«Великие мастера Земли»
классный час (5 класс) на тему
"Поговорим о профессиях..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_mastera_zemli.doc | 41.5 КБ |
vlasteliny_mira.ppt | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Великие мастера Земли»
Задачи классного часа:
- создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
- развить отношения партнерства, объединив участников для решения общих задач;
- раздвинуть границы креативности;
- снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой – выбором будущей профессии;
- развить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение;
- формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. ( 1 слайд)
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Великие мастера Земли». Перед нами сегодня стоит задача разобраться, кого же именуют Великими мастерами и почему.
- Работа с эпиграфом. (2 слайд)
На доске написан эпиграф к уроку, прочитайте его внимательно и у вас есть целый урок подумать над значением этих слов.
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека
- Сценка (3 слайд)
- Ребята к нам в гости пришли герои, которые столкнулись с очень нелегкой задачей. А с какой, сейчас мы узнаем.
Сказка
- Мы повзрослеем очень быстро,
Жизнь пронесется с нами вскачь.
Но выбирать настало время –
Не знаем, кем хотим мы стать.
Мы быть хотим полезны людям,
Найти работу нам бы по душе.
И пусть тогда родные судят,
Что повезло с профессией и мне.
1 человек: - Ой, что же делать? Какая профессия является самой творческой и самой интересной на земле?
2 человек: - Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли
1 человек: - Там мы поймем, какая же профессия самая главная. (выходят)
Заходят
1 человек: - Смотри! Какой бодрый мужичок с рабочими инструментами в руках.
Подсказчик: — Этот человек — Великий Строитель! Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.
2 человек: — А это, наверное, Великий портной? (усмехаясь)
Подсказчик: — Да! — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.
— А вот там стоит Великий Правитель! Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал империи. Во время своего правления он развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Он уничтожил нищенство в своей стране, а многие из его справедливых законов действуют по сей день.
1 и 2 человек: Дворник!? (Удивленно) Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?
Подсказчик: — Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.
Учитель: Конечно, мы не смогли вместить в книгу «Секреты мастерства истории обо всех Великих Мастерах земли, но мы постарались рассказать о красоте, которую они дарят людям; и о том, как благодаря их труду мир наполняется теплом и светом. Мы надеемся, что, прочитав эти истории, вы поймете, какая же профессия является самой главной для вас.
- Защита своего направления.
- Ребята, нам с вами предстоит разобраться, какая профессия является самой важной? Для этого вы разбились на три команды.
Задание 1: Защита направления
1 команда представляют направление профессий «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»(4 слайд)
Биолог - это специалист, который исследует общие свойства и закономерности развития живых организмов, изучает видовое многообразие растений.
Агроно́мия — наука сельскохозяйственного производства растений и грибов;
Геолог -это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.
2 команда представляют направление «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»(5 слайд)
3 команда представляют направление «ЧЕЛОВЕК – ИСКУССТВО»(6 слайд)
Задание №1 «А ну-ка покажи!»
Расскажите о вашем направлении профессии и докажите, что она самая лучшая.
(доказывают)
Задание №2
- А теперь давайте поиграем. Представителем каждой из команд необходимо будет изобразить профессию своего направления, а мы должны угадать.
1. САДОВОД (7) 2. ПИЛОТ (9) 3. ХУДОЖНИК(11)
ВЕТЕРИНАР (8) МАШИНИСТ (10) АКТЕР (12)
Задание №3
- Мы с вами быстро угадали профессии, а теперь давайте я проверю ваши знания.
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
- Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
- Как звали первую женщину-летчицу? (Баба-Яга)
- Сидит дед во сто шуб одет; кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает. (гардеробщик)
- А теперь такое задание: Я зачитываю вам утверждение, а вы соглашаетесь с ним или не соглашаетесь.
Он гимнаст – она гимнастерка (нет)
Он певец – она певица (да)
Она конькобежка – он конькобегун (нет).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием!
V. Итог урока.
- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.
- Скажите, так кто ж является Великим мастером мира? (все профессии)
А теперь давайте вернемся к эпиграфу урока и выясним значение этого высказывания (13)
- И в завершении нашего урока, я хотела бы дать вам напутственные слова:
Кем бы ни пришлось по жизни стать вам
Ученым, инженером иль врачом –
Вложи в профессию свою ты душу
И не жалей, конечно, ни о чем.
С тобой удача в жизни пусть шагает –
Спортсменом иль шофером будешь ты –
Работа пусть приносит только радость
И в жизни будет больше доброты.
- Спасибо, всем за урок, до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
За пеленой житейских наслоений, За суетой мелькающих минут, За сменою всех наших настроений Есть главное на свете - Это труд.
Тип «Человек — живая природа» Профессии типа «человек — природа» характеризуют отношение человека к природе. В этом типе можно выделить профессии, связанные с природопользованием, охраной природы, профессии сельскохозяйственного труда и перерабатывающей сельскохозяйственные продукты промышленности. Садовод, овощевод, биолог, агроном, ветеринар, геолог и др.
Тип «Человек — Техника» Это профессии, связанные с техникой, монтажом, сборкой, наладкой, эксплуатацией технических устройств, а так же работа с тканью, пластмассой и разными другими полуфабрикатами. Машинист, программист, пилот, каменщик, столя‛р, плотник, токарь и др.
Тип «Человек — Искусство» Представители профессий типа «человек — искусство» занимаются эстетическим преобразованием окружающего мира, вносят в него красоту и гармонию. Дизайнер, ювелир, модельер, портной, актер, музыкант, режиссер, архитектор и др.
САДОВОД
ВЕТЕРИНАР
ПИЛОТ
МАШИНИСТ
ХУДОЖНИК
АКТЕР
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
У меня растут года: будет мне семнадцать Где работать Знаю я, И чем заниматься!
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "М.В. Ломоносов - великий сын земли Российской"
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, связанных с исследовательской деятельностью детей....
Георгий Васильевич Свиридов- великий композитор земли Русской
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
сценарий внеклассного мероприятия "Великий Сын Земли Российской"
Сценарий данного мероприятия является приложением к методической разработке урока-праздника (внеклассного мероприятия) "Великий Сын Земли Российской", посвящённого М. Ю. Ломоносову. Цели и задачи меро...
сценарий внеклассного мероприятия "Великий Сын Земли Российской"
Сценарий данного мероприятия является приложением к методической разработке урока-праздника (внеклассного мероприятия) "Великий Сын Земли Российской", посвящённого М. Ю. Ломоносову. Цели и задачи меро...
Внеклассное мероприятие\'\'Великий Воин Земли Русской\'\',-посвящённый А.В.Суворову
Праздник,посвящённый А.В.Суворову....
Великие ученые земли Тюменской
Презентация о выдающихся ученых Тобольской губернии и Тюменской области...
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ СВЯТОЙ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, внеклассное мекроприятие
в рамках проекта «Утраченные святыни: судьба Александро-Невского кафедрального собора г. Саратова»Цель:1. формирование у обучающихся духовно-ценностных ориентаций на примере жиз...