Проект "Потребитель, защити свои права!"
проект (10 класс) на тему

Проект "Потребитель, защити свом права!" направлен на формирование у учащихся знаний о правах потребителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА!»

Введение.

          В современных условиях рыночной экономики каждый человек является потребителем товаров, работ и услуг, но как часто наши потребительские права нарушаются! Не случайно утвержден всемирный день защиты прав потребителей – 15 марта.

Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

        До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовали им свои условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права потребителя и не давали им возможности предъявить свои обоснованные претензии. Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).

     Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона “О защите прав потребителей” появилась такая возможность. Закон вобрал в себя лучший опыт соответствующей международной и зарубежной национальной законодательной практики.

       Закон издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, установления прав потребителей, а также определения механизма реализации этих прав.

       Какими правами пользуется потребитель?

        - Право на информацию.

        -  Право на безопасность.

        -  Право на выбор.

        -  Право быть услышанным.

        -  Право на возмещение ущерба.

        -  Право на потребительское образование.

        -  Право на удовлетворение базовых потребностей.

        -  Право на здоровую окружающую среду.

         Сейчас на нашем рынке огромное количество товаров. Значительная часть их оказывается  низкого качества, а иногда даже опасной для жизни и здоровья людей. В погоне за большой прибылью изготовители забывают о потребностях человека в качественном товаре, продавая некачественную продукцию. Поэтому для каждого  потребителя необходима поддержка  государства, которое законодательно отстаивает права граждан-потребителей.  

          Очень часто мы смиряемся с нарушением наших потребительских прав, потому что не знаем их. Между тем, знание прав, которые нам гарантирует Закон «О защите прав потребителей», и за нарушение которого предусмотрены наказания нарушителям – важное условие порядка в торговле.

           С 2004 года Управление Госторгинспекции по Белгородской области внедрило новую форму контроля торговли и защиты прав потребителей, самозащиту потребителей от нарушения их законных прав. «Потребитель, стань контролером рынка и качества товаров!» это не просто лозунг, это конкретная программа действий, ставшая составной частью улучшения качества жизни населения Белгородской области.

         Важное звено программы – потребительское просвещение всех слоев населения, особенно школьников.

         

Работа по реализации проекта.

         Наш проект «Потребитель, защити свои права!» направлен на информирование учащихся о правах потребителей. Исследование весьма актуально, так как существует низкая правовая грамотность в сфере прав потребителей, связанная с незнанием и неумением применения Закона на практике.

Цель проекта: провести беседы и разработать тексты листовок по защите прав потребителей для информирования учащихся.

Задачи:

1. Собрать и провести теоретический анализ литературы о правах потребителей;

2.  Разработать вопросы и провести  эмпирическое  исследование по вопросам защиты прав потребителей;

3. Обработать полученный результат и разработать информационные листовки;

4.  Организовать и провести беседы с учащимися в области защиты прав потребителей.

В ходе выполнения проекта использовались следующие методы:

- анализ теоретических и статистических материалов;

- эмпирическое исследование через анкетирование;

- сопоставление и сравнение;

- создание лекторских групп;

- интервьюирование;

- метод проектов.

Этапы проекта:

  1. Информационно-аналитический.
  2. Организация деятельности по созданию листовок.
  3. Проведение бесед, презентация и распространение листовок.

 Бюджет проекта:

№п.п

Наименование

Бюджет

Бюджетные источники

1.

Материально-техническое обеспечение

230 руб.

Собственные средства

2.

Изготовление образцов информационных листовок

60 руб.

Собственные средства

3.

Печатание

300 руб.

Спонсорская помощь

Работая над проектом, мы познакомились с Законом «О защите прав потребителей», изменениями и дополнениями  к Закону. Среди учащихся 8-11 классов проведено анкетирование.

     На вопрос «Знаете ли вы права потребителей?» многие учащиеся ответили, что частично знакомы. Вместе с тем, только    % назвали 3-4 права.

Больше знакомы с правами потребителей девушки.

ДИАГРАММЫ

        В результате были разработаны тексты информационных листовок. Ознакомившись с ними, учащиеся и их родители смогут лучше ориентироваться в мире потребления товаров и услуг и овладеть азами потребительской грамоты.

Заключение.

       На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что у учащихся недостаточная информационная грамотность в области защиты прав потребителей. Проведенные беседы, информационные листовки вызвали неподдельный интерес в среде школьников и их родителей. Мы надеемся, что они  помогут более грамотному поведению их на рынке.

Команда проекта:

 Круглов Даниил, Маматова Ольга, Жданова Виктория, Славов Олег, Юрченко Алексей, Бурлаков Николай,  

     

Используемая литература.

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с комментариями.
  4. Закон Белгородской области от 02.04.2003г. «Об утверждении программы улучшения качества жизни населения Белгородской области»
  5. В.С.Никулин, В.В.Губарева «Потребитель, учись покупать грамотно»; Белгород, 2004 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Программа элективного курса экономической направленности 9 класс "Как защитить свои права покупая товары"

Данная программа создана для расширения знаний учащихся о основах российского законодательства, в частности Закона РФ «О защите прав потребителя»...

Как защитить свои права?

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному Дню правовой помощи (20 ноября)...

Практикум «Защити свои права»

Цель практикума сформировать у учащихся представление о практическом решении проблем защиты прав человека, дать им соответствующий эмоциональный опыт; продолжить ознакомление с нормативными...

Методическая разработка Урок – игра « Защити свои права» 8-9 класс.

Методическая разработка  Урок – игра « Защити свои права» 8-9 класс....

ПРАВОВОЙ НАВИГАТОР: ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА В ИНТЕРНЕТЕ_буклет_общероссийского_профсоюза _образования

ПРАВИЛАРАСПРОСТРАНЕНИЯИНФОРМАЦИИ В СЕТИВ сети «Интернет» граждане обязаны соблюдать следующие, установлен-ные законодательством, общие требования и ограничения на распростра-нение ин...

"Способы защита своих прав"

Презентация по обществознанию на тему: "Способы защита своих прав"...