План воспитательной работы 11 класс
методическая разработка (11 класс) на тему
План воспитательной работы для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11m_plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Нижнего Новгорода
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 11 «М» КЛАССЕ
на 2014 – 2015 учебный год
Классный руководитель: Лапкина О.А.
Психолого-педагогическая характеристика классов
«Будем потихоньку, не ожидая быстрых
результатов, учить маленького человека чувствовать человека».
С.Соловейчик
В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности.10 -й класс окончили на «4» и «5» -21 человек, из них 9 человек на «отлично», с одной тройкой -3 человек. Оставшаяся часть класса учится в соответствии со своими способностями. Надо отметить устойчивый интерес к предметам: алгебра, русский язык, обществознание, физика, английский язык. Все ребята научены преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время. Внимание, память, воображение носят самостоятельный характер. Подростки умеют концентрировать внимание на значимой и интересной для них информации. Мотивация к учебной деятельности выше среднего, что характерно для данного возрастного периода. Наблюдается динамика развития вверх, когда мотивы «могу», «хочу», «должен» - работают на высокий результат.
По данным психологической диагностики у подростков доминируют следующие типы нервной системы: средне-сильный; средний. Высокий уровень работоспособности приходится на вторую половину урока. Контрольные работы рекомендуется проводить на втором уроке. Преподаватели с желанием работают в классе, чувствуют высокую отдачу от детей с высоким уровнем мотивации
На уроке учащиеся работают на ведущем визуальном и аудиальном репрезентативном сенсорном канале. Хорошо развита зрительная, слуховая и образная память.
В результате совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива.
В коллективах выделились эмоциональные лидеры Сычева Полина, Шаравуева Арина, интеллектуальные лидеры Носов Роман, Носова Света, Маячкин Арсений, деловые лидеры. «Отвергнутых» - нет. Стал менее обособленным Крохин Денис. В классе ребята стали более дружными. Подростки научились работать в микрогруппах, используя активные формы работы во внеурочной деятельности. В классе есть работоспособный актив, в состав которого входят по 6 человек.
Данный возрастной период характеризуется становлением самосознания. Новый уровень самосознания у подростков характеризуется появлением потребности и способности познать себя как личность. В классе ярко выражено стремление к самоутверждению. Следует отметить у детей появление рефлексии на собственное поведение, умение оценивать возможности своего «Я».
На данном возрастном этапе самооценка носит устойчивый характер, момент неадекватности понимания своего поведения отсутствует. В большинстве случаев дети умеют правильно реагировать на справедливую критику, стараются прислушаться к добрым советам, стремятся их осмыслить и исправить недостатки. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Как правило, с удовольствием общаются с людьми, охотно вступают в контакт.
Подростки умеют сопереживать другим. Среди положительных качеств следует отметить самообладание, ребята умеют управлять своими эмоциями. Подростки умеют справиться со своими эмоциями. Некоторым детям свойственна беспечность, вспыльчивость. Поэтому при определенных обстоятельствах проблемы могут возникать у Толстова Артема и Комарова Андрея.
Такие качества как оптимизм, дружелюбие, увлекаемость характерны для большинства детей. Отношения в классном коллективе доброжелательные, открытой агрессии не наблюдается, но чувство соперничества очень сильно развито у части ребят, невольно ведет к затаенным обидам. Говоря об эмоциональной сфере, следует отметить, что есть дети эмоционально возбудимые, склонны к эмоциональным бурным проявлениям. Но у большинства ребят общение строится на принципе сотрудничества и взаимной поддержке.
Учащиеся проявляют высокую активность во внеурочной деятельности. Они входят в состав всех детских объединений школы, составляют основной состав участников всех школьных дел, концертов, конкурсов. Дети владеют организаторскими способностями. Большинство детей ярко выражены способности в многих областях: учебе, живописи, музыки.
За время работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Образованы инициативные группы родителей, которые принимают активное участие в подготовке и проведении классных действ, оказывают спонсорскую помощь в организации экскурсий, ремонте и оборудовании кабинета.
.
