Курение - опасное явление.
классный час (8 класс) на тему
Классный час по теме:"Курение-опасное явление". В ходе классного часа учащиеся ознакомливаются с отрицательными последстиями курения. Целью является пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_-_opasn_yavlenie.rar | 121.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Курение - опасное увлечение»
Классный руководитель:
Ватутина В.И.
2014-2015 учебный год
Цели и задачи:
- Познакомить детей с вредным влиянием на здоровье человека; сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм.
- Коррекция мыслительных операций на основе анализа ситуаций, упражнения в запоминании.
3.Воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
«Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным»
УЛЕТАЙ, ОБЛАКО ДЫМА!
18 ноября Всемирный день борьбы с курением под девизом:
«Оставьте курение в прошлом!».
Нам противно видеть пьяницу или бомжа и спокойно стоим рядом с курящим человеком. А ведь при курении вредный дым нюхает человек, который стоит рядом.
Человек с сигаретой опасен и для тех людей, которые, дышат дымом. Курильщики часто болеют раком легких, и люди которые живут рядом с курильщиками также час-то.
Курильщик тратит много денег на сигареты. Курильщики тратят на сигареты почти 400 рублей в месяц.
Курящий человек плохо выглядит кожа, становится желтой, зубы тоже желтеют, голос становится грубым, человек перестаёт расти, от него идёт неприятный запах.
При курении образуется большое количество токсических веществ.
А более 200 из них – особенно опасны для организма человека. Среди них есть даже полоний-210, который излучает гамма лучи. Но особенно опасен никотин. Он составляет 27,8% всей токсичности табачного дыма. Никотин представляет собой прозрачную масленичную жидкость. На вкус он горький с неприятным запахом.
При затягивании и быстром курении попадание никотина в кровь увеличивается. Печень, почки и легкие подвергаются огромным нагрузкам и, пропуская через себя никотин и обезвреживая его.
II. Сигарета.
Мое имя - сигарета.
Я красива и сильна,
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Едким дымом проникаю
Я в людей, чтоб их травить.
Пусть, любезные, узнают,
Как со мною им дружить.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Годы жизни отнимаю
Я у тех, кто мной пленен,
Эту жизнь в себя вливаю,
Постоянно, как закон.
Я особенно стараюсь
Молодого в сети брать,
В нем-то силы я черпаю.
Пусть покуривает, брат!
Я живу уже столетья,
Не берут меня года
Вот что значит долголетье!
И всегда я молода.
Я поистине бессмертна,
Победить меня нельзя,
Убиваю незаметно
Вас, наивные друзья!
Да! Да! Вас и вас, друзья,
И не чувствую греха,
Убиваю... Ха-ха-ха!
III. ЛЕГЕНДА О ТАБАКЕ
Давным-давно, когда табак был только завезен в Армению, жил в долине Арарата мудрый старик. Все его очень любили и считались с его мнением.
Однажды на ярмарке купцы расхваливали свой товар. Они уверяли, что курящие лучше некурящих людей. Первое, дескать, не стареют, к ним ночью не проберется вор, собака никогда не покусает.
Слушали люди эту похвалу табаку и решили обратиться за советом к мудрому старику. Они спросили его: «Правду ли говорят купцы?»
- Конечно, - ответил он. - Тот, кто курит, никогда не постареет, - умрет молодым. К нему никогда не заберется вор, курящий всю ночь кашляет: кто же захочет залезть в комнату, где болеют? И, наконец, собака никогда не укусит курильщика, - курение вызывает боль в суставах, и человек вынужден ходить с палочкой. Какая же собака не боится палки?
IV. Курить не модно и невыгодно
Ты вырастишь, будешь путешествовать по свету, может быть, поедешь в другую страну. Курить там уже не модно. ты никого не увидишь с сигаретой в аэропортах и ресторанах, в школах, гостиницах. а тех кто нарушает правила, курит в общественных местах и отравляет своим дымном окружающих штрафуют.
В странах Евросоюза территории школ. Курильщикам – штраф 68 евро.
Запрещено курить в общественных местах в Ирландии, на Мальте, в Швеции, Великобритании, Литве.
В Австралии доплачивают не курящим работникам по 100 евро в месяц.
Во Франции тоже нельзя курить в общественных местах. За брошенный окурок на улице штраф 138 евро
V.Частушки.
1.Захотели спеть куплеты
Мы про дым и сигареты,
Рассказать, считаем, важно,
Что куренье безобразно.
2.В телевизоре реклама:
Сигареты стоят прямо
Стоить только закурить-
Падают, и всем не жить.
3. Ходит Юра, ходит хмурый.
Столько лет мальчишка курит!
Не курил бы папирос,
Больше б, Юра, ты подрос.
4.Накурился мальчик очень,
Он ни есть, ни пить не хочет,
Весь зеленый, но довольный.
Что за мальчик он? Безвольный!
5.Мальчик синий, тихий, бледный.
Докурился, болен бедный.
Фрукты ешь, и соки пей,
Не синей, и не болей.
6.Курит жадно он, взатяжку.
Летит пепел на рубашку.
Нравится? Свой дым глотай.
Ну а мы? С лимоном чай!
7.Озабочен мальчик очень,
Папироску где стрельнуть.
