Открытое мероприятие, посвящённое ко Дню народного Единства конкурсно-игровой программы «Наша сила в единстве!».
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс)
Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом – может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. К сожалению, ни поезда, ни самолёта мы вам предложить не смогли. Зато мы совершили путешествие во времени и пространстве. И начали с далёкого прошлого, когда страна наша носила имя Русь... Воспитанники 5 старшей группы поделилась на две команды, игровая программа была направлена на формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа; значения сплоченности в жизни человека, целого народа; воспитание гордости за нашу Родину.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие, посвященное ко Дню народного Единства
конкурсно-игровой программы
«Наша сила в единстве!»
Цель: Дать представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности.
Задачи:
Обучающая: Формирование у учащихся качеств: гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.
Развивающая: Развитие умений анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы
Воспитывающая: Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, ответственности за судьбу своей страны; сплочение детского коллектива.
Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем гостеприимном клубе!
4 ноября вся Россия будет отмечать День Народного Единства.
Примите от нас искренние поздравления!
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом – может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. К сожалению, ни поезда, ни самолёта мы вам предложить не можем. Зато можем предложить путешествие во времени и пространстве. И начнём с далёкого прошлого, когда страна наша носила имя Русь. Но прежде чем мы начнём наше путешествие, обращаю ваше внимание на то, что у нас образовалось две команды.
Ведущая: Каждой команде предстоит выбрать капитана и придумать название, которое отражало бы наш праздник.
Выполняют задание.
Ведущая: Итак, справа от нас команда… и её капитан…,
а слева – команда …, капитан ….
Девиз нашей конкурсной игровой программы: Думаем коллективно,
Действуем оперативно!
Ведущая: Команды, внимание! Внимательно слушайте правила заданий. Желаем всем удачного путешествия!
Задание 1 «Литературные герои имеют право»
Ведущий: О том, что права есть не только у взрослых, но и у детей, вы хорошо знаете. Право- это то, что принадлежит каждому с момента его рождения, то, без чего человек не может жить достойно, счастливо, хорошо.
- А вот нарушались ли права у литературных героев известных вам авторских, советских и русских народных сказок? (Каждой команде выдается бланк со сказками и вопросами к ним по нарушению прав литературных героев. Ребятам необходимо дать правильный вариант ответа).
Русские народные сказки (1)
- Колобок
- Заюшкина избушка
- Хаврошечка
- Гуси-лебеди
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- По щучьему веленью
- Теремок
- Зимовье зверей
1.В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей_____4__________________
2.В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?_2,7,8______________
3.В каких четырех сказках было совершено покушение на жизнь главных героев?___1,3,4,5______________________
4.В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера?_____3_________
5.В какой сказке девочка и мальчик жили одни, без родителей и опекунов?_________5_______
Русские народные сказки (2)
- Морозко
- Волк и семеро козлят
- Царевна – лягушка
- Петушок – золотой гребешок и жерновки
- Ивашко и ведьма
- Лисичка – сестричка и волк
1.В каких двух сказках герои присваивают чужой голос, а потом покушаются на жизнь другого героя сказки?______2,5___________
2.В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность чужого имущества?______1,4,6________________
Сказки Пушкина
- Сказка о царе Салтане
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о мертвой царевне
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о попе и работнике его Балде
- Руслан и Людмила
2.В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда?_____5___
3.В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?___________3_________________
4.В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?_________1____________________________-
5.В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора?______5_________
6.В какой сказке происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев?_____1____________________
Сказки русских писателей
- Одоевский «Мороз Иванович»
- Гаршин «Лягушка - путешественница»
- Ершов «Конек - горбунок»
- Аксаков «Аленький цветочек»
- Мамин – Сибиряк «Серая шейка»
1.Вспомните две сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам?_______2,4___________
2.В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность?___1,5
4.В какой сказке трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи – остаются с пустыми руками?____1,
Задание 2 «Раз словечко, два словечко»
Ведущий: Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Слова должны быть только существительными, нарицательными и только в начальной форме. Буквы можно употреблять в любой последовательности, главное, чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове.
Слово: Природоохраняемый (природа, охра, род, дар…)
Задание 3 «Их подвиг жив. Неповторим и вечен…»
Ведущий: Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвуют всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести , достоинства и свободы.
На столе в разброс разложены карточки. На одной части карточек записаны всем вам известные люди, которые жили в разное время, а на другой части карточек отображены их подвиги, которые навсегда остались в истории России. Вам необходимо правильно соединить их (карточки).
