они это делать, вот это мы и проверим (дать текст, прочитать его за 30 секунд. Ч/з 30 секунд закрыть текст и записать всем вместе  его по памяти. Затем зачитать, что получилось).

 

Задание для зрителей: Скажи по – русски (стр.40-41)

ЛАВ.  Теперь бы нам хотелось узнать, как вам живётся. Сейчас вы сами о себе расскажете, а мы послушаем. Один берет вопрос и выбирает одноклассника, которому его будет задавать. Тот берёт ответ и отвечает, затем сам выбирает вопрос и т.д.  

ЛАВ.  Вот уже что-то проясняется. И всё же старшеклассниками могут называться все те, у кого дружный классный коллектив. Это мы и постараемся проверить в следующем конкурсе. Помните детскую игру «Путаница»?  Мы предлагаем вам сейчас в неё поиграть – ваша задача запутаться так, чтобы вы оказались как можно плотнее друг к другу. Время – 1 минута. Начали!

Мелодия «Деревня дураков»

Первая вед: Да славно получилось… какие хитросплетения. Сам чёрт не разберёт.

Вторая вед: Чёрт не разберёт, а классный рук-ль на что? Надежда Ивановна,  разбирайтесь с вашими сиамскими близнецами.

Мелодия «Деревня дураков»

ЛАВ. Сразу видно почерк опытного кл. рук-ля.

ЛАВ: - что ж, с этим заданием  вы  справились. Можете отдохнуть и послушать несколько советов. Насколько они вам полезны, вы будете решать сами.

 Играет спокойная музыка. На экране слайды с афоризмами.

Если вы опоздали в школу и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно.
Повторение - мать учения. Повторение - мать учения. Повторение - мать учения...
Учение - свет, а неучение - чуть свет, и на работу.
Рыба гниет с головы, а старшеклассник  - с хвоста.

Первая вед: Скажите, кто самый главный помощник классного рук-ля? Конечно, командир. Именно он может всё, обо всех всё знает, всё умеет…

ЛАВ. От того какой командир, такая и картина в классе.

Вторая вед: какая ещё картина?

ЛАВ: ну хоть вот эта: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Мы предлагаем командиру воссоздать эту картину на сцене. На всё 5 минут (ребята выполняют задание)

Вашему вниманию представлена картина « Девятый класс сообща решает контрольную по физике»

Музыка «Деревня дураков»

Первая вед:   Что ж, с этим заданием вы справились. Мы поняли, что нам на смену придёт по-настоящему дружный класс.  Ну, а  сейчас давайте проверим, хорошо ли вы  владеете информацией, относящейся к школе.

  1. Сколько лет нашей школе? (41)
  2. Сколько классных комнат в старшем крыле школы? (5)
  3. Сколько ступенек м/у первым и вторым этажом? (18)
  4. Куда открывается дверь в кабинет директора: от себя или на себя? (от себя)
  5. Какого цвета глаза вашего кл. рук-ля? (серые)
  6. Какая карта висит на доске в 6 кабинете? (политическая карта мира)
  7. В скольких классных комнатах имеются компьютеры? ( в 3-х)
  8. Сколько предметов у вас в этом году? (15)
  9. Когда день рождения вашего кл. рук-ля? (15.01.68 г.)
  10. В какое время заканчивается четвёртый урок в субботу? (12.40)

Вторая вед. А теперь, когда мы выяснили, что все учащиеся 9 класса достойны носить гордое звание «Старшеклассник», переходим к самому последнему и приятному моменту:

Мы посвящаем вас в старшеклассники,

Первая вед.  Но… как солдата нет без присяги, так и старшеклассника  нет без клятвы.

  Традиционно каждый год в тот день,

        Когда  мы новых старшеклассников встречаем,

        Мы вместе слова клятвы произносим,

        Чтоб никогда потом не забывать о ней!

 Итак, Клятва старшеклассников

Клятва

Клянемся учиться только на хорошо и отлично! Клянемся?!

Клянемся вовремя делать домашнюю работу! Клянемся?!

Клянемся не доставлять лишних проблем нашим учителям и администрации! Клянемся?!

 Клянёмся помогать одиннадцатиклассникам в трудную минуту! Клянемся?!

Клянёмся решать все проблемы сами! Клянемся?!

Клянёмся хранить школу в чистоте и порядке! Клянемся?!

 Клянёмся не курить на территории школы! Клянемся?!

Клянёмся свято соблюдать устав нашей школы, строго выполнять требования учителей, завучей и директора! Клянемся?!

Несмотря ни на что, клянёмся носить школьную форму, даже если мы не будем выполнять предыдущий пункт! Клянемся?!

Клянемся никогда не прибегать к позиции “все, кроме нас, виноваты”! Клянемся?!

И, наконец, клянёмся выполнять всё вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! Клянемся?!

Если кто-либо из нашего коллектива не выполнит клятву, то клянёмся, что это случится только в связи с непредвиденными обстоятельствами или по особо веским причинам.

Ритуал посвящения (дубинкой)Бить дубинкой по голове, приговаривая «Теперь ты старшеклассник!»

11-ки. Уважаемые, девятиклассники! От лица 11-ков мы бы хотели сделать вам подарок. Это кусочки гранита. Мы их грызли - грызли, а что осталось – догрызать вам.

На этом наш вечер закончен. Не забудьте о своих обещаниях, будьте достойными учащимися нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в старшеклассники

Гражданско-патриотическое воспитание школьников...

Вечер посвящения в старшеклассники

Учитель:Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые учителя!Сегодня в нашей школе праздник. Сегодня Вам, дорогие восьмиклассники, предстоит пройти немало испытаний .Хочется, чтобы на сегодняшнем вечере бы...

посвящение в старшеклассники

Обряд посвящения в десятиклассники проводят учащиеся 11 класса. Десятиклассники проходят шуточные испытания, дают клятву старшеклассника...

Вечер "Совет старейшин. Или посвящение в старшеклассники"

Разработка вечера для старшеклассников....

Посвящение в старшеклассники

Конкурсная программа для учащихся старших классов  "Посвящение в старшеклассники"...

Посвящение в старшеклассники.

Посвящение в старшеклассники....