Классный час "Виртуальное общение: за и против"
методическая разработка на тему
Классный час "Виртуальное общение: за и против"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_virtualnoe_obshchenie.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Виртуальное общение: за и против»
Цели:
- Проанализировать виртуальное общение подростков в Интернете
- Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет.
Задачи:
- Выяснить причины в необходимости Интернет-общения;
- Сравнить положительные и отрицательные стороны использования компьютера в повседневной жизни;
- Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;
- Сравнить реальную и виртуальную дружбу;
- прививать любовь к окружающему миру через живое общение с друзьями
Возраст: 12-15 лет
Планируемые результаты:
Школьники
- Проанализируют собственное поведение в сети.
- Поймут о последствиях виртуального общения лично для себя, о потере реальных друзей
- Сократят время своего пребывания в интернете
- Будут больше уделять внимания реальным друзьям
Форма проведения: Аналитическая дискуссия.
Оборудование: интерактивная доска, презентация
План классного часа.
- Вступительное слово.
- Мозговой штурм. Плюсы и минусы Интернета. Работа групп.
- Подведение итогов работы в группах.
- Анкетирование.
- Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей.
- Заключение.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
Учитель-: Добрый день, мы проводим с вами классный час, но перед тем, как мы начнем, посмотрите по сторонам и скажите, какой атрибут сегодняшней жизни есть в этом кабинете без которого мы не можем обойтись? Почему вы считаете, что компьютер в наше время является необходимостью? Для чего чаще всего используете компьютер вы? (ответы детей)
Отгадайте загадку.
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая коснулась уже или коснется вас в будущем.
В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5й сможет запустить приложение в смартфоне.
Интересные факты приводятся в сюжете «Детство в цифрах» в программе «Инфомания». На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?
- 50% школьников ответили, что они обрадуются смартфону
- 2\3 – планшетному компьютеру
- 25%компьютеру
- Каждый 4й хочет иметь электронную книгу (13й по популярности ответ)
- Обычные игрушки не вошли даже в 20ку
Вопрос: Почему школьники так стремятся иметь эти гаджеты?
Ответы….
Учитель -: Cегодня мы поговорим о том, что такое Интернет. Постараемся в ходе беседы выяснить, всегда ли нужно пользоваться компьютером или нет? Тема нашего занятия «Виртуальное общение: за и против.»
- Поднимите руки, у кого дома есть компьютер. (почти у всех)
- Кто знает, что такое Интернет? (ответы детей)
- Почему Интернет называют «всемирной паутиной»? (Интернетом пользуется весь мир, очень много людей вплетены во всемирную сеть Интернет, общаясь друг с другом)
- Как часто вы пользуетесь Интернетом? С какой целью? (ответы детей)
- Поднимите руки, кто считает, что без компьютера и Интернета не обойтись?
- А кто считает, что пользоваться компьютером очень вредно?
- В ходе занятия постараемся ответить на эти вопросы.
II. Мозговой штурм. Сейчас мы разделим класс на две группы. Каждая группа садится за свой стол.
- Задание для первой группы:
Что такое «виртуальный мир»?
Назвать положительные стороны сети Интернет.
- Задание для второй группы:
Что такое виртуальный мир?
Назвать отрицательные стороны сети Интернет.
Обсуждение вопросов в группах.
- Сейчас каждая группа постарается доказать, что именно она права в своих суждениях. Вы должны дать отпор своему «противнику», доказать, что правы именно вы. Приводите примеры.
- Первый вопрос был одинаковый для каждой группы. Что же по-вашему «виртуальный» мир? (придуманный, нереальный, сказочный)
В словаре Ожегова дается следующее определение : «Виртуальный – несуществующий, воображаемый»
Примеры ответов детей
ЗА | ПРОТИВ |
Можно играть | Нет свободного времени |
Общение с друзьями | Не гуляем на свежем воздухе |
Обучающие программы | Портится зрение |
Скачивание музыки, песен, фильмов | Нет живого общения с друзьями |
Пользование почтой | Знакомство с незнакомыми людьми |
Компьютерные игры | Ложная информация |
Быстрый поиск информации И др. | Сайты откровенного характера |
Участие в онлайн олимпиадах | Пренебрежение семьей |
III. Итоги. С тех пор как Интернет появился в каждом доме, жизнь значительно изменилась. Теперь с помощью всемирной паутины можно покупать товары не в магазине, читать книги не в библиотеке, смотреть фильмы не в кинотеатре и общаться с людьми не выходя из дома. Интернет подарил огромные возможности, но отнял ли он что-нибудь при этом? Взвесим все за и против общения в социальных сетях.
Общение
За. Пожалуй, этот пункт и является основной задачей социальных сетей. Друзья, знакомые, родственники часто оказываются за тысячи километров, одноклассники теряются, связи с бывшими коллегами прекращаются, а социальные сети как раз идеальный вариант для поддержания контактов. Виртуальное общение позволяет всегда быть в курсе событий, ведь на еженедельный обзвон всех знакомых вряд ли найдется время у делового человека. С помощью подобных Интернет-ресурсов людям удается находить друг друга спустя десятилетия. Также в социальных сетях всегда можно познакомиться с интересными людьми, которые, возможно, никогда бы не встретились в реальной жизни и даже найти свою любовь.