Илья Муромец | Битва под Черниговом, борьба с татарами из орды Золотой земли |
Александр Матросов | Закрыл грудью амбразуру вражеского дзота |
Семен Будённый | Участник драгунского полка на германском, австрийском и кавказских фронтах |
Александр Невский | Ледовое побоище |
Дмитрий Донской | Куликово поле |
Михаил Кутузов | Бородино |
Георгий Жуков | Оборона Москвы |
Петр Первый | Создал великий российский военный и торговый флот |
Князь Пожарский и Кузьма Минин | Войско – ополчение с ними во главе осадило поляков в Московском Кремле и освободило столицу от иноземных захватчиков |
Князь Владимир Мономах | Объединил территории древнерусского государства. Дал отпор диким ордам кочевников |
Валерий Чкалов | Осуществил первый в истории беспосадочный транспортный перелет через Северный полюс в Америку |
Алексей Мересьев | Во время ВОВ ампутировали обе ноги, но он сумел вернуться обратно в истребительную авиацию |
Иван Сусанин | Спасая жизнь царя Михаила Романова, завёл отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото |
Павел Нахимов | Одержал победу в Синопском бою (1853г.), руководил обороной Севастополя |
Александр Пересвет | Мамаево побоище |
Задание 4 «Великие люди России»
Ведущий: Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. В истории нашего Отечества было все : и взлеты и падения, и триумфы и поражения. И только история должна и может дать нам мудрый и честный ответ на вопрос: «Что составляет славу и гордость исторического пути народа?»
Сейчас ваша задача продемонстрировать свои знания по истории, литературе, искусству, биологии. Соедините попарно карточки так, чтобы было понятно всем: Кто есть кто?
Петр I Алексеевич Великий | Первый Император всероссийский |
Ломоносов Михаил Васильевич | Поэт и ученый |
Александр Сергеевич Пушкин | Поэт и писатель |
Александр Суворов | Полководец |
Сергей Королёв | Советский ученый, конструктор ракетно – космических систем |
Дмитрий Менделеев | Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель |
Иван Айвазовский | Выдающийся русский живописец, маринист |
Дмитрий Донской | Великий князь владимирский и московский |
Дмитрий Шостакович | Советский композитор, пианист |
Ермак Тимофеевич | Казачий атаман и завоеватель Сибири |
Афанасий Никитин | Тверской купец, путешественник |
Николай Иванович Вавилов | Российский биолог |
Андрей Дмитриевич Сахаров | Русский физик, общественный деятель |
Михаил Калашников | Российский конструктор |
Иван Владимирович Мичурин | Биолог селекционер |
Задание 5 Викторина «Колесо истории»
Ведущий: Слава нашей стороне!
Слав нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!
Итак, перед Вами викторина по истории Древней Руси, правила которой весьма просты: необходимо найти правильный ответ из предложенных вариантов в каждом пункте.
1.Вопрос: Что же означает слово «тьма» в то время?
А) 1000. Б) 10000. В) 100000.
2.Вопрос: Многие знают, что слово «мироед» является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке?
А) Куркуль, богатый человек; Б) Старик, живущий за счет общины;
В) Человек, обирающий других.
3.Вопрос: В Российской империи существовал термин «инородец». Кого же так называли?
А) Живущих на окраине страны, людей другой религии;
Б) Жителей Сибири; В) Иностранцев
4. Вопрос: Что за помещение «куриная изба», просуществовавшая на Руси до XIX века?
А) Крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы;
Б) Избушка, где содержали кур; В) Тюремная камера.
5. Царь или не царь! Помиловать или казнить… решить или подождать…Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…Вопрос: Почему «шапка Мономаха» тяжела?
А) Много украшений было на венце; Б) Опасная служба - быть царем;
В) Царь решает много государственных вопросов.
6.На новгородском вече бояре обсуждают вопрос: кого пригласить руководить войском для борьбы с немецкими рыцарями. Посадник пригласил позвать Александра Ярославовича, хоть не молодого, но очень опытного полководца. Вече поддержало предложение посадника. Вопрос: Кто такой посадник?
А) Человек, который сажал людей в тюрьму;
Б) Человек, занимающийся посадкой растений;
В) Человек, который руководил городом.
7.В годы правления Петра 1 был выпущен гражданский календарь.
Вопрос: Что было впервые напечатано в календаре?
А) Родословная Романовых; Б) Заметки о Европе;
В) Астрологический прогноз.
