Анализ воспитательной работы в 5 Б классе
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему

Назарова Марина Викторовна

Раздел: классное руководство

Методическая разработка.

Здесь представлена работа для классных руководителей. Анализ воспитательной работы в 5 классе- примерный образец.  Надеюсь, данная работа будет интересна и полезна для учителей, особенно начинающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit_rab_v_5_b_2014god_e.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 Б классе МБОУ гимназии №95

за  2013 – 2014 учебный год

Классный руководитель М.В.Назарова

      При планировании и разработке воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические возрастные особенности учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена прежде всего на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

   - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

  -  формирование и развитие коллектива класса;

  -  формирование здорового образа жизни;

  -  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

  1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

     На классных часах   поднимались  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены  следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)

  По состоянию здоровья  ученики    относятся и ко второй группе здоровья-12 чел., и к основной физкультурной группе – 14 чел, и к подготовительной – 3 чел.,

     Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

в течение года проводились беседы по правилам техники безопасности в школе, систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: «О курении»; «О наркомании» с  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вреде для организма табакокурения.

Проведены  беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беспалов С., Бья М., Рубцова С., Заносовская М., Попова Е., Мишина Н.. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, где занимают призовые места.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности на хорошем уровне.

  3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

98 %

67,5%

100%

59%

98%

65%

94%

66,5%

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу.

Учебный год окончили  без «троек» 14 человек из 29, одну «3» имеет Светличная К. (математика).

     У учащихся    сформирована потребность заниматься самовоспитанием.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению как своему, так и поведению других детей. Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.  

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают   Павлова С., Заносовская М., Шепелев А.

В спортивной жизни школы активны Бья М., Перковский И.

     У учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с лёгкостью  идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу и работе на пришкольном участке.  

        Ребята активно посещают занятия дополнительного образования.

     4. Анализ развития коллектива класса.

 На формирование  социально – психологического климата оказывают благотворное влияние учителя, родители.

  У девочек и мальчиков  много друзей, они общительны, активны. Желание быть лидером есть у 3 учеников, мэра класса  выбирали тайным голосованием.  

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие 6-7 учеников класса, они  ответственны, обязательны.  Мишина Н., Бья М., Шепелев А., Перковский И., Сторожакова Е., Беспалов С., Ким Е. и другие  проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность в управлении классом, но  иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

    Состав класса  в течение года менялся: выбыл Закиев Эмиль.

Посещала семьи  в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

    5.  Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании  воспитательной работы принимали участие и ребята. Удачно проходят  следующие мероприятия:  презентации,  чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.

-  «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны, были определить, какие права были нарушены.

-    Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • СНГ. История создания и основные этапы развития.  Учащиеся приготовили сообщения с презентациями о республиках, входящих в СНГ.
  • «История Российской армии» - с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия.
  • Игра «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.
  •  Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» (презентация) с целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
  • Памяти павших  будьте достойны! (презентация)
  • 5 «Б» класс был на экскурсии – на Ростовском ипподроме.
  • Класс  посмотрел  новогодний спектакль московского театра "Интермедия"

«Новогодний переполох в 3/13 Царстве» для детей.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация своих способностей.  

Волонтёрская деятельность учащихся класса

  • Ученицы 5 «Б» класса: Лунькова Марина, Ким Екатерина -приняли участие

в концерте на выборах – избирательном участке, расположенном в гимназии № 95  

  • Участие класса в Акциях : «Чистый город!» и «Не сжигайте, люди, листья
  • В рамках Акции «Недели русского языка» классом была подготовлена для гимназистов начальных классов и показана постановка «Наш родной, могучий русский язык!»
  • В рамках Акции «Птичку жалко!» класс собрал корм для птиц и разместил его  на кормушках на территории школы;  ученик  5 «Б» класса Беспалов Семён смастерил скворечник, который был установлен на школьной территории .          

