"Как помочь ребёнку хорошо учиться"
консультация на тему

Цуциева Ирина Александровна

Родительское собрание на тему: "Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как помочь ребёнку хорошо учиться»

(Выступление на педагогических чтениях «Организация взаимодействия учителя с родителями в школе – интернате»)

   Из опыта работы учителя русского языка ГКС(К)ОУ                         «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат                г. Моздок»

                                      Цуциевой Ирины Александровны

Республики Северная Осетия-Алания      

Обучение в школе — одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень  напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Учащиеся коррекционных школ страдают разнообразными дефектами развития познавательной деятельности: ограниченности процессов внимания и памяти, низким уровнем абстрактного мышления. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его учиться.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности.              

               

Направление помощи — приучение к самостоятельности.

Для того чтобы лучше понять, как и почему возникают затруднения в обучении детей с отклонениями в развитии, необходимо прежде всего выявить существенные черты аномального развития ребенка. Для ребенка среда выступает не только как условие, но и как источник его развития. Ребенок с первых дней своего существования находится во взаимодействии и под влиянием окружающей его социальной среды, которая определяет его развитие и которая, как говорил Л.С. Выготский, «как бы ведет за собой его развитие». Однако наследственный компонент, как бы он мал ни был, участвует и в формировании высших психических функций. Психическое развитие, включает ряд возрастных этапов, каждый из которых характеризуется своими особенностями. Знание особенностей возрастных этапов развития является чрезвычайно важным, так как в едином процессе формирования психических качеств личности каждый возрастной этап развития связан с предыдущим. Каждый предыдущий этап как бы подготавливает базу, является одним из звеньев всего хода психического развития ребенка.

С первых же дней пребывания ребенка в школе следует обратит особое внимание на дефекты развития познавательной деятельности ребенка. Его следует направить на специальные занятия. Важно не травмировать ученика снижением оценок за специфические ошибки в чтении и письме, подбадривать, опираться на положительные стороны его личности, внушать ему веру в возможность преодоления затруднений. Учите детей  выделять учебную задачу, т.е. Ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят к все большей и большей самостоятельности.  

       

Коррекция в семье.

                 Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт ребенка с дефектами в развитии, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, - значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и, прежде всего, с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов.

                  При воспитании ребенка с дефектами в развитии близкие должны избегать двух крайностей:

  • с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
  • с другой — постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.

(Рекомендации родители получают в напечатанном виде).   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Методическая разработка  родительского собрания...

"Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: "Как помочь ребёнку хорошо учиться"...

Как помочь ребёнку хорошо учиться

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯУспеваемость ребенка в школе во многом зависит от родителей. Хотя ребенок проводит большую часть времени за обучением именно в школе, тем не менее, родители в состояни...

Как помочь ребёнку хорошо учиться.

Статья для родителей. Причины " неуспешной" учебы. Как помочь ребенку....

Памятка "Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Памятка для родителей учащихся 5 класса...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ? 12 СОВЕТОВ ПСИХОЛОГОВ

Абсолютно все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились, ведь тяга к знаниям – залог благополучного будущего ребёнка....