Циклограмма классных часов
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Циклограмма классных часов
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать, обсудить. Это не урок, но и не пустые разговоры. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Тематика классных часов разнообразна. Однако все проводимые мною классные часы можно разделить на следующие группы:
Цикл классных часов | Название | Цель проведения | Сроки |
2013-2014 учебный год | |||
Интеллектуально-познавательные классные часы |
| Развитие интеллектуальной сферы учащихся и умения осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию. Здесь рассматриваются вопросы воспитания культуры самопознания и саморегуляции личности. | Октябрь Декабрь Январь Февраль |
Ценностно- ориентированные (нравственные, гражданско- патриотические ) классные часы |
| Ознакомление учащихся с жизнью страны, культурой народа, с правами ребёнка. Формирование у обучающихся социально-ценностного отношения и правового самосознания учащихся. Духовное развитие учащихся, формирование их интересов и духовных потребностей. На таких классных часах учащиеся знакомятся с историей страны, города, с выдающимися людьми. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Апрель Май |
Информационные классные часы (экологическое направление, культура, профориентация) |
| Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно – политической жизни своей страны, своего города, расширение кругозора, развитие исследовательских умений. Рассматриваются вопросы, вопросы культуры быта и досуга, здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, гендерного, семейного, экологического и эстетического воспитания. | Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель |
Викторины, игры |
| Развитие познавательной сферы учащихся. | Январь Март Май |
Цикл классных часов | Название | Цель проведения | Сроки |
2014-2015 учебный год | |||
Интеллектуально-познавательные классные часы |
| Развитие интеллектуальной сферы учащихся и умения осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию. Здесь рассматриваются вопросы воспитания культуры самопознания и саморегуляции личности. | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март |
Ценностно- ориентированные (нравственные, гражданско- патриотические ) Классные часы |
| Ознакомление учащихся с жизнью страны, культурой народа, с правами ребёнка. Формирование у обучающихся социально-ценностного отношения и правового самосознания учащихся. Духовное развитие учащихся, формирование их интересов и духовных потребностей. На таких классных часах учащиеся знакомятся с историей страны, города, с выдающимися людьми. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Май |
Информационные классные часы (экологическое направление, культура, профориентация) |
| Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно – политической жизни своей страны, своего города, расширение кругозора, развитие исследовательских умений. Рассматриваются вопросы, вопросы культуры быта и досуга, здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, гендерного, семейного, экологического и эстетического воспитания. | Сентябрь Октябрь Декабрь Апрель Май |
Викторины, игры |
| Развитие познавательной сферы учащихся. | Январь Март |
Самоуправление в классе
На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.
Самоорганизация, самоуправление, соуправление в школе, в классе… Заглянем в словарь Даля:
САМ- местоимение для придания особой важности личной деятельности человека.
ОРГАНИЗАЦИЯ- от латинского слова «орган»- орудие, снаряд, средство- обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно.
СО - как приставка обозначает совокупность.
УПРАВЛЯТЬ- давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок.
САМОУПРАВЛЕНИЕ - управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства.
Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране.
Моя задача, как классного руководителя - научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально противоположные критерии духовных и нравственных ценностей, семейные неурядицы, политические и природные катаклизмы… и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь.
Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».
Используя в работе разнообразные формы, средства, я стараюсь использовать предоставленное классу право на самостоятельность, творчество, поиск, право на собственное лицо! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия». И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость…
Классным руководителем в 6 «А» классе я работаю 2-й год. Из 24 учащихся класса – все ребята очень разные, есть такие, которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классах встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать невозможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными.
Цели организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся как в классных делах, так и в школьных;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться;
- научить выполнять поручения и держать ответ перед всеми за свою проделанную работу и работу своих одноклассников;
- формировать такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, быть справедливым, исполнительным, уважительным к старшим.
- Управление образованием
- помощь в проверке дневников;
- организация работы по развитию познавательных интересов;
- организация помощи отстающим в учебе;
- учет посещаемости.
- Управление культурой
- организация классных огоньков;
- общешкольные и классные мероприятия.
- Управление спортом и здравоохранением
- участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, района;
- Формирование команды к эстафетам, соревнованиям.
- Трудовой сектор
- организация дежурства по классу, в столовой, по школе;
- участие в трудовых десантах;
- работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, поддержание чистоты и создание уютной атмосферы).
Наряду с постоянными органами самоуправления в классе действуют и временные: совет дела, временные творческие и инициативные группы. При их создании классному руководителю целесообразно помнить следующее:
• создание временных органов самоуправления определяется конкретной задачей, стоящей перед ученическим коллективом;
• в составе временных органов самоуправления могут быть только те ученики, которые участвуют в решении данной конкретной задачи;
• органы самоуправления независимо от срока, на который они сформированы, должны отчитаться перед коллективом о выполнении поставленных задач;
• осуществив решение организаторской задачи, они прекращают свое существование.
Каждый человек из класса получает поручение, в процессе выполнения которого, он становится строителем классного коллектива. Поручение. Что это такое?
Поручение может быть индивидуальным, если оно исходит от какого-либо лица. А может быть общественным, если исходит от группы.
Групповое поручение отличается тем, что задание дается группе ребят с учетом ее интересов. Такие поручения помогают ребятам сдружиться.
Организаторские поручения ставят человека в позицию организатора коллективного дела. Чаще всего эти поручения имеют ребята, обладающие умениями и опытом общения с товарищами и взрослыми.
Исполнительские поручения – это временные поручения. Они конкретны, рассчитаны на выполнение в заданный срок и быстрые результаты. Такие поручения доступны всем, независимо от способностей и опыта.
Творческие поручения требуют выдумки, инициативы.
Впоследствии я обращаю внимание на те проблемы, которые возникают на первых этапах работы ученического самоуправления в классе, помогаю разобраться в трудных поручениях, но не в коем случае не навязываю свою точку зрения, так как ученики могут скоро отказаться от активного участия в классных коллективных делах. А в этом я вижу одну из главных задач организации самоуправления
В нашей школе действует детское объединение «Светоч». Несколько представителей от класса активно посещают заседания общешкольного и
комитета самоуправления и являются связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления. Также ребята являются активными участниками районной школы «Лидер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма классного руководителя
Помощь классному руководителю...
Циклограмма классного руководителя
Циклограмма классного руководителя...
Циклограмма классных часов
Расписаны классные часы 8 класса по основным направлениям воспитательной работы с классом...
Циклограмма классного руководителя
Циклограмма классного руководителяЕжедневноРабота с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.Организация дежурства в классном кабинете.Индивидуальная работа с учащимися....
Годовая циклограмма классных дел.
Файл содержит материал по созданию годовой циклограммы классных дел,наличие которого в плане воспитательной работы классного руководителя необходимо....
Циклограмма классных часов
К;лассный часы в 5-6 классах...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...