Выступление на родительском собрании Адаптация пятиклассников
методическая разработка (5 класс) на тему
Начало 5 класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, родителей. Это связано с учебным процессом, с организацией жизни в школе. В чем же сложность?..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Адаптация пятиклассников.
Начало 5 класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, родителей. Это связано с учебным процессом, с организацией жизни в школе. В чем же сложность? В том, что:
- Очень много новых разных учителей;
- Непривычное расписание;
- Новые кабинеты, здание;
- Новый классный руководитель;
- В начальной школе мы – самые большие, здесь же – самые маленькие;
- Проблемы со старшеклассниками в столовой, туалете.
Для пятиклассника все это очень интересно, но тревожно: хочется быть нужным, успешным в классе, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в ребенке. А это сделать очень трудно.
Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в новые условия, но подавляющее большинство учащихся 5 класса подвержены дезадаптации, т. е. ребенок становится невнимательным, менее ответственным, тревожным, а следовательно, неадекватным в восприятии отношений с новыми учителями, появляется чувство неуверенности.
Также сложно и преподавателям, они тоже нуждаются в психологической поддержке. Им тоже трудно запомнить и быстро узнать всех новых учеников. Им трудно переключиться с психологических особенностей 17-летних на возможности 10-11-летних детей.
Среди трудностей школьной жизни 5-классников наиболее частыми являются:
- Темп работы, следовательно, неумение быстро записывать, конспектировать;
- Объем работы на уроке и дома.
- Новые требования к оформлению работ;
- Необходимость самостоятельно находить и работать с дополнительной литературой.
5-классник находится в том возрасте, когда он начинает задумываться: «А что про меня подумают другие?» Это возрастная проблема. Поэтому часто даже самый способный ученик не проявляет в должной мере свои способности. Эта тревожность, к тому же, когда родители принуждают их работать на оценку, провоцирует школьные страхи. Отсюда – неуверенность в своих силах, боязнь получить плохую оценку.
Это состояние усугубляется переходным возрастом от младшего к отрочеству (младшему подростку) Этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает отчуждение себя от всех, кто до этого привычно оказывал на него влияние – родители, семья. Отсюда – конфликты с семьей – стремление противостоять любым суждениям, предложениям, чувствам взрослых. Это негативизм – первичная форма познания собственного Я.
Зато устанавливаются доверительные отношения со сверстниками. Это моделирование социальных взаимоотношений, нравственных ценностей. Важным становится не только учеба, как в начальной школе, но общение.
Ему необходима положительная мотивация, оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия ребенка. В противном случае – внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности этого возраста можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность. Все эти особенности начинают проявляться в 10-11 лет и достигают своего апогея к 13 годам.
Вот почему процесс адаптации особенно сложен.
Но мы можем облегчить их положение:
- Дети не знают имен учителей – мы записали их в дневники.
- Детям надо носить визитки с именами.
- Классрук. сопровождает их везде, помогая им.
- Решить, для чего нужен дневник: для домашнего задания и оценок
- Дни рождения, адреса, телефоны друг друга знают все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"
При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Родительское собрание " Адаптация пятиклассников"...
Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"
Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"...
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Представлена презентация, которая содержит материал по теме "Адаптация пятиклассников". В презентации отражены особенности данного возраста, проблемы, пути исправления, виды анкетирования....
Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" (выступление классного руководителя)
Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектив...