План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
План воспитательной работы включает в себя пояснительную записку, темы родительских собраний, функции классного руководителя, календарно-тематическое планирования по направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
Цель:
∙ создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
∙ воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, школе, окружающим людям, развитие личности ,творческой и целеустремленной, эстетически воспринимающей действительность, которую определяют мировоззренческие позиции,
потребность в самоактуализации, обладающая объективной самооценкой и навыками самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, умеющая противостоять безнравственности, определять приоритеты образования и самообразования, несущая
ответственность за свое здоровье и обладающая навыками гигиены, реализовывать эффективное взаимодействие между всемиучастниками воспитательного процесса.
Задачи:
1. Коллективный уровень:
∙ Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
∙ Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
∙ Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
2. Групповой уровень:
∙ Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
∙ Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
∙ Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
∙ Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
∙ Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
∙ Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
3. Индивидуальный уровень:
∙ Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
∙ Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
∙ Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
∙ Развивать культуру общения.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
➢ Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
➢ Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
➢ Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
➢ Взаимодействие с педагогами;
➢ Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося
в рамках деятельности общешкольного коллектива;
➢ Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса.
➢ Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
➢ Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
➢ Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя.)
➢ Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в
школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для
ребенка;
➢ Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
➢ Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
2. Коммуникативные:
➢ Регулирование межличностных отношений между учащимися;
➢ Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
➢ Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
➢ Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
➢ Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
➢ Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
➢ Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
➢ Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений,
совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции
Индивидуальная работа с учащимися
- Собеседование с новыми учениками класса
- Анализ успеваемости
- Собеседование с учениками, имеющими отклонения в поведении.
• Организация обследования условий жизни детей-сирот и детей, находящихся под опекой
- Психологический тренинг для учащихся с тревожным состоянием
- Организация индивидуальных консультаций и занятий для слабоуспевающих учеников.
- Составление программы для развития одарённых учеников.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
- Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
План родительских собраний в 7 классе на 2014-2015 учебный год
ЦЕЛИ:
-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребѐнка в семье и
школе;
-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по
развитию личности ребѐнка;
-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определѐнный период времени.
Родительское собрание № 1 | «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся подросткового возраста» |
Родительское собрание № 2 | "Семейные ценности в современном обществе" |
Родительское собрание №3 | "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" |
Родительское собрание № 4 " | "Интернет: да или нет?" |
Родительское собрание № 5 | Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов |
Программа развития школьника с 5-го по 11-й класс
Пояснительная записка.
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае
удачи последняя приобретена ценою большого труда
и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо
ни с каким другим.
Демокрит
Предлагаемая программа воспитательной работы реализует следующие принципы:
- Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
- Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка.
- Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
- Взаимодействие должно быть справедливым и объективным
- Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.
Направленность программы заключается в гуманистическом воспитании:
- Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.
- Воспитание должно быть направлено на стимулирование развития самореализующейся личности.
- Система воспитания должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума.
- Воспитание должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
- Воспитание должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребенка: его потребность в одиночестве и на потребность в общении.
Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс традиций класса, которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка. Главное их назначение – сделать общение учащихся и учителей полезным и необходимым.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ воспитательной работы состоит в возможности изучения коллектива поэтапно, на каждой ступени развития по выбранным заранее направлениям.
Актуальность программы состоит в важности включения выбранных педагогом направлений для своей воспитательной работы.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.
Цель программы:
наиболее полно реализовать задачи воспитательной работы, чтобы она не готовила почвы для негативных явлений, а предупреждала их появление.
Возраст учащихся: от 11 лет и старше (учащиеся 5–11 классов)
Продолжительность и этапы воспитательной работы.
Программа рассчитана для воспитательной работы классного руководителя с 5-й по 11-й класс. План работы на год варьируется в зависимости от возрастных особенностей учащихся.
Ожидаемые результаты
На первом этапе развития личности 5–6 класс:
– лидерские качества;
– сплоченность коллектива.
На втором этапе развития личности 7–9 класс:
– способность включения в работу;
– способность к выполнению намеченных целей;
– способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
На третьем этапе развития личности:
– желание самосовершенствоваться;
– формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.
Направления воспитательной работы классного руководителя (5-11 классы)
Направление | Цель направления | Деятельность классного руководителя в этом направлении |
“Здоровье” | Показать ребенку, семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных и душевных сил, для профессионального становления |
|
“Взаимодействие” | Передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения. |
|
“Нравственность” | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. |
|
“Интеллект” | Помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии. |
|
“Досуг” | Создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Необходимость развития инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости, искренности. |
|
“Семья” | Просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Использование в работе с родителями так называемую, предваряющую реакцию. |
|
План воспитательной работы
Утверждаю
Зам. директора по ВР ________Хлудеева О.С.
