План воспитательной работы 11 класса
методическая разработка (11 класс) на тему
План воспитательной работы
11 класса
классный руководитель
Маер Елена Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_rabotydokument_microsoft_word_2.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Киргинцевской СОШ
______________(О.Д. Чмырева.)
«__»__________2014 г.
План воспитательной работы
11 класса
классный руководитель
Маер Елена Владимировна
Характеристика класса.
В 11 классе 4 учеников. Из них 1 девочек и 3 мальчиков. В основном дети 1997 года рождения.
В классе по итогам 10-го класса один человек учатся на «хорошо» и «отлично». Есть так называемый резерв, которые имеют по одной и две тройки. Это Стенин Иван.
Не все учащиеся в 10-м классе были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.
Ребята осознанно относятся к учебным занятиям, выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было. Частых жалоб со стороны педагогического коллектива нет.
За пошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине. Но один ученик – Кошелев Сергей, часто пропускал уроки. По этому поводу проводились малые педсоветы с приглашением родителей, направлялись документы на административную комиссию. К концу учебного года положение с посещаемостью у Сергея наладилось ..
По итогам прошлого года все учащиеся принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. В классе есть группа детей, которые на протяжении нескольких лет занимаются в школьных кружках. Например в патриотическом кружке ЮДП:Стенин Иван. Учениц анашего класса, Головач Людмила, активно принимали участие в районных и областном конкурсах .
Класс очень активно участвует во всех викторинах и конкурсах, проходимых в школе. Причём, если одна часть учащихся выступает, то другая обязательно присутствует в виде болельщиков.
Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
Формальным лидером в классе является Головач Людмила. Около неё постоянно находится группа мальчики, которые помогают ей во всём: организации и проведении мероприятий в классе и школе.
Неадаптированных детей в классе нет.
Все учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса и школы.
С уважением относятся к учителям.
Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный. Благодаря помощи родительского актива в классе .
Учащиеся класса осознают себя единым целым.
Цели и задачи воспитательной работы:
- Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.
- Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
- Заботится о здоровье и жизни учащихся.
- Помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).
- Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.
- Интеллектуально-познавательная деятельность.
Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. | По полугодиям | Классный руководитель и учебный сектор |
5 | Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса |
6 | Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов. | В течение учебного года | Классный руководитель |
7 | Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ. | Один раз в месяц. | Классный руководитель и пресс-центр |
8 | Принимать активное участие в предметных неделях. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники |
9 | Провести классный час: «Юмор в жизни человека» | Апрель | Классный руководитель |
10 | Лингвистический интеллектуальный марафон. | Декабрь | Классный руководитель |
11 | Принимать активное участие в школьных, городских предметных олимпиадах. | Октябрь-декабрь | Классный руководитель, учителя-предметники |
12 | Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания» | Февраль | Классный руководитель, учебный сектор |
13 | Беседа: «Учебные заведения Новосибирской области» | Апрель | Классный руководитель |
14 | Принять активное участие в празднике «День знаний» | 1 сентября | Классный руководитель, актив класса |
- Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.
Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Поздравление учителей-ветеранов. | В течение учебного года | Классный руководитель, актив класса |
2 | Экскурсии по Новосибирской эксперимента «История западной России». | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя истории |
3 | В течении всего учебного года продолжать работу вожатых. | В течение учебного года | Классный руководитель, вожатые |
4 | Классный час: «Что вы хотите от жизни?» | Октябрь | Классный руководитель |
5 | Беседа: «Семья в жизни человека» | Март | Классный руководитель |
6 | Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения. | В течение учебного года | Классный руководитель, инспектор ПДН |
7 | Участие в подготовке концерта учителям-ветеранам: «День пожилого человека-день мудрости». | Октябрь | Классный руководитель, актив класса |
8 | Беседа, посвящённая Дню героя. | Декабрь | Классный руководитель |
9 | «Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы. | Май | Классный руководитель, актив класса |
10 | Беседы о борьбе с террором. | В течение учебного года | Классный руководитель |
11 | Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…» | Ноябрь | Классный руководитель, актив класса |
12 | Экскурсия в музей Боевой славы и музей города. | Февраль | Классный руководитель |
13 | Дискуссия на тему: «Я имею право на…» | Апрель | Классный руководитель и творческая группа |
14 | Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе» | Май | Классный руководитель, актив класса |
15 | Класснылой час «Мое се» | Сентябрь | Классный руководитель |
- Эстетическое воспитание.
Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.
Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка. | В течение учебного года | Актив класса. |
2 | Выпускать газеты-поздравления учителям и одноклассникам | В течение учебного года | Редколлегия |
3 | Конкурс «Цветы и фантазия» | Октябрь | Творческая группа |
4 | Участие в конкурсах компьютерной графики. | В течение учебного года | Творческая группа |
5 | Участие в школьных мероприятий. | Декабрь | Классный руководитель, актив класса |
6 | Участие в новогоднем оформлении лицея и проведении новогодних утренниках для младших школьников. | Декабрь | Творческая группа |
7 | Участие в конкурсе . | Январь | Творческая группа |
8 | В течение учебного года | Классный руководитель | |
9 | Участвовать в конкурсе чтецов. | Ноябрь | Классный руководитель и учитель литературы |
10 | Беседы-обсуждения просмотренных фильмов | В течение учебного года | Классный руководитель |
- Формирование здорового образа жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Беседы по пожарной безопасности. | Раз в месяц | Классный руководитель |
2 | Беседа-напоминание о правилах поведения в школе. | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | Беседы по профилактике простудных заболеваний. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Беседы о правилах поведения около водоёмов. | Зима-весна | Классный руководитель |
5 | Беседа о личной гигиене и режиме дня. | Октябрь | Классный руководитель |
6 | Беседа об опасности петард. | Декабрь | Классный руководитель |
7 | Беседы по профилактике ДТП, ПДД. | В течение учебного года | Классный руководитель |
8 | Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. | В течение учебного года | Классный руководитель, спортивный сектор |
9 | Участие в лицейских соревнованиях по пулевой стрельбе. | Февраль | Спортивный сектор |
10 | Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». | Ноябрь | Классный руководитель, фельдшер |
11 | Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях» | Март | Классный руководитель |
12 | Участие в акции «Всемирный день без табака» | Май | Классный руководитель, актив класса |
13 | Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | В течение учебного года | Классный руководитель |
- Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.
Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.
Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Подвести итоги летней практики. | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы). | В течение учебного года | Классный руководитель, трудовой сектор |
3 | Встречи с выпускниками прошлых лет. | В течение учебного года | Классный Руководитель |
4 | Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит». | Январь | Классный руководитель, актив класса |
5 | Беседа: «Учебные заведения Новосибирской области» | Апрель | Классный руководитель |
6 | Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу». | Январь | Классный руководитель, актив класса |
- Психолого-педагогическое сопровождение.
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Посещение семей учащихся. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья» | Декабрь | Классный руководитель |
4 | Изучение уровня воспитанности учащихся. | Октябрь, апрель | Классный руководитель |
5 | Использование различных психолго-педагогических методов для изучения коллектива. | В течение учебного года | Классный руководитель |
6 | Классное организационное собрание. Выборы актива класса. | Сентябрь. | Классный руководитель |
7 | Беседа: «Что значит – человек состоялся?» | Февраль | Классный руководитель |
8 | Беседа «Как бороться с конфликтами» | Май | Классный руководитель |
- Работа с родителями.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с родительским активом. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Индивидуальные беседы и консультации. | В течение учебного года | Классный руководитель |
5 | Привлечение психологической службы в работе с родителями. | По необходимости | Классный руководитель |
6 | Родительское собрание: «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии» | Сентябрь | Классный руководитель |
7 | Родительское собрание: «Закон и ответственность». | Ноябрь | Классный руководитель |
8 | Родительское собрание: «Профессии, которые выбирают наши дети» | Январь | Классный руководитель |
9 | Родительское собрание: «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?» | Апрель | Классный руководитель |
- Методическая работа.
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Участвовать в работе педагогических советов лицея. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов». | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Участвовать в работе МО классных руководителей. | В течение учебного года | Председатель МО |
Родительский комитет:
- Попова
- Кошелева
- Стенина Ю.Н.
Попечительский совет:
- Головач Н.В.
Задачи родительского комитета:
- Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
- Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации лицея.
- Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, лицее.
- Помогать ученикам в выборе профессии.
Месяц | Содержание и формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Актив класса.
- Головач Людмила – староста класса
- Попов Виталий – член Совета старшеклассников
- Головч Людмила – председатель Совета старшеклассников
- Кошелев Сергей – трудовой сектор
- Стенин Иван – культмассовый сектор
План-сетка.
№ недели | СЕНТЯБРЬ | Отметка о выполнении |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
№ недели | ОКТЯБТЬ | Отметка о выполнении |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
№ недели | НОЯБРЬ | Отметка о выполнении |
1 | КАНИКУЛЫ | |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
№ недели | ДЕКАБРЬ | Отметка о выполнении |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
№ недели | ЯНВАРЬ | Отметка о выполнении |
1 | КАНИКУЛЫ | |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
№ недели | ФЕВРАЛЬ | Отметка о выполнении |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
№ недели | МАРТ | Отметка о выполнении |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 | КАНИКУЛЫ |
№ недели | АПРЕЛЬ | Отметка о выполнении |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
№ недели | МАЙ | Отметка о выполнении |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....