Анализ воспитательной работы в 5 Б классе
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему
Раздел: классное руководство
Методическая разработка.
Здесь представлена работа для классных руководителей. Анализ воспитательной работы в 5 классе- примерный образец. Надеюсь, данная работа будет интересна и полезна для учителей, особенно начинающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit_rab_v_5_b_2014god_e.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5 Б классе МБОУ гимназии №95
за 2013 – 2014 учебный год
Классный руководитель М.В.Назарова
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические возрастные особенности учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена прежде всего на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
На классных часах поднимались вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)
По состоянию здоровья ученики относятся и ко второй группе здоровья-12 чел., и к основной физкультурной группе – 14 чел, и к подготовительной – 3 чел.,
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
в течение года проводились беседы по правилам техники безопасности в школе, систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: «О курении»; «О наркомании» с целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вреде для организма табакокурения.
Проведены беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беспалов С., Бья М., Рубцова С., Заносовская М., Попова Е., Мишина Н.. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, где занимают призовые места.
Уровень развития учебно-познавательной деятельности на хорошем уровне.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | годовой | ||||
Обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
98 % | 67,5% | 100% | 59% | 98% | 65% | 94% | 66,5% |
Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу.
Учебный год окончили без «троек» 14 человек из 29, одну «3» имеет Светличная К. (математика).
У учащихся сформирована потребность заниматься самовоспитанием. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению как своему, так и поведению других детей. Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимают Павлова С., Заносовская М., Шепелев А.
В спортивной жизни школы активны Бья М., Перковский И.
У учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с лёгкостью идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу и работе на пришкольном участке.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования.
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают благотворное влияние учителя, родители.
У девочек и мальчиков много друзей, они общительны, активны. Желание быть лидером есть у 3 учеников, мэра класса выбирали тайным голосованием.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 6-7 учеников класса, они ответственны, обязательны. Мишина Н., Бья М., Шепелев А., Перковский И., Сторожакова Е., Беспалов С., Ким Е. и другие проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность в управлении классом, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Состав класса в течение года менялся: выбыл Закиев Эмиль.
Посещала семьи в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие и ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.
- «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны, были определить, какие права были нарушены.
- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
- СНГ. История создания и основные этапы развития. Учащиеся приготовили сообщения с презентациями о республиках, входящих в СНГ.
- «История Российской армии» - с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия.
- Игра «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.
- Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» (презентация) с целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
- Памяти павших будьте достойны! (презентация)
- 5 «Б» класс был на экскурсии – на Ростовском ипподроме.
- Класс посмотрел новогодний спектакль московского театра "Интермедия"
«Новогодний переполох в 3/13 Царстве» для детей.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация своих способностей.
Волонтёрская деятельность учащихся класса
- Ученицы 5 «Б» класса: Лунькова Марина, Ким Екатерина -приняли участие
в концерте на выборах – избирательном участке, расположенном в гимназии № 95
- Участие класса в Акциях : «Чистый город!» и «Не сжигайте, люди, листья!»
- В рамках Акции «Недели русского языка» классом была подготовлена для гимназистов начальных классов и показана постановка «Наш родной, могучий русский язык!»
- В рамках Акции «Птичку жалко!» класс собрал корм для птиц и разместил его на кормушках на территории школы; ученик 5 «Б» класса Беспалов Семён смастерил скворечник, который был установлен на школьной территории .
- В рамках Акции «Рождественский перезвон» класс сделал благотворительный взнос – подарки к Новому году, переданные детям, находящимся на длительном лечении в Областной Детской больнице.
- В рамках Акции «Зверьё моё» 5 «Б» классом был собран корм для животных (кошек и собак) и передан в приют для животных Советского района.
Участие класса в школьных мероприятиях
№ п/п | Мероприятие | Участники | Результат |
1. | Конкурс – акция «Осенний букет» и в конкурсе «Подарок классному руководителю: поздравления, стихи, дружеские шаржи» | Творческая группа класса | 1 место |
2. | Акция-презентация «Мы граждане успешной демократической республики «КЕДР», участники проекта инициативы «МЫ -ВОЛОНТЁРЫ» | Весь класс | 1 место |
3. | Неделя русского языка «О великий, могучий русский язык» | Шепелев Александр, Попова Елизавета, Бья Максим, Мишина Наталья,Беспалов Семён, Рубцова Светлана | 2 место |
4. | Неделя истории и обществознания «Мы – граждане Российской Федерации» | Перковский Илья, Бья Максим, Лунькова Марина, Олейникова Алина, Шепелев Александр | 3 место |
5. | Акция «Ратная слава России» Конкурс «Мало родиться на Дону, надо стать донским казаком!» | Весь класс | 2 место |
6. | Неделя английского языка- конкурсе «Olympic Linguistic Games» | Перковский Илья, Заносовская Мария, Ким Екатерина, Медведева Ангелина, Сторожакова Елизавета, Бья Максим | 1 место |
7. | Неделя математики | Перковский Илья, Рубцова Светлана, Беспалов Семён, Медведева Ангелина, Шепелев Александр | 3 место |
8. | Декада естественнонаучного цикла «Весна идёт, весне дорога!» | Мишина Наталья, Ким Екатерина, Михайлюк Юлия, Гуняга София, Шепелев Александр | 3 место |
9. | Конференции «Шаг в науку»: | Секция «История» - Перковский Илья Секция «География» - Беспалов Семён | 3 место благодарность |
10. | Участие в приветствии Эстафеты Олимпийского огня «Сочи – 2014» в г. Ростове-на-Дону | Весь класс | - |
11. | Городской субботник на территории школы. | Весь класс и родители | - |
12. | Театрализованное представление, посвящённое празднованию 9 мая | Захарова Дарья, Романов Михаил, Попова Елизавета, Стрижаков Роман, Губин Николай, Шепелев Александр, Маркин Иван, Беспалов Семён | - |
Участие класса в районных мероприятиях
Команда 5 «Б» класса приняла участие в районной викторине АВС на знание правил дорожного движения, и в младшей возрастной группе заняла III место.
Личные достижения учеников 5 Б класса
- Ученик 5 «Б» класса Шепелев Александр принял участие в районном фестивале
военной и патриотической песни «Любите Россию! И будьте навеки России верны!»
- Ученицы 5 «Б» класса:Ким Екатерина, Лунькова Маринас театром танца «Калинка» приняли участие в культурной программе «Live Site» XXII Олимпийских игр 2014 г. г. Сочи
- Ученик 5 «Б» класса Беспалов Семён принял участие в создании и оформлении
школьного музея. В музей предоставил информацию о своём дедушке Беспалове П.Ф. - участнике Великой Отечественной войны, а также каску и патроны времён ВОВ.
- Ученик 5 «Б» класса Перковский Илья принял участие в школьном мероприятии –
пробеге «Ростовское кольцо» на велосипедах, посвященному памяти погибших в Великой Отечественной войне.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают самое активное участие в делах класса. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения информация об успехах и проблемах учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Проведено 4 классных собрания.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.
- Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, которые помогают общению и, как результат, -продолжению сплочения класса.
2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
развитие коллективизма в классе;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работе в 5 классе
Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....
Анализ воспитательной работы в 5ом классе.
Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе...
Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.
Эта стаья рассказывает о проделанной работе с классным коллективом за первое полугодие 2011-2012г....
Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.
План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...
Анализ воспитательной работы в 5 классе.
В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....