Сроки | Направления деятельности / форма | |||||
Учебно-познавательное | Гражданско-патриотическое | Духовно- нравственное | Эстетическое, культурно-массовое | Валеологическое | Профориентация | |
1.09 | «Моя малая Родина», с приглашением учителей- ветеранов и почетных граждан поселения | |||||
8.09 | «Школа – мой дом» Знакомство с основными документами школы. Устав школы. Закон «Об образовании». | Акция БДД «Внимание, дети!» | ||||
15.09 | « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности | |||||
22.09 | «Финансовая грамотность», посвященные Дню финансиста. | День здоровья «Казачья удаль», посвященный Дню туриста | ||||
Сроки | Учебно-познавательное | Гражданско-патриотическое | Духовно- нравственное | Эстетическое, культурно-массовое | Валеологическое | Профориентация |
29.09 | День Пожилых людей. Проведение акции «Милосердие» | |||||
4.10 | Подготовка к Дню учителя. Поздравление учителей «Вас школа звонком зовет»» | |||||
В течение месяца | Фотоконкурс «Учителя бывают разные» | |||||
13.10 | Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе». | |||||
20.10 | «Быть настоящим другом – признак высокой культуры». | |||||
27.10 | «Мы единая семья», (День народного единства ) | |||||
30.10 | «Об этом надо помнить» (День памяти жертв политических репрессий) | |||||
Сроки | Учебно-познавательное | Гражданско-патриотическое | Духовно- нравственное | Эстетическое, культурно-массовое | Валеологическое | Профориентация |
10.11 | «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации» | |||||
17.11 | «Когда мы едины, мы непобедимы!» (День толерантности) | |||||
24.11 | «Перед матерью в вечном долгу». | |||||
В течение месяца | Выставка семейного творчества «Мир увлечений моей семьи». | |||||
1.12 | "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни. | |||||
8.12 | «Герои моей страны» | |||||
15.12 | «Каждый ребенок имеет право» , посвященные Дню Конституции | |||||
Сроки | Учебно-познавательное | Гражданско-патриотическое | Духовно- нравственное | Эстетическое, культурно-массовое | Валеологическое | Профориентация |
22.12 | Подготовка к Новому году. Беседы «Как казаки отмечали новый год» Конкурс на лучшее украшение к новогодней елке | |||||
29.12 | Итоги первого полугодия. Отчет классного самоуправления. | Правила поведения на зимних каникулах | ||||
12.01 | Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло». | |||||
19.01 | «Будь достоин славы земляков». | |||||
26.01 | «Пепел забвения» | |||||
В течение месяца | «Забота» -оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, пожилым людям | |||||
2.02 | «Сохраним и преумножим свое здоровье». | |||||
Сроки | Учебно-познавательное | Гражданско-патриотическое | Духовно- нравственное | Эстетическое, культурно-массовое | Валеологическое | Профориентация |
9.02 | «День освобождения х. Богураев» | |||||
16.02 | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | |||||
20.02 | «Сыны Отечества – защитники Земли» | |||||
20.02 | Смотр песни и строя: «Слава армии родной». | |||||
В течение месяца | Профессия-воин. Конкурс рисунков | |||||
2.03 | Кинолекторий «Наркомания – это вред» | |||||
6.03 | Праздник «Мы девчонок поздравляем» | |||||
16.03 | Классные часы, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителя | |||||
6.04 | Дню Белоруссии и России «Братские народы» | |||||
Сроки | Учебно-познавательное | Гражданско-патриотическое | Духовно- нравственное | Эстетическое, культурно-массовое | Валеологическое | Профориентация |
13.04 | «Сто дорог – одна моя». | |||||
20.04 | Классные часы «День Земли» | |||||
24.04 | «Научись ценить жизнь» (по предупреждению детского суицида). | |||||
27.04 | «Память о Чернобыльцах Ростовской области» с просмотром док. фильма «Хроника событий 26.04.1986г.» с участием членов организации «Союз Чернобыль» | |||||
4.05 | «Нам об этом забывать нельзя…» | |||||
В течение месяца | Поздравление ветеранов. Операция «Забота» -оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, пожилым людям. Тимуровская работа. | |||||
Сроки | Учебно-познавательное | Гражданско-патриотическое | Духовно- нравственное | Эстетическое, культурно-массовое | Валеологическое | Профориентация |
11.05 | «Пожелаем друг другу добра». | |||||
18.05 | Познавательная игра «Что? Где? Когда?» | |||||
26.05 | Классные часы, посвященные Дню предпринимателя. | |||||
30.05 | Итоги года | Правила поведения на летних каникулах | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...