Классный час "Виртуальное общение: за и против"
методическая разработка на тему

Озёрнова Елена Анатольевна

Классный час "Виртуальное общение: за и против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_virtualnoe_obshchenie.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Виртуальное общение: за и против»

Цели:

  • Проанализировать виртуальное общение подростков в Интернете
  •  Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет.

Задачи:

  • Выяснить причины в необходимости Интернет-общения;
  • Сравнить положительные и отрицательные стороны использования компьютера в повседневной жизни;
  • Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;
  • Сравнить реальную и виртуальную дружбу;
  • прививать любовь к окружающему миру через живое общение с друзьями

Возраст: 12-15 лет

Планируемые результаты: 

Школьники

  • Проанализируют собственное поведение в сети.

  • Поймут о последствиях виртуального общения лично для себя, о потере реальных друзей
  • Сократят время своего пребывания в интернете
  • Будут больше уделять внимания реальным друзьям

Форма проведения: Аналитическая дискуссия.

Оборудование:  интерактивная доска, презентация                                                                 

План классного часа.

  1. Вступительное слово.
  2. Мозговой штурм.  Плюсы и минусы Интернета. Работа групп.
  3. Подведение итогов работы в группах.
  4. Анкетирование.
  5. Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей.
  6. Заключение.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

Учитель-: Добрый день, мы  проводим с вами классный час, но перед тем, как мы начнем, посмотрите по сторонам и скажите, какой атрибут сегодняшней жизни  есть в этом кабинете без которого мы не можем обойтись? Почему вы считаете, что компьютер в наше время является необходимостью? Для чего чаще всего используете компьютер вы? (ответы детей)  

Отгадайте загадку.

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая коснулась уже или коснется вас в будущем.

В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5й сможет запустить приложение в смартфоне.

Интересные факты приводятся в сюжете «Детство в цифрах» в программе «Инфомания». На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?

  • 50% школьников ответили, что они  обрадуются смартфону
  • 2\3 – планшетному компьютеру
  • 25%компьютеру
  • Каждый 4й хочет иметь электронную книгу (13й по популярности ответ)
  • Обычные игрушки не вошли даже в 20ку

Вопрос: Почему школьники так стремятся иметь эти гаджеты?

Ответы….

Учитель -: Cегодня мы поговорим о том, что такое Интернет. Постараемся в ходе беседы выяснить, всегда ли нужно пользоваться компьютером или нет? Тема нашего занятия «Виртуальное общение: за и против.»

- Поднимите руки, у кого дома есть компьютер. (почти у всех)

- Кто знает, что такое Интернет? (ответы детей)

- Почему Интернет называют «всемирной паутиной»? (Интернетом пользуется весь мир, очень много людей вплетены во всемирную сеть Интернет, общаясь друг с другом)

- Как часто вы пользуетесь Интернетом? С какой целью? (ответы детей)

- Поднимите руки, кто считает, что без компьютера и Интернета не обойтись?

- А кто считает, что пользоваться компьютером очень вредно?

- В ходе занятия постараемся ответить на эти вопросы.

II. Мозговой штурм. Сейчас мы разделим класс на две группы. Каждая группа  садится за свой стол.

- Задание для первой группы:

Что такое «виртуальный мир»?

Назвать положительные стороны сети Интернет.

- Задание для второй группы:

Что такое виртуальный мир?

Назвать отрицательные стороны сети Интернет.

 Обсуждение вопросов в группах.

- Сейчас каждая группа постарается доказать, что именно она права в своих суждениях. Вы должны дать отпор своему «противнику», доказать, что правы именно вы. Приводите примеры.

- Первый вопрос был одинаковый для каждой группы. Что же по-вашему «виртуальный» мир? (придуманный, нереальный, сказочный)

В словаре Ожегова дается следующее определение : «Виртуальный – несуществующий, воображаемый»

Примеры ответов детей

ЗА

ПРОТИВ

Можно играть

Нет свободного времени

Общение с друзьями

Не гуляем на свежем воздухе

Обучающие программы

Портится зрение

Скачивание музыки, песен, фильмов

Нет живого общения с друзьями

Пользование почтой

Знакомство с незнакомыми людьми

Компьютерные игры

Ложная информация

Быстрый поиск информации И др.

Сайты откровенного характера

Участие в онлайн олимпиадах

Пренебрежение семьей

III. Итоги. С тех пор как Интернет появился в каждом доме, жизнь значительно изменилась. Теперь с помощью всемирной паутины можно покупать товары не в магазине, читать книги не в библиотеке, смотреть фильмы не в кинотеатре и общаться с людьми не выходя из дома. Интернет подарил огромные возможности, но отнял ли он что-нибудь при этом? Взвесим все за и против общения в социальных сетях. 
 

Общение

За. Пожалуй, этот пункт и является основной задачей социальных сетей. Друзья, знакомые, родственники часто оказываются за тысячи километров, одноклассники теряются, связи с бывшими коллегами прекращаются, а социальные сети как раз идеальный вариант для поддержания контактов. Виртуальное общение позволяет всегда быть в курсе событий, ведь на еженедельный обзвон всех знакомых вряд ли найдется время у делового человека. С помощью подобных Интернет-ресурсов людям удается находить друг друга спустя десятилетия. Также в социальных сетях всегда можно познакомиться с интересными людьми, которые, возможно, никогда бы не встретились в реальной жизни и даже найти свою любовь. 