Социальный паспорт
11 класс М
№ | категория | показатель | количество | |
1 | Количество учащихся | Всего | 30 | |
Мальчики | 15 | |||
Девочки | 15 | |||
2 | Состояние здоровья | Инвалиды | 1 | |
Хронические больные | - | |||
Психические отклонения | - | |||
3 | Состав семьи | Всего семей | 30 | |
Из них: | Полная | 27 | ||
Неполная | 3 | |||
Опекунская | 1 | |||
Неблагополучная | - | |||
4 | Образование родителей | Высшее | 33 | |
Среднее специальное | 12 | |||
Среднее | - | |||
Неоконченное среднее | - | |||
5 | Должность родителей | Руководители | 9 | |
Служащие | 28 | |||
Рабочие | - | |||
Домохозяйки | 3 | |||
Безработные | - | |||
6 | Материальное обеспечение | Малообеспеченные (состоящие на учете в УСП) | - | |
7 | Организация свободного времени обучающихся (в школе/ городе) | Кружки, клубы по интересам | 20 | |
Спорт, туризм | 14 | |||
Музыка | 5 | |||
Танцы | 3 | |||
Изостудия | 3 | |||
Библиотека | 29 | |||
Другое | 10 | |||
8 | Количество учащихся, проживающих не в районе МБОУ | 22 | ||
9 | Учащиеся, состоящие на учете | ОДН | - | |
КДН и ЗП | - | |||
ВШК | - |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Установление общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
- Изучение воспитательных возможностей семей.
- Формирование активной педагогической позиции родителей.
- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
- Предупреждение ошибок родителей в воспитании детей.
- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Тематические родительские собрания
- Родительское собрание «Пути самоутверждения одиннадцатииклассника»
- Родительское собрание «Семья – здоровый стиль жизни»
- Родительское собрание «Профессиональная ориентация старшеклассников»
- Родительское собрание «Характер моего ребенка»
- Родительское собрание «Тренинг бесконфликтного поведения учащихся и родителей»
- Родительское собрание «Как помочь детям в выборе своего жизненного пути»
- Родительское собрание «Психологические особенности старшеклассников»
- Родительское итоговое собрание « ЕГЭ и другое»»
- Рабочие родительские собрания
- Итоговая аттестация в выпускном классе
- Консультации для родителей - в течение года
- Работа с родительским комитетом класса
Ребенок - не кувшин, который надо наполнять, а лампада, которую надо зажечь.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 11 «М» КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Создание условий для воспитания Человека Мира, живущего в ладу с собой и окружающими, которого характеризуют, прежде всего, патриотизм – осмысленное ощущение себя россиянином в международном сообществе, и толерантность – понимание и принятие межкультурных и иных различий между людьми.
- Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни, профориентационная работа
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитание гражданина, любящего свое Отечество, способного его защитить.
- Воспитание гражданина, знающего свои корни и связанного с ними.
- Формирование в молодом поколении таких черт национального характера, как милосердие, доблесть, соборность, веротерпимость, совестливость.
- Формирование уважительного отношения и толерантности к людям другой национальности. Русская школа ни в коей мере не ущемляет права детей других национальностей.
- Возрождение и воссоздание духовности в школе, предоставление возможности подрастающему поколению глубже почувствовать наши национальные достоинства.
- Развитие творческих возможностей этноса в новых условиях.
- Развитие самостоятельно мыслящей личности, способной решать сложные задачи и брать на себя ответственность.
- Сохраняя свою самобытность, определить наше место в мировом сообществе.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
- Коллективный уровень:
- довести до сознания учащихся важность последнего года обучения в школе;
– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;
- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.
-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;
-подготовить ребят к выбору пути дальнейшего образования
2. Групповой уровень:
- дать оценку уровня развития коллектива к окончанию школы, какими мы стали, что получили за годы учебы в школе;
- развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;
- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;
3. Индивидуальный уровень:
- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;
- помочь учащимся в самоопределении, выборе профессии;
- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.
- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее
РЕЖИМ РАБОТЫ С КЛАССОМ
1 неделя. Подготовка к общешкольному или классному КТД.
2 неделя. Классное собрание или рабочий классный час.
3 неделя. Тематический классный час.
4 неделя. Анализ работы за месяц.
