Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"
классный час (5 класс) на тему

Портненко Елена Владимировна

Классный час посвящен здоровью, здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_o_zdorove.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                    Классный час «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: пропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся.

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “ здоровый    образ жизни”.

2.     Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

3.     Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.

Оформление кабинета

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье.

“Здоровье так же заразительно, как и болезнь. ”

                                                                  Р. Роллан.

“Первое богатство – это здоровье. ”

                                                                   Р. Эмерсон.

“ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”

                                                  Арабская пословица.

“ Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.”

                                                                  И. Мюллер.

Ход классного часа

1.Вступительное слово классного руководителя.

Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны. 

А знаете ли вы?

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 %  обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом,  первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а  доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы  становимся на путь творения здоровья. Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

У здоровых родителей, как правило, здоровые дети. А что значит само слово «здоровье»?

2.Разминка учащихся “Здоровье – болезнь.”

Классный руководитель зачитывает названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ, а также аспекты,  вызывающие снижение качества жизни, болезни.  Учащиеся поднимают соответствующие кружочки.

 

   Здоровье:                                                           Болезнь:

Жизнь со знаком “+”                                Жизнь со знаком”-

·       Свободная жизнь.                                      Зависимая жизнь.

·       Радостная жизнь.                                       Горестная жизнь.

·       Нравственная жизнь.                                 Безнравственная жизнь.

·       Интересная жизнь.                                      Скучная жизнь.

·       Жизнь с целью.                                            Бесцельная жизнь.

·       Жизнь с совестью.                                       Бессовестная жизнь.

·       Добрая жизнь.                                              Жизнь со злом.

·       Ответственная жизнь.                                  Безответственная жизнь.

·       Трудолюбивая жизнь.                                  Ленивая жизнь.

·       Трезвая жизнь.                                             Хмельная жизнь.

·       Жизнь с будущим.                                       Жизнь без перспектив.

·       Милосердная жизнь.                                   Жестокосердная жизнь.

3. Классный руководитель.

“ Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти ”.

Здравствуйте  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

            Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

 

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

4. Подведение итога классного часа.

1. В заключении учащимся предлагается написать на зеленых листочках слова-ценности, определяющие здоровый образ жизни и прикрепить их на газету” Мы за здоровый образ жизни!”

2. Заключительное слово классного руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов,  в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...

классный час к 1сентября 2013г. "Здоровые дети в здоровой семье"

Уполномоченный по правам рабёнка П.Астахов выступил с инициативой о проведении 1.09.2013 г. классного часа на тему "Здоровые дети в здоровой семье". Данная разработка подойдёт для использования в 5-8 ...

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....