Против. К сожалению, не смотря на очевидные плюсы, Интернет-общение вытесняет реальное общение. Мимику, эмоции, интонации, жестикуляцию заменяют значки и смайлики. Со временем это может сыграть злую шутку. Если человек работает дома и общается только через «Одноклассники» или «В контакте», наступит момент, когда общение «вживую» покажется ему сложным и неудобным, а природа все-таки создала человека для жизни среди людей. Также многие, общаясь в Интернете, приукрашивают свои качества, способности и внешность, создают идеальный образ, который пользуется успехом. Естественно, что сбросить маску и превратиться в обычного человека уже не кажется им привлекательным, а это уже грозит серьезными психологическими проблемами. 
 

Работа

За. Как это ни странно, но социальные сети зачастую становятся настоящими помощниками в работе. Во-первых, их возможностями пользуются компании для поиска сотрудников. Объединение людей в группы по интересам, профессиям, хобби позволяет легко найти нужного человека. Во-вторых, в социальных сетях есть возможность постоянно общаться как с коллегами, так и с конкурентами, а всем известно, что врага нужно знать в лицо. В-третьих, подобные сайты выбирают многие компании для поиска клиентов, привлечения партнеров и массовой рекламы своей продукции. 

Против. Обратная сторона медали всегда найдется, в данном случае она очевидна. Если работник, прибегая на работу, первым делом открывает любимую страницу, в течение дня думает не о работе, а о том, когда же появится в сети друг, не выходит во время обеда из офиса подышать воздухом, а усердно стучит пальцами по клавиатуре… можно только догадываться насколько хорошо он справляется со своими обязанностями. Социальные сети с огромным количеством друзей, по сути, являются настоящими врагами времени. Американцы провели исследования и выяснили, что только за последний год время, затраченное на виртуальное общение, увеличилось на 43%. 
 

Интересы

За. Один из приятных моментов, связанный с социальными сетями, это общение с единомышленниками. Здесь всегда можно обменяться впечатлениями о новом фильме, посоветовать скачать неизвестный альбом популярной группы, рассказать о плюсах и минусах какого-то приобретения, найти еще несколько человек, которые, как и Вы собирают тюбики от зубной пасты и т.д. Сервисы в социальных сетях, различные утилиты как программы для vkontakte позволяют это легко осуществлять.

Против. Не стоит забывать, что чрезмерное увлечение диалогами с компьютерными единомышленниками чревато потерей настоящих друзей. Психологи все чаще и чаще бьют тревогу по поводу детей, которые не знают, что такое шумные игры во дворе, а с утра до вечера сидят за компьютером. Исследователи заострили свое внимание на таких социальных сетях как Facebook, Twitter и Bebo и пришли к однозначному выводу, что Интернет-общение делает людей эгоцентричными.

Сравнивая все положительные и отрицательные стороны 
общения в социальных сетях, главное прийти к одному мудрому выводу: все хорошо в меру! Социальные сети – это лишь инструмент, который способен облегчить нашу жизнь в современных стремительных ритмах, но никак не сделать нас людьми, не приспособленными для жизни в социуме. Не Вы должны зависеть от социальной сети, а ее рейтинг от Вашего посещения!

Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?

IV.Анкетирование

1.Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались? 
2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? 
3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн? 
4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое? 
5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе , так как Вы слишком много времени проводите в сети?

6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?
7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?
9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?
 
10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность,  если  не имеете возможности выйти в сеть?

12.У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?

 На каждый вопрос нужно ответить  «да» или «нет», за каждый ответ «да» ставится один балл, за ответ «нет» - ноль баллов. Подсчитайте баллы и напишите крупно  на своем листе их количество.

Посмотрите на полученный результат. Если вы набрали от 0 до 4 баллов, вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения. От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться. Более 8 баллов -  Виртуальное общение полностью заменило вам реальность .  

V. А сейчас давйте обсудим и проанализируем  высказывание Интернет-пользователя

Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?

Alfa M пишет: лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.

Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?

Ответы….

Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот  психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым .

VI. Вывод: общение с компьютером, равно как и общение с другими людьми по интернету не может заменить реальных друзей и живого общения с ними.

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья.

Нина Спирина.

Я уверена в том, что никакой смайлик не заменит настоящей искренней улыбки друга!

Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Классный час "Курение за и против"

ТЕМА: Пресс – конференция"Курение - За и против"Нашла интересный материал в интернете, сделала к нему презентацию, классный час был интересным. Провели не только в своем классе, но и в 5-х, 6-х ...

Классный час на тему "Спорт против наркотиков"

Цель: Формировать у учащихся негативное отношение к наркотикам. Задачи:- развивать  умение учащихся работать в группе;-развивать творческие и коммуникативные способности ребятОформление: зап...

Классный час на тему:"Спорт против наркотиков."

Классный час на тему:"Спорт против наркотиков."...

Классный час на тему: "Мы против СПИДа"

28 ноября в группе №7-13 «мастер отделочных строительных работ» прошел открытый классный час на тему: «Мы против СПИДа», проведенный преподавателем Коняхиной Оксаной Юрьевной. Дети с интересом просмот...

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...