8.Многиедревние знатные дворянские, княжеские семьи вели отсчет рода от Рюрика. Вопрос: Кто такой Рюрик?
А) Князь варягов; Б) Первый московский князь; В) Основатель Киева.
9.Куда ни махнет, тут и улицы лежат. Куда отвернет – с переулками…
Вопрос: Кем был Илья Муромец?
А) Князь; Б) Крестьянский сын; В) Дружинник.
10.Одним из важнейших деяний Петра 1 было создание Российского флота.
Вопрос: Какой город считается родиной Российского флота?
А) Санкт – Петербург; Б) Архангельск; В) Воронеж.
11.В дохристианской Руси старые люди пророчили, что быть Змею убитому от молодца. Вопрос: Как звали богатыря – змееборца?
А) Алеша Попович; Б) Добрыня Никитич; В) Илья Муромец.
12.Вопрос: Какой русский город не подвергался нашествию Батыя?
А) Киев; Б) Новгород; В) Москва; Г) Козельск.
13.Вопрос: Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»?
А) Суздаль; Б) Рязань; В) Муром; Г)Козельск (в 1238 г. семь недель маленький город сдерживал натиск войск Батыя).
14.Вопрос: Какое войско русские разгромили во время Невской битвы?
А) Шведское (15 июля 1240г.); Б) Немецкое; В) Польское; Г) Финское.
15.Вопрос: Против каких завоевателей земли русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
А) Поляков; Б) Французов; В) Шведов; Г) Монголов.
16.Вопрос: В качестве кого пытались использовать польские шляхтичи Ивана Сусанина?
А) Проводника; Б) Языка; В) Лоцмана; Г) Экскурсовода
17.Вопрос: Сколько сражений проиграл А.В. Суворов?
А) Ни одного; Б) Один; В) Два; Г) Три.
18. Вопрос: Какое из этих сражений состоялись раньше остальных?
А) Курская битва; Б) Куликовская битва; В) Ледовое побоище;
Г) Бородинское сражение.
19. Вопрос: Какое слово в старину служило синонимом «красоты»?
А) Лепет; Б) Лепота; В) Лепта; Г) Лепнина.
20. Вопрос: Что означало старинное выражение «на закорках»?
А) Ползком; Б) На спине; В) На заднем дворе; Г) На облучке.
21. Вопрос: Какое выражение на Руси означало «одержать полную победу», «доказать своё бесспорное преимущество»?
А) Заткнуть за пояс; Б) Заложить за воротник; В) Закидать шапками; Г) Держать карман шире.
22. Вопрос: Как в старину назывались лошади (лошадь) с экипажем и упряжкой?
А) Поезд; Б) Выезд; В) Въезд; Г) Подъезд.
23. Вопрос: Как называли крестьянина на Руси?
А) Посадник; Б) Смерд; В) Холоп; Г) Тать.
Задание 6 «Пословица не зря молвится»
Ведущий : Праздниками мы называем дни , в которые веселимся, отдыхаем, устраиваем застолье. Происходит это в соответствии с традициями, религиозными или народными. В календаре праздничных дней присутствуют и выходные дни, и профессиональные праздники, и религиозные, и международные, и государственные, и неофициальные, и те праздники, которые касаются индивидуально какой-то семьи или человека, так называемые, личные праздники.
Ваша задача : распределить карточки с названиями праздников по 4 группам (личные, профессиональные, международные и государственные).
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
27 января- День памяти жертв Холокоста
1 марта – День гражданской обороны
8 марта- Женский день
22 марта – День водных ресурсов
1 апреля- День птиц
15 мая – День семьи
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
9 сентября- День танкиста
5 октября- День учителя
10 ноября – День полиции
22 декабря – День энергетика
12 апреля- День космонавтики
28 мая – День пограничника
9 июля- День российской почты
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
23 февраля- День защитника Отечества
1 мая- Праздник весны и труда
9 мая- День Победы
12 июня- День России
4 ноября- День народного единства
25 января- День российского студенчества
24 мая- День славянской письменности и культуры
6 июня- Пушкинский день России
1 сентября-День знаний
Ведущий: Вот и закончилась наша конкурсная игровая программа «Наша сила в единстве». Вы смогли только в тесном единении друг с другом преодолеть все испытания. Подведение итогов конкурсной игры.
Приложение 1. К заданию № 3
Илья Муромец | Битва под Черниговом, борьба с татарами из орды Золотой земли |
Александр Матросов | Закрыл грудью амбразуру вражеского дзота |
Семен Будённый | Участник драