Притча о самооценке.
материал (5 класс) на тему
По мотивам притч Ошо. Эту притчу я расказывала на первой встрече со своими пятиклассниками и их родителями. Планирую ешё раз её расказать у них на выпускном вечере в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pritcha_o_samootsenke.docx | 109.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы не можем быть никем иным,
а лишь сами собой. И жизни мы нужны именно такими.
Однажды мудрец пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, мудрец нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ: "Я думаю, что когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И это самое лучшее, что я могу сделать".
Ты здесь потому, что жизнь нуждалась в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты живое воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. А тебе хочется быть вторым Биллом Гейтсом? Если бы жизни нужен был второй Билл Гейтс, она произвел бы столько Гейтсов, сколько захотела. Но она создала только одного Гейтса, этого достаточно. Вместо этого она создала тебя. Подумай, какое внимание Вселенной было уделено именно тебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Притчевое начало в литературе 19-20 века: трансформация жанра. (Из опыта использования литературной притчи в школьном курсе литературы)
Данная статья раскрывает возможность использования произведений малых жанров с притчевым началом на уроках литературы. Дан пример технологической карты ученика к уроку, а также темы уроков курса "Прит...
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...
Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.
По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...
Самооценка.Виды,проявления.Секрет про самооценку. Л.А.Соколова.
Учебный материал для уроков по психологии....
Самооценка— ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. Как поднять самооценку простыми упражнением
Человек как личность — самооценивающее существо. Люди могут оценивать себя, свои поступки и действия. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка пре...
Презентация к уроку по теме "Притча. "Притча о блудном сыне"
Притча как жанр. Анализ "Притчи о блудном сыне". Сюжет "Притчи о блудном сыне" в мировой живописи....
Методическая разработка : Психологический тренинг для педагогов с элементами мастер-класса «Самооценка, виды самооценки, пути ее повышения»
Содействие развитию и совершенствованию личности педагога через формирование адекватной самооценки....