Циклограмма классных часов
классный час на тему

Кораблева Вероника Владимировна

Классные часы для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_klassnykh_chasov.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Циклограмма классных часов

Самоуправление в классе

Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать, обсудить. Это не урок, но и не пустые разговоры. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Тематика классных часов разнообразна. Однако все проводимые мною  классные часы можно разделить на следующие группы:

Цикл классных часов

Название

Цель проведения

Сроки

2013-2014 учебный год

Интеллектуально-познавательные классные часы

  • «Мир энциклопедий»
  • «Толерантное поведение»
  • «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть?»
  • «Обычаи и традиции народов мира» (Святочные обряды)
  • « Масленица в каждой семье»

Развитие интеллектуальной сферы учащихся и умения осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Здесь рассматриваются вопросы воспитания культуры самопознания и саморегуляции личности.

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Ценностно- ориентированные

(нравственные, гражданско- патриотические ) классные часы

  • «Конституция РФ»
  • «Устав школы, внешний вид ученика»
  • «Полету В.В.Терешковой посвящается…»(к 50-ю полета первой женщины – космонавта)
  • Беседа «Иметь свое мнение – это важно»
  • Беседа «О дружбе и друзьях»
  • Классный час «Права детей – забота государства»
  • «Урок добра»
  • «Памятные даты моей страны»
  • «12 апреля 1961»
  • Патриотический урок «Дети и война»
  • «Путешествие в детство родителей» (истории из бабушкиного сундучка)

Ознакомление учащихся с жизнью страны, культурой народа,  с правами ребёнка.

Формирование у обучающихся социально-ценностного отношения и правового самосознания учащихся.

Духовное развитие учащихся, формирование  их интересов и духовных потребностей.

На таких классных часах учащиеся знакомятся с историей страны, города, с выдающимися людьми.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Май

Информационные  классные часы (экологическое направление, культура, профориентация)

  • Экологический урок «Культура обращения с отходами»
  • «Кем быть и каким быть?»
  • «Это интересно, это полезно, это необходимо»
  • «По местам великих людей»
  • «Земля – наш дом родной»
  • «В мире птиц»

Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно – политической жизни своей страны, своего города, расширение кругозора, развитие исследовательских умений.

Рассматриваются вопросы, вопросы культуры быта и досуга, здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, гендерного, семейного, экологического и эстетического воспитания.

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Викторины, игры

  • «Праздники, которые всегда с нами» (соответствие праздников в России и Англии)
  • «Фильмы и их герои»
  • «Предметы, без которых нельзя жить»

Развитие познавательной сферы учащихся.

Январь

Март

Май

Цикл классных часов

Название

Цель проведения

Сроки

2014-2015 учебный год

Интеллектуально-познавательные классные часы

  • «Мы коллектив? Мы коллектив!»
  • «Жизнь – это…»
  • «Толерантность?!»
  • «Тайна часов» (посещение музея)
  • «Листок календаря»
  • «Азбука вежливости» (вежливость во всем…)
  • «Масленичные гулянья»
  • «Внимание и внимательность! Слово одного корня?»
  • «Я и мои способности»

Развитие интеллектуальной сферы учащихся и умения осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Здесь рассматриваются вопросы воспитания культуры самопознания и саморегуляции личности.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Ценностно- ориентированные

(нравственные, гражданско- патриотические )

Классные часы

  • «Школе 40 лет»
  • «По местам великих писателей» (сбор материала)
  • «Ветеран живет рядом» (в рамках недели пожилого человека)
  • «Права детей»
  • «Урок добра»
  • «День Героев»
  • «Книги моей семьи»
  • «Письма с фронта»
  • Ретро-путешествие «Здесь жили мои предки»
  • «Вахта памяти»
  • «Милые любимые родители»

Ознакомление учащихся с жизнью страны, культурой народа,  с правами ребёнка.

Формирование у обучающихся социально-ценностного отношения и правового самосознания учащихся.

Духовное развитие учащихся, формирование  их интересов и духовных потребностей.

На таких классных часах учащиеся знакомятся с историей страны, города, с выдающимися людьми.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Информационные  классные часы (экологическое направление, культура, профориентация)

  • Урок «Фольклор» (посещение Детской библиотеки)
  • «Дальние уголки земного шара»
  • «Новый год стучится в дом»
  • «Природа не прощает ошибок»
  • «Народные промыслы»
  • Фольклорный праздники «Родная старина»

Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно – политической жизни своей страны, своего города, расширение кругозора, развитие исследовательских умений.

Рассматриваются вопросы, вопросы культуры быта и досуга, здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, гендерного, семейного, экологического и эстетического воспитания.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Апрель

Май

Викторины, игры

  • «Рождественские тайны»
  • «Великие первооткрыватели»

Развитие познавательной сферы учащихся.