  • В рамках Акции «Рождественский перезвон» класс сделал благотворительный взнос – подарки к Новому году,  переданные детям, находящимся на длительном лечении  в Областной Детской больнице.
  • В рамках Акции  «Зверьё моё» 5 «Б» классом был собран корм для животных (кошек и собак) и передан в приют для животных  Советского района.

Участие класса в школьных мероприятиях

№ п/п

Мероприятие

Участники

Результат

1.

Конкурс – акция «Осенний букет»

и в конкурсе «Подарок классному руководителю: поздравления, стихи, дружеские шаржи»

Творческая группа класса

1 место

2.

Акция-презентация «Мы граждане успешной демократической республики «КЕДР», участники проекта инициативы «МЫ -ВОЛОНТЁРЫ»

Весь класс

1 место

3.

Неделя русского языка «О великий, могучий  русский язык»

Шепелев Александр, Попова Елизавета,

Бья Максим, Мишина Наталья,Беспалов Семён, Рубцова Светлана

2 место

4.

Неделя истории и обществознания

«Мы – граждане Российской Федерации»

Перковский Илья, Бья Максим, Лунькова Марина, Олейникова Алина,

Шепелев Александр

3 место

5.

Акция «Ратная слава России»

Конкурс «Мало родиться на Дону,

надо стать донским казаком!»

Весь класс

2 место

6.

Неделя английского языка- конкурсе «Olympic Linguistic Games»

Перковский  Илья, Заносовская Мария,

Ким Екатерина, Медведева Ангелина, Сторожакова Елизавета, Бья Максим

1 место

7.

Неделя математики

Перковский  Илья, Рубцова Светлана, Беспалов Семён, Медведева Ангелина,

Шепелев Александр

3 место

8.

Декада естественнонаучного цикла

«Весна идёт, весне дорога!»

Мишина Наталья, Ким Екатерина, Михайлюк Юлия, Гуняга София, Шепелев Александр

3 место

9.

Конференции «Шаг в науку»:

Секция «История» - Перковский Илья

Секция «География» - Беспалов Семён

3 место

благодарность

10.

Участие в приветствии Эстафеты Олимпийского огня «Сочи – 2014»  в г. Ростове-на-Дону

Весь класс

-

11.

Городской субботник на территории школы.

Весь класс и родители

-

12.

Театрализованное представление,

посвящённое празднованию 9 мая

Захарова Дарья, Романов Михаил, Попова Елизавета, Стрижаков Роман, Губин Николай, Шепелев Александр, Маркин Иван, Беспалов Семён

-

Участие класса в районных мероприятиях

Команда 5 «Б» класса приняла участие в районной викторине АВС на знание правил дорожного движения, и в младшей возрастной группе заняла  III место.

Личные достижения учеников 5 Б класса

  • Ученик 5 «Б» класса Шепелев Александр принял участие  в районном фестивале

военной и патриотической песни «Любите Россию! И будьте навеки России верны!»

  • Ученицы 5 «Б» класса:Ким Екатерина, Лунькова Маринас театром танца «Калинка» приняли участие  в культурной программе «Live Site» XXII Олимпийских игр 2014 г. г. Сочи

  • Ученик 5 «Б» класса Беспалов Семён  принял участие в создании и оформлении

школьного музея. В музей предоставил информацию  о своём дедушке Беспалове П.Ф. - участнике Великой Отечественной войны, а также каску и патроны времён ВОВ.

  • Ученик 5 «Б» класса Перковский Илья принял участие  в школьном мероприятии –

 пробеге «Ростовское кольцо» на велосипедах, посвященному памяти погибших в Великой Отечественной войне.

7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  принимают самое активное участие в делах класса.     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения информация об успехах и проблемах учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания.

    Родительский комитет был избран  в начале учебного года.  Проведено 4 классных собрания.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  

Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются  призеры и победители общешкольных соревнований    в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.

  1. Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, которые помогают общению и, как результат, -продолжению сплочения  класса.

2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами,    родителями;

развитие коллективизма в  классе;

формирование здорового образа жизни;

формирование нравственных и гражданских качеств личности;

       вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....