1 ЧЕТВЕРТЬ
ДЕВИЗ: Физическое совершенство личности
Направления в работе | СЕНТЯБРЬ | Дата | Выполнено | |
Общешкольные мероприятия |
| |||
Классные часы |
| |||
Классные собрания |
| |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Пути самоутверждения одиннадцатииклассника» | |||
Индивидуальная работа с учащимися |
| |||
Экологическое воспитание и ТБ |
| |||
Патриотическое и гражданское воспитание |
| |||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
| |||
Профориентационная работа | Как сделать карьеру | |||
Направления в работе | ОКТЯБРЬ | Выполнено | ||
Общешкольные мероприятия |
| |||
Классные часы |
| |||
Классные собрания |
| |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Семья – здоровый стиль жизни» | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Роскошь общения | |||
Экологическое воспитание и ТБ |
| |||
Патриотическое и гражданское воспитание | О Конституции РФ | |||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
| |||
Профориентационная работа | Как сделать карьеру |
II четверть
ДЕВИЗ: Основы семейной этики
Направления в работе | НОЯБРЬ | Дата | Выполнено |
Классные часы |
| ||
Классные собрания |
| ||
Работа с родителями | Лекторий «СПИД – реальность или миф?» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Наследство и наследие | ||
Экологическое воспитание и ТБ |
| ||
Патриотическое и гражданское воспитание | История государственных символов | ||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
| ||
Профориентационная работа | Калейдоскоп профессий | ||
Направления в работе | ДЕКАБРЬ | Дата | Выполнено |
Общешкольные мероприятия | День рождения школы | ||
Классные часы |
| ||
Классные собрания | Этика отношений юношей и девушек. Леди и джентльмены | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Профессиональная ориентация старшеклассников» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Действие населения по предотвращению террористических акций | ||
Экологическое воспитание и ТБ |
| ||
Патриотическое и гражданское воспитание | Государственные награды России | ||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
| . | |
Профориентационная работа |
|
Каникулы. Классный вечер общения учащихся «Классный Новый год».Цель - представление возможности проявить себя в творческой деятельности большему числу ребят, повышение культуры общения, культуры поведения ребят.
III четверть
ДЕВИЗ: Интеллектуальный потенциал завтрашнего дня России
Направления в работе | ЯНВАРЬ | Дата | Выполнено |
Классные часы |
| ||
Классные собрания |
| ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Характер моего ребенка» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Деловая игра «Мы судим сигареты» | ||
Экологическое воспитание и ТБ | Безопасность детей на дороге | ||
Патриотическое и гражданское воспитание |
| ||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | Людвиг Бетховен. Музыкант. Композитор. | ||
Направления в работе | ФЕВРАЛЬ | Дата | Выполнено |
Общешкольные мероприятия | Месячник военно-патриотического воспитания. | ||
Классные часы | 1. Афганская жара 2.Дню защитника Отечества посвящается | ||
Классные собрания |
2. Маршалы Победы | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Тренинг бесконфликтного поведения учащихся и родителей» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Этикет светского человека | ||
Экологическое воспитание и ТБ | Противопожарная безопасность | ||
Патриотическое и гражданское воспитание |
| ||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | Музыка и мы | ||
Профориентационная работа | Мир профессий | ||
Направления в работе | МАРТ | Дата | Выполнено |
Общешкольные мероприятия | Участие в школьных и районных секциях НОУ | ||
Классные часы |
| ||
Классные собрания |
| ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Как помочь детям в выборе своего жизненного пути» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Берегите время | ||
Экологическое воспитание и ТБ |
| ||
Патриотическое и гражданское воспитание |
| ||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
| ||
Профориентационная работа | Свой путь мы выбираем сами |
IV ЧЕТВЕРТЬ
ДЕВИЗ: Кодекс чести
Направления в работе | АПРЕЛЬ | Дата | Выполнено |
Классные часы |
| ||
Отрядные собрания |
| ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Психологические особенности старшеклассников» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Понять. Помочь. Простить. | ||
Экологическое воспитание и ТБ |
| ||
Патриотическое и гражданское воспитание |
| ||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание | Космическая симфония | ||
Профориентационная работа | Ты и твоя будущая профессия | ||
Направления в работе | МАЙ | Дата | Выполнено |
Общешкольные мероприятия | Вахта памяти | ||
Классные часы |
| ||
Классные собрания |
| ||
Работа с родителями | Родительское итоговое собрание « ЕГЭ и другое»» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Всё начинается с тебя | ||
Экологическое воспитание и ТБ |
| ||
Патриотическое и гражданское воспитание | Фронтовые письма | ||
Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
| ||
Профориентационная работа | Профессии наших родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....