План воспитательной работы
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Альметьевска
«Рассмотрено» Руководитель МО __________. Протокол № ___ от «___» ________ 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _________ « ___» __________ 2013 г. | «Утверждено» Директор школы _________ Симонова С.Н. Приказ № ___ от «___» _________ 2013 г. |
План воспитательной работы классного руководителя
5 А класса
Фассаховой Гульнары Равилевны.
2013-2014 учебный год.
Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника.
Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьей,
не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком…
Ж.Ж. Руссо
Цель: Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками.
Задачи:
• Оказать помощь учащимся класса в адаптации при переходе их из начальной школы в среднее звено, поддержать уровень успеваемости.
• способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;
• поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;
• создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.
Основная перспектива развития классного сообщества: достойный человек, сплоченный коллектив.
Работа с детьми строится на пяти направлениях: нравственность, семья, здоровье, интеллект, досуг.
Список класса и сведения об учащихся 5а класса | ||||
№ | № личного дела | ФИО | Дата рождения | Адрес |
29 |
Приоритетные направления моей воспитательной работы.
1. Нравственность.
В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:
развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.
2. Семья.
В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:
поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;
изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи.
3. Здоровье.
В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:
сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения физического здоровья учащихся; с целью пропаганды здорового образа жизни
организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом;
формирование собственного отношения учащихся к проблемам сохранения своего здоровья.
4. Интеллект.
В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:
сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;
изучение результативности учебной деятельности учащихся;
интеллектуальное просвещение учащихся, формирование культуры умственного труда;
организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
5. Досуг.
В ходе работы по этому направлению внимание будет уделено следующим моментам:
изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочное время;
предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;
стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.
№ п/п | Тематика классных часов | Дата проведения |
1 четверть | ||
1 | Классный час на тему: «Первый раз в пятый класс». (первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации детей к обучению в старшей школе.) | |
2 | Классный час ко Дню пожилых людей на тему: «Молодость и старость - соприкосновение» | |
3 | Классный час на тему: «Вредные привычки. Как от них избавиться?» | |
4 | Классный час на тему: «Спортивные традиции и обычаи?» | |
5 | Классный час на тему: «Чтение – вот лучшее учение?» | |
2 четверть | ||
1 | Классный час на тему: «Я и мои способности» | |
2 | Классный час на тему: «Спорт в моей жизни» | |
3 | Классный час на тему: «Семейный климат. Семейные традиции» | |
4 | Классный час на тему: «Права и обязанности». Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребенка | |
3 четверть | ||
1 | Классный час на тему «Умники и умницы». Интеллектуальное путешествие в Страну знаний. | |
2 | Классный час на тему «Учимся дружить». | |
3 | Классный час на тему : «На страже Родины». (Классный час, посвященный Дню защитника Отечества) | |
4 | Классный час на тему : «Слово о матери» | |
5 | Классный час на тему «В гостях у Масленицы». Путешествие в масленичную неделю. | |
4 четверть | ||
1 | Классный час на тему: «Каков твой характер?» | |
2 | Классный час на тему: «Честность прежде всего» | |
3 | Классный час на тему: «Правила дорожного движения» | |
4 | Классный час на тему «Поставь оценку классу». (классный час в конце года, посвященный изучению классного коллектива) |
План – сетка классных часов на 2013 -2014 учебный год.
№ п/п | Тематика классных часов | Дата проведения |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Праздник «Здравствуй,школа» | |
2 | Классный час на тему: «Первый раз в пятый класс». (первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации детей к обучению в старшей школе.) | |
3 | - Планирование работы класса на I четверть - Оформление классного уголка | |
4 | Классный час ко Дню пожилых людей на тему: «Молодость и старость - соприкосновение» | |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Классный час на тему: «Вредные привычки. Как от них избавиться?» | |
2 | Подготовка к празднику: «День Учителя» | |
3 | Классный час на тему: «Спортивные традиции и обычаи.» | |
4 | - Анализ оценок класса за 1 четверть. Рейтинг успеваемости | |
5 | Классный час на тему: «Чтение – вот лучшее учение?» | |
НОЯБРЬ | ||
1 | Классный час на тему: «Я и мои способности» | |
2 | - Планирование работы класса на 2 четверть. Поведение на уроках. | |
3 | Классный час на тему: «Права и обязанности». Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребенка | |
4 | Состояние успеваемости в классе. | |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Классный час на тему: «Спорт в моей жизни» | |
2 | Классный час на тему: «Семейный климат. Семейные традиции» | |
3 | Подготовка к новому году. Украшение класса. | |
4 | Подготовка к новому году. Лепка снежных баб на улице. | |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Планирование работы совета класса на 3 четверть. Дежурство по классу | |
2 | Подготовка к конкурсу «Минута славы» | |
3 | Беседа о правилах дорожного движения, поведения у водоема (особенно зимой), у железной дороги, в метро, в общественных местах, в лифтах, правила пожарной безопасности | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Классный час на тему «Учимся дружить». | |
2 | Краеведческая викторина «Героические страницы истории родного края» | |
3 | Классный час на тему : «На страже Родины». (Классный час, посвященный Дню защитника Отечества) | |
4 | Состояние успеваемости в классе. | |
МАРТ | ||
1 | Классный час на тему : «Слово о матери» | |
2 | Беседа по теме: «Как человек влияет на окружающую среду» | |
3 | Классный час на тему «В гостях у Масленицы». Путешествие в масленичную неделю. | |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Планирование работы класса на 4 четверть. Дежурство по классу | |
2 | Классный час на тему: «Каков твой характер?» | |
3 | Беседа по вопросам успеваемости и поведения учащихся. | |
4 | Классный час на тему: «Честность прежде всего» | |
МАЙ | ||
1 | Состояние успеваемости в классе. | |
2 | Классный час на тему: «Правила дорожного движения» | |
3 | Проверка состояния учебников и дневников | |
4 | Классный час на тему «Поставь оценку классу» (классный час в конце года, посвященный изучению классного коллектива) |
Работа с родителями.
Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы.
Мероприятия | Сроки | Методическое обеспечение |
1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности | В течение года | |
2. Беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями - предметниками | ||
3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании в течение года | ||
4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности | ||
Родительское собрание | ||
| ||
2. «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)» | ||
3. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | ||
4. «Атмосфера класса» |
5. Социальный паспорт класса.
- Многодетные семьи.
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | Полных лет | Занятость детей | Домашний адрес, телефон |
- Малообеспеченые семьи.
№ | ФИО родителей | Место работы | Кол-во членов в семье | Доход на одного человека | Домашний адрес, телефон |
- Неполные семьи.
№ | ФИО родителей | Кем воспитывается: отец, мать, мать-одиночка | Место работы | Домашний адрес, телефон |
- Неблагополучные семьи.
№ | ФИО родителей | Место работы | Домашний адрес | Причины неблагополучия |
| ||||
- Дети «группы риска».
№ | ФИ учащегося | Дата рожде ния | Домашний адрес, телефон | Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон) | Причины (дети с девиантным поведением) |
- Дети состоящие на учете.
№ | ФИ учащегося | Дата рожде ния | Домашний адрес, телефон | Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон) | Причины (дети с девиантным поведением) |
- Дети-инвалиды.
№ | ФИО учащегося | Домашний адрес | Заболевание | Обучается |
- Сироты (опекаемые).
№ | ФИО ребенка | ФИО опекуна | Место работы опекуна | Домашний адрес | Причины оформления опеки |
Занятость учащихся в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования.
№ | ФИ учащегося | Кружок, секция, объединение | Учреждение дополнительного образования | Расписание занятий |
6. Индивидуальная работа с учащимися
Расписание учебных занятий класса.
№ | Понедельник | № | Вторник | № | Среда |
1 | 1 | 1 | |||
2 | 2 | 2 | |||
3 | 3 | 3 | |||
4 | 4 | 4 | |||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 | |||
№ | Четверг | № | Пятница | № | Суббота |
1 | 1 | 1 | |||
2 | 2 | 2 | |||
3 | 3 | 3 | |||
4 | 4 | 4 | |||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 |
1. Формы работы:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
2. Форма плана работы с учащимися
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки | Дата (месяц) |
1. 2. 3. 4. | ||||||
7. Работа с родителями.
1. Формы работы:
- Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).
- Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
2.Правила индивидуальной работы с родителями:
- Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
- Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
- Наберись терпения выслушать.
- Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
- Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
- Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
3.Формы работы с родителями:
- референдум;
- День открытого телефона;
- День открытых дверей;
- философский стол;
- публичная лекция;
- конференция;
- беседа;
- лекторий;
- гостиная, круглый стол;
- диспут;
- тематические консультации;
- вечер вопросов и ответов;
- открытые уроки;
- открытый классный час;
- клуб молодой семьи;
- педагогические практикумы;
- переписка с родителями;
- деловые игры с родителями;
- анкетирование.
- тестирование.
- обмен опытом,
- обзор педагогической литературы.
Сведения о родителях учащихся.
№ | ФИО родителей | Место работы | Должность | Телефон |
1. | М | |||
О | ||||
2. | М | |||
О | ||||
3. | М | |||
О | ||||
4 | М | |||
О |
Состав родительского комитета класса.
№ | ФИО родителей | Место работы, должность, телефон | Домашний адрес, телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
4. Форма плана работы с родителями.
Месяц | Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий) | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями) | Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
План работы с родителями
8. Работа с учителями – предметниками.
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
- экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
- организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
- дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:
- совещание классного руководителя с учителями – предметниками,
работающими в классе;
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-
предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –
предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа
- деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
- завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Список учителей-предметников, работающих в классе.
№ | Предмет | ФИО учителя | Телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 |
5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май | ||||
Июнь |
7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.
В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:
- развитие личности учащихся;
- формирование классного коллектива;
- наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
1.Форма планирования изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:
- План изучения
состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
Сроки изучения | Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Субъект изучения |
2. Результаты диагностических исследований
Тема исследования | Цель | Результаты | Выводы и рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...