Январь

Март

Самоуправление в классе

          На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.  

Самоорганизация, самоуправление, соуправление в школе, в классе… Заглянем в словарь Даля:

           САМ- местоимение для придания  особой важности личной деятельности человека.

           ОРГАНИЗАЦИЯ- от латинского слова «орган»- орудие, снаряд, средство- обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно.

           СО - как приставка обозначает совокупность.

          УПРАВЛЯТЬ- давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок.

          САМОУПРАВЛЕНИЕ - управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства.

           Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране.

       Моя задача, как классного руководителя - научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

        Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально противоположные критерии духовных и нравственных ценностей, семейные неурядицы, политические и природные катаклизмы… и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь.

        Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».

       Используя в работе разнообразные формы, средства, я стараюсь использовать предоставленное классу право на самостоятельность, творчество, поиск, право на собственное лицо! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия». И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость…

Классным руководителем в 6 «А»  классе  я работаю 2-й год.  Из 24 учащихся класса – все  ребята очень разные, есть такие, которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классах встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать невозможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными.

Цели организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся как в классных делах, так и в школьных;

- реализация интересов каждого учащегося;

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

- формировать толерантность, умение общаться;

- научить выполнять поручения и держать ответ перед всеми за свою проделанную работу и работу своих одноклассников;

- формировать такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, быть справедливым, исполнительным, уважительным к старшим.

  1. Управление образованием
  • помощь в проверке дневников;
  • организация работы по развитию познавательных интересов;
  • организация помощи отстающим в учебе;
  • учет посещаемости.        
  1. Управление культурой
  • организация классных огоньков;
  • общешкольные и классные мероприятия.
  1. Управление спортом и здравоохранением
  • участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, района;
  • Формирование команды к эстафетам, соревнованиям.
  1. Трудовой сектор
  • организация дежурства по классу, в столовой, по школе;
  • участие в трудовых десантах;
  • работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, поддержание чистоты и создание уютной атмосферы).

             Наряду с постоянными органами самоуправления в классе действуют и временные: совет дела, временные творческие и инициативные группы. При их создании классному руководителю целесообразно помнить следующее:

•        создание временных органов самоуправления определяется конкретной задачей, стоящей перед ученическим коллективом;

•        в составе временных органов самоуправления могут быть только те ученики, которые участвуют в решении данной конкретной задачи;

•        органы самоуправления независимо от срока, на который они сформированы, должны отчитаться перед коллективом о выполнении поставленных задач;

•        осуществив решение организаторской задачи, они прекращают свое существование.

Каждый человек из класса получает поручение, в процессе выполнения которого, он становится строителем классного коллектива. Поручение. Что это такое?

Поручение может быть индивидуальным, если оно исходит от какого-либо лица. А может быть общественным, если исходит от группы.

Групповое поручение отличается тем, что задание дается группе ребят с учетом ее интересов. Такие поручения помогают ребятам сдружиться.

Организаторские поручения ставят человека в позицию организатора коллективного дела. Чаще всего эти поручения имеют ребята, обладающие умениями и опытом общения с товарищами и взрослыми.

Исполнительские поручения – это временные поручения. Они конкретны, рассчитаны на выполнение в заданный срок и быстрые результаты. Такие поручения доступны всем, независимо от способностей и опыта.

Творческие поручения требуют выдумки, инициативы.

Впоследствии я обращаю внимание на те проблемы, которые возникают на первых этапах работы ученического самоуправления в классе, помогаю разобраться в трудных поручениях, но не в коем случае не навязываю свою точку зрения, так как ученики могут скоро отказаться от активного участия в классных коллективных делах. А в этом я вижу одну из главных задач организации самоуправления

В нашей школе действует детское объединение «Светоч». Несколько представителей от  класса активно посещают заседания общешкольного и

комитета самоуправления  и являются связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления. Также ребята являются активными участниками районной школы «Лидер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма классного руководителя

Помощь классному руководителю...

Циклограмма классного руководителя

Циклограмма классного руководителя...

Циклограмма классных часов

Расписаны классные часы 8 класса по основным направлениям воспитательной работы с классом...

Циклограмма классного руководителя

Циклограмма классного руководителяЕжедневноРабота с опаздывающими и  выяснение причин отсутствия учащихся.Организация дежурства в классном кабинете.Индивидуальная работа с учащимися....

Годовая циклограмма классных дел.

Файл содержит материал по созданию годовой циклограммы классных дел,наличие которого в плане воспитательной работы классного руководителя необходимо....

Циклограмма классных часов

К;лассный часы в 5-6 классах...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...