О здоровье лучше думай,
О курении забудь.
8.Обрати свое вниманье
Лучше на питание.
Сохранишь этим здоровье,
Органы дыхания.
VI. Как медведь трубку нашел
Рассказчик. Решил лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С того все и началось!
Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что когда табак в кисете весь вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всем Медведь забыл - набьет трубку, закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал Миша прихварывать... Шел как-то он опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.
Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь (истощенно).
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться -
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь...
Лиса (бодро).
Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К Дятлу надо б обратиться!
Он у нас такая птица!
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивленно).
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока -
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь. Да. Хвораю.
Волк.Что с тобою?
Медведь. Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем -
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
Пропадаю...
Волк. Пропадешь,
Если к Дятлу не пойдешь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!
Медведь. Завтра я к нему пойду!
Волк. А найдешь его?
Медведь. Найду!
Рассказчик. Разыскал Медведь Дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.
Медведь. Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел. Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь. Видно, нет! Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится!
Страшный кашель по утрам
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь...
Дятел. Верно, куришь или пьешь?
Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел. Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук.
Дай-ка спину... Тук-тук-тук!
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с... Мне все как будто ясно. Медведь.
Не смертельно? Не опасно?
Дятел. Накопилась в легких копоть —
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Рассказчик. Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит, два не курит, на третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал - насилу нашел. Закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? Так все лето, всю осень до самой зимы то бросал Медведь трубку, то вновь находил. Так и не бросил. Наступила зима.
Пошел как-то лесник в лес за дровами. Глядь - из медвежьей берлоги дым валит. Удивился лесник, заглянул в берлогу, а там Медведь от курения так ослаб, что зарычать на лесника не может. Бери Медведя голыми руками. Стоит бедняга против лесника на своих четырех лапах - качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!
Узнал лесник свою трубку, вынул ее из пасти Медведя, вот уж не ожидал ее вновь увидеть. Выбросил трубку подальше, а Медведя домой привел.
Лесничиха. Ты кого привел к нам, Федя?
Лесник. Посмотри, привел Медведя!
Лесничиха. Настоящий?
Лесник. Настоящий!
Да к тому ж еще курящий!
Лесничиха. Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник. Как что делать? Продадим!
Завтра утром на возу
В город, в цирк его свезу!
Рассказчик. В нашем цирке есть Медведь,
Приходите посмотреть.
Лесничиха. Смел и ловок Мишка бурый,
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!
Медведь. Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой, - запах дыма
Мишка чует за версту.
Рассказчик. И тотчас на задних лапах
Начинает вдруг реветь.
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
VII. Тест Дэниэла Хорна «Почему я курю»
Дорогой друг, вам предлагается ответить на следующие вопросы, оценивая свои ответы в «очках» таким образом:всегда - 5 очков
часто - 4 очка
при случае - 3 очка
изредка -2 очка
никогда - 1 очко
№ | ||
1 | Курю, когда устаю. | |
2 | Для удовольствия. | |
3 | Чтобы успокоиться | |
4 | Закуриваю, когда злюсь. | |
5 | Если сигарет нет, я сам не свой, пока не достану их. | |
6 | Курю по привычке | |
7 | Чтобы быть увереннее | |
8 | Определенное удовольствие я получаю в момент прикуривания | |
9 | Курение вызывает приятные ощущения. | |
10 | Закуриваю, когда чувствую себя нехорошо. | |
11 | Четко осознаю минуты, когда не курю. | |
12 | Закуриваю новую сигарету, когда первая еще не закончена. | |
13 | Курю, чтобы улучшить настроение. | |
14 | Приятно наблюдать за дымом, идущим изо рта и от сигареты | |
15 | Когда чувствую удовлетворение и раскованность. | |
16 | Обязательно должен закурить, когда хочу забыть неприятности. | |
17 | Обязательно должен закурить, когда хочу забыть неприятности. | |
18 | Не замечаю когда начинаю курить. |
VIII. Прими несложные советы,
Как распроститься с сигаретой.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб,
Рожден без крыльев, а летает,
Успешно космос покоряет,
Меняет направленье рек
И даже всё лицо планеты
Поверь - всё может человек,
Ведь он сильнее сигареты.
Куренье здоровье убивает,
А счастья без здоровья не бывает.
Чтоб стать удачливым в судьбе,
Достань оружие, оно в тебе.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я - человек!
Я должен сильным быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Курение - опасное увлечение"
Классный час о вреде курения для учащихся 5 класса....
Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов
Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...
Классный час "Курение - опасное увлечение"
Классный нацелен на формирование отрицательного отношения к курению; расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни, отработку практических умений и навыков вычисления...
Курение - опасное увлечение
КТД "Курение - опасное увлечение"...
методическая разработка "Курение - опасная ловушка"
методическая разработка "Курение - опасная ловушка"...
Курение-опасная привычка
Беседа об истории возникновения табакокурения, борьба с этой пагубной привычкой, начиная со Средних веков и по настоящее время, а также презентация к этой беседе....
Тема урока: Опасность современных развлечений молодёжи, деструктивные сообщества. Опасные явления криминального характера.
Цель урока: Рассмотреть опасные явления современной молодежной среды, развивать навыки анализа и осознания рисковых ситуаций....