"Курение - опасное увлечение"
классный час (5 класс) на тему

Классный час о вреде курения для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой помощник – внимание»

Классный час, посвященный развитию внимания, не требует от воспитателя проведения психологической диагностики и тренингов - пусть этим занимаются специалисты-психологи. Задача классного руководителя - обратить внимание детей на ресурсы их интеллекта, пробудить стремление к самопознанию, саморазвитию.

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности вызывают большой интерес у слабых учеников, дают возможность этим детям проявить себя.

Цели: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по разви тию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Подготовительная работа с детьми

Договориться с одной ученицей о том, что она в течение 3 минут изменит внешность, чтобы проверить наблюдательность однокласс ников (сначала она предстанет перед ними в одном виде, затем, вый дя в коридор, внесет семь изменений в свою внешность).

Оборудование

Подготовить большую картину (можно взять у учителя истории, русского языка: портрет, жанровая сценка, натюрморт), на которой легко можно выделить 7-9 ярких деталей (картинка должна быть не знакома детям).

   Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом подготовить доску:

нарисовать 3-4 концентрические окружности с точкой в цен тре (как мишень в тире);

написать 5 предложений (1 для примера, 4 - для упражнения).

б) на парту каждому ученику положить двойной тетрадный лист бумаги.

Музыкальное оформление

Желательно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента (без слов) для сопровождения игровых упражнений. Все упражнения должны выполняться в течение 1 минуты, и музыка позволяет детям сори ентироваться во времени. Музыка для сопровождения игровых уп ражнений должна быть спокойная, помогающая сосредоточиться. Для игровой паузы можно использовать ритмичную танцевальную музыку.

План классного часа

  1. Вступление.
  2. Мотивация к занятию. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».
  3. Игровой блок:

      а) игровое упражнение на проверку объема внимания «Мгновенная фотография»;

            б) игровое упражнение на распределение внимания «Треугольники и круги»;

      в) игровое упражнение на распределение внимания «Цифры»;

      г) игровое упражнение на концентрацию внимания «Спрятанные имена»;

      д) игровое упражнение на наблюдательность «Смотреть и видеть».

  1. Игровая пауза. «Кросс».
  2. Конкурс «Профессия - детектив».
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступление. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы по казать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.

(Часть детей выполнила задание, часть осталась сидеть в недоумении.)

Ну вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то со средоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое вни мание?

II. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

Классный руководитель (показывает на доску, на кото рой нарисованы концентрические окружности.) Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Дети. Мишень.

Классный руководитель. Да, мишень. Ее изображают в виде концентрических окружностей. Они сосредоточены, скон центрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить свое внимание на чем-то.

Внимание - это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосре доточиться?

Примерные ответы детей:

  1. Думаю о посторонних предметах.
  2. Рисую на уроках.
  3. Иногда настроение плохое мешает.
  4. Отвлекает шум на улице или в коридоре.
  5. Что-то постоянно хочется вертеть в руках.

Классный руководитель. Мы видим, что удерживать вни мание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках?

Примерные ответы детей:

  1. Выбросить весь мусор из головы и слушать только учителя.
  2. Сжать руки в кулаки, чтобы ничего не трогать.
  3. Не смотреть по сторонам.
  4. Не прислушиваться к шуму за окном.
  5. Не мечтать о том, что ты будешь делать после школы.
  6. Нужно заставлять себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.

Классный руководитель. Ребята, внимание - это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сего дня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

III. Игровой блок

Игровое упражнение «Мгновенная фотография»

Классный руководитель. И первая игра называется «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

Посмотрите на картинку в течение 3-5 секунд. (Показывает лю бую картинку или предмет с крупными яркими деталями.) А теперь запишите на листах бумаги, какие детали вам врезались в память.

(Дети пишут в течение 1-2 минут.)

Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объем вашего внимания.

Есть такие, которые заметили больше 7 деталей? Это отличный результат!

Кто запомнил 5-6 деталей? Это хороший результат.

Тем, у кого цифра меньше 5, нужно работать над своим внима нием.

Игровое упражнение «Треугольники и круги»

Классный руководитель. А теперь я приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

(Если в классе широкая доска, можно вызвать 2-3 учеников.)

(Обращается к ученику.) Попробуй нарисовать на доске правой рукой пять треугольников, и одновременно левой рукой - 5 кругов. А вы, ребята (обращается к классу), попробуйте сделать это на листах бумаги. Но старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам дается 1 минута.

(Ученик рисует фигуры на доске. Остальные дети пытаются нарисовать фигуры на листах бумаги.)

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентриро вать его на 2 объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше?

(Учитель предлагает детям оценить рисунки товарищей (много, но не брежно; мало, но аккуратно).

Игровое упражнение «Цифры»

Классный руководитель. А теперь упражнение послож нее. Нужно 2 руками одновременно рисовать разные цифры. Вызы ваю представителей от каждого ряда.

(Учитель выбирает от каждого ряда по 1 ученику и предлагает им разные задания: один пишет цифры /, 2, другой - 2, 3, третий - 3,4)

Ну а вы, ребята, попробуйте сделать это на бумаге. Каждый ряд рисует свои цифры. На это отводится 1 минута.

(Ученики рисуют цифры.)

Лучше всех справился с этим заданием (имя ученика). Кто хочет, поднимите свои листочки, чтобы я посмотрела, у кого из вас самый лучший результат.