Против. К сожалению, не смотря на очевидные плюсы, Интернет-общение вытесняет реальное общение. Мимику, эмоции, интонации, жестикуляцию заменяют значки и смайлики. Со временем это может сыграть злую шутку. Если человек работает дома и общается только через «Одноклассники» или «В контакте», наступит момент, когда общение «вживую» покажется ему сложным и неудобным, а природа все-таки создала человека для жизни среди людей. Также многие, общаясь в Интернете, приукрашивают свои качества, способности и внешность, создают идеальный образ, который пользуется успехом. Естественно, что сбросить маску и превратиться в обычного человека уже не кажется им привлекательным, а это уже грозит серьезными психологическими проблемами.
Работа
За. Как это ни странно, но социальные сети зачастую становятся настоящими помощниками в работе. Во-первых, их возможностями пользуются компании для поиска сотрудников. Объединение людей в группы по интересам, профессиям, хобби позволяет легко найти нужного человека. Во-вторых, в социальных сетях есть возможность постоянно общаться как с коллегами, так и с конкурентами, а всем известно, что врага нужно знать в лицо. В-третьих, подобные сайты выбирают многие компании для поиска клиентов, привлечения партнеров и массовой рекламы своей продукции.
Против. Обратная сторона медали всегда найдется, в данном случае она очевидна. Если работник, прибегая на работу, первым делом открывает любимую страницу, в течение дня думает не о работе, а о том, когда же появится в сети друг, не выходит во время обеда из офиса подышать воздухом, а усердно стучит пальцами по клавиатуре… можно только догадываться насколько хорошо он справляется со своими обязанностями. Социальные сети с огромным количеством друзей, по сути, являются настоящими врагами времени. Американцы провели исследования и выяснили, что только за последний год время, затраченное на виртуальное общение, увеличилось на 43%.
Интересы
За. Один из приятных моментов, связанный с социальными сетями, это общение с единомышленниками. Здесь всегда можно обменяться впечатлениями о новом фильме, посоветовать скачать неизвестный альбом популярной группы, рассказать о плюсах и минусах какого-то приобретения, найти еще несколько человек, которые, как и Вы собирают тюбики от зубной пасты и т.д. Сервисы в социальных сетях, различные утилиты как программы для vkontakte позволяют это легко осуществлять.
Против. Не стоит забывать, что чрезмерное увлечение диалогами с компьютерными единомышленниками чревато потерей настоящих друзей. Психологи все чаще и чаще бьют тревогу по поводу детей, которые не знают, что такое шумные игры во дворе, а с утра до вечера сидят за компьютером. Исследователи заострили свое внимание на таких социальных сетях как Facebook, Twitter и Bebo и пришли к однозначному выводу, что Интернет-общение делает людей эгоцентричными.
Сравнивая все положительные и отрицательные стороны общения в социальных сетях, главное прийти к одному мудрому выводу: все хорошо в меру! Социальные сети – это лишь инструмент, который способен облегчить нашу жизнь в современных стремительных ритмах, но никак не сделать нас людьми, не приспособленными для жизни в социуме. Не Вы должны зависеть от социальной сети, а ее рейтинг от Вашего посещения!
Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?
IV.Анкетирование
1.Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?
2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?
3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?
4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое?
5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе , так как Вы слишком много времени проводите в сети?
6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?
7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?
8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?
9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?
10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?
11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, если не имеете возможности выйти в сеть?
12.У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?
На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет», за каждый ответ «да» ставится один балл, за ответ «нет» - ноль баллов. Подсчитайте баллы и напишите крупно на своем листе их количество.
Посмотрите на полученный результат. Если вы набрали от 0 до 4 баллов, вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения. От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться. Более 8 баллов - Виртуальное общение полностью заменило вам реальность .
V. А сейчас давйте обсудим и проанализируем высказывание Интернет-пользователя
Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?
Alfa M пишет: лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.
Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?
Ответы….
Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым .
VI. Вывод: общение с компьютером, равно как и общение с другими людьми по интернету не может заменить реальных друзей и живого общения с ними.
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга – солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья.
Нина Спирина.
Я уверена в том, что никакой смайлик не заменит настоящей искренней улыбки друга!
Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вместе против террора"
В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей». Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...
Классный час "Курение за и против"
ТЕМА: Пресс – конференция"Курение - За и против"Нашла интересный материал в интернете, сделала к нему презентацию, классный час был интересным. Провели не только в своем классе, но и в 5-х, 6-х ...
Классный час на тему "Спорт против наркотиков"
Цель: Формировать у учащихся негативное отношение к наркотикам. Задачи:- развивать умение учащихся работать в группе;-развивать творческие и коммуникативные способности ребятОформление: зап...
Классный час на тему:"Спорт против наркотиков."
Классный час на тему:"Спорт против наркотиков."...
Классный час на тему: "Мы против СПИДа"
28 ноября в группе №7-13 «мастер отделочных строительных работ» прошел открытый классный час на тему: «Мы против СПИДа», проведенный преподавателем Коняхиной Оксаной Юрьевной. Дети с интересом просмот...
Классный час."Общения. Правила общения"
для классных руководителей...