Классный час на тему "Сохраним цветущий мир Югры"
классный час (5 класс) на тему

Гулина Вера Анатольевна

Классный час в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokhranim_tsvetushchiy_mir_yugry.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры  «Сургутская  школа для обучающихся  с ограниченными  возможностями здоровья».

Классный час

на тему

«Сохраним цветущий мир Югры»

Разработала

Классный руководитель

Гулина В.А

Тема: Сохраним цветущий мир Югры

Цель: Воспитание любви к Родине, к краю в котором мы  живем и бережному отношению к его богатствам.

Задачи:

  • познакомится с учащимися класса
  • формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
  • развивать эстетическое восприятие природы;
  • воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:

- проектор, компьютер, плакаты, лучики солнышка, фломастеры

«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони.

 И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем».
Е.Л. Прасолова

  1. Вступительное слово

За окошком листопад,

Пролетело лето.

В средней школе ждут ребят

Новые предметы.

Это новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг

Сняв в почтенье шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Мы гордимся от души

Деткой - пятиклассником!

Вы теперь не малыши,

Поздравляем с праздником

--Добрый день, дорогие пятиклассники и ваши любимые мамы, папы, дедушки и бабушки! В этот волнующий день вы вместе с нами. Я поздравляю вас всех с Днем знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. Доброго здоровья вам всем, ребятам – отличных успехов в учении. Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти.

  1. Знакомство

    Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному  Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

  -Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, и фамилию.

Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Т, С, О

----- Создание классного солнышка

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку  и рассказывают о себе.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

----Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим пятиклассникам  учиться?

Мы должны с вас взять «клятву» Если вы согласны со мной, произносите слово «Клянемся”.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Клянемся !

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда.

Клянёмся детей не бить никогда, 
Только слегка пожурить иногда.

Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда.

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. клянемся

  1. Сохраним цветущий мир Югры

1)Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ    А мы её жители – земляне.

Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

   - В каком городе мы с вами живем?  Сургуте

Мы жители города Сургута.  Как ещё нас можно назвать? (сургутяне)

Любимый город Сургут

2)Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!

Промышленность

  • Нефтедобывающая
  • электроэнергетическая
  • полиграфическая
  • рыбодобывающая и рыбоперерабатывающая;
  • лесная промышленность.

3)На  территории нашего  края протекает  множество рек.  Реки  богаты  разнообразной рыбой.

- Попробуйте узнать, названия  каких  рыб  здесь  зашифрованы.

Н _ Л _ М              _ К _ Н Ь               К _ Р _ С Ь         К_ Р П               Щ _ К _

-Жители  используют  рыбу  пищу в  разном  виде: вяленную,  сушёную и даже сырую, без  соли. Это  давняя традиция  народов  Севера.

4)Тайга 

Какие деревья произрастают в наших лесах? (береза,

  Разгадывание кроссворда

- Просмотр видео «Природа Югры»

5)Животный мир очень разнообразен:

 

Игра: «Отгадай животное»

  1. Белка
  2. Лось Имеет большие ветвистые рога
  3. Кедровка (любит кедровые орешки, запасает их на зиму)
  4. Бурундук
  5. Медведь

6)Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

    В Красную книгу  заносятся  животные и растения,  которые являются  редкими или находятся  под угрозой исчезновения и нуждаются  в охране 

7) Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

   Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить жизнь.

Слайд с стишком   Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую –

Нас много, а Она – одна!

8) Хорошо или плохо?  Вывод (сами дети)

  1. Нельзя разорять муравейники.
  2. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  3. Не повреждай кору деревьев.
  4. Нельзя брать яйца из гнезд.
  5. Не разводите костер в лесу.
  6. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  7. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  8. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  9. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Пословицы

Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины. 

9) Слайл Земля Один раз

Любите, берегите землю эту!!
За боль и кровь ее глубоких вен
Украсьте грудь ее ковром зеленым,
Пусть ветры только добрых перемен
Волнуют землю, ставшую нам домом.

10)  Итог

Караоке «Солнечный круг»

Приложение

Пословицы

Аист на крыше –

 мир в доме.


Земля хоть и кормит,

 но и сама есть просит.


Жизнь дана    

на добрые дела.


Доброе дело

 само себя хвалит.


Много воды –

 много травы.


Растение –

 земли украшение.


Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.


Покорми птиц зимой,

они отплатят тебе добром летом.


Не нужна соловью  

золотая клетка,

а нужна ему земная ветка.


Срубили кусты -

прощай птицы.


Увидел скворца - весна у крыльца.


Искру туши  до пожара, отведи беду

до удара.


Рощи да леса –

 родного края краса.


Судьба природы –

судьба Родины. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....

Конспект классного часа «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»

Тематический урок «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»...

Классный час «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»

Классный час «Гражданское согласие –  благополучие Югры и России»...

Классный час на тему: «Невероятная Югра»

В ходе классного часа ребята знакомятся с историей возникновения Югорского края, выполняют познавательную викторину по данной теме, обсуждают полученный опыт, формулируют выводы....

Классный час "С днем рождения, Югра!"

Классный час "С днем рождения, Югра!"...