(Дети показывают листочки, учитель оценивает результат (по ка честву - не по количеству.)

Игровое упражнение «Спрятанные имена»

Классный руководитель. А теперь упражнение на кон центрацию внимания. На доске написаны 4 предложения. Среди букв в каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек.

Попробуйте отыскать эти имена за 1 минуту.

Пример: «...принес кофе дяде». (Федя.)

  1. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала...
  2. ...пела песни на сцене.
  3. ...купил тетради малышам.
  4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал...

(В течение 1 минуты дети анализируют предложения.)

Классный руководитель. А теперь ответьте на мои во просы к этим предложениям.

  1. Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера.)
  2. Кто пел песни на сцене? (Нина.)
  3. Кто купил тетради малышам? (Дима.)
  4. Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть»

Классный руководитель. И еще одно задание на вни мательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим.

Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более вни мательный? (Выбирает ученика.) Ему мы завяжем глаза. (Завязывает ученику глаза платком.) Он будет отвечать на вопросы. А его сосед останется стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает его сосед.

Итак, вопросы:

  1. Какого цвета глаза у твоего соседа?
  2. Какого цвета волосы?
  3. Есть ли на лице у него родинки?
  4. Есть ли у него сегодня сережки (колечки, ремешок на брю ках)?
  5. Есть ли у него сегодня на руках часы?
  6. В какой обуви он пришел сегодня в класс (туфли, сапоги, бо тинки, кеды, кроссовки)?
  7. Есть ли карманы на одежде, сколько их?
  8. Какого цвета блузка (рубашка, брюки, кофта)?
  9. Какая прическа сегодня (открытый лоб или челка на лбу, ко сички, бантики, локоны).

(Это упражнение можно повторить с другой парой соседей по парте.)

Классный руководитель. На примере этого упражнения вы смогли сами убедиться, как нам не хватает внимательности и на блюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

IV. Игровая пауза. «Кросс»

Классный руководитель. Ребята, нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы переключимся на игру «Кросс».

Кросс - это бег по пересеченной местности. У нас препятствия будут такие: горы –  поднимаем руки вверх (показывает); ямы - опус каем руки вниз (показывает); вода - плывем (показывает); лесная чаща - наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо (по казывает).

Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

(Учитель вразброс называет препятствия, дети выполняют движения в течение 3 минут под музыку.)

После игры учитель предлагает всем вновь занять свои места.

V. Конкурс «Профессия - детектив»

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня говорим о внимании. Но есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность - это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

Дети. Врач, учитель, шофер, милиционер.

Классный руководитель. Да, милиционер, следователь, детектив должны обладать обостренным вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нем очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность - это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы? Начинаем конкурс «Профессия - детектив».

Сейчас к доске выйдет (имя девочки). Вы посмотрите на нее внима тельно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесет семь изменений в свою внешность. После этого она вернется в класс, и вы вновь на нее посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в ее внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем.

(Учитель приглашает девочку, с которой была предварительная догово ренность, к доске. Затем девочка выходит в коридор и вносит незаметные изменения в свой костюм (расстегивает пуговицы, меняет ленты, прячет воротничок блузки, надевает или убирает ремешок, берет в руку платок и т. п.). Дети смотрят на девочку, вернувшуюся в класс, записывают изме нившиеся детали.)

Ну, что ж, даю слово тем, кто обнаружил все 7 изменившихся де талей внешности (имя девочки).

(Учитель дает слово детям, поднявшим руки. Они читают свои записи, девочка оценивает их ответы.)

Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много. Это (фами лии учеников).

VI. Домашнее задание

Классный руководитель. Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя - это очень увлекательное занятие. Награда за него - это успех и уверен ность в себе.

А домашнее задание у вас будет такое: попробуйте по памяти на писать портрет своей мамы. А потом прочитайте ей ваше описание и проверьте, насколько вы внимательны.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, будет ли какая-нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувство вали, выполняя упражнения на развитие внимания?

Примерные ответы детей:

  1. Считал себя наблюдательным, а оказалось, что я рассеянный.
  2. Очень интересно было рисовать двумя руками - и смешно, и трудно.
  3. Обязательно задам маме такие упражнения. Проверю ее вни мание.
  4. Было очень легко и интересно выполнять упражнения на вни мание, на уроках трудно сосредоточиться.
  5. У нас есть ребята, которые постоянно отвлекают всех на уроках. Им нужно развивать свое внимание.
  6. Буду следить за своим вниманием, постоянно проверять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение - опасное увлечение"

Классный нацелен на формирование отрицательного отношения к курению;  расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни, отработку практических умений и навыков вычисления...

Курение - опасное увлечение

КТД "Курение - опасное увлечение"...

Классный час "Курение - опасное увлечение"

Цель классного часа: формировать активную жизненную позицию; привлечь учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье – одно из главных условий активного об...

буклет "Курение - опасное увлечение"

Материал для подростков о вреде курения, предлагаются возможные варианты для отказа от предложения покурить....

Открытое мероприятие для 5 классов, посвященное здоровью школьников.Тема: «Курение – опасное увлечение»

Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность....

Презентация по теме "Курение-опасное увлечение".

Курение вредит не только здоровью курящего, но и здоровью окружающих....

Классный час «Курение – опасное увлечение»

Цель: формировать активную жизненную позицию; привлечь учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье – одно из главных условий активного образа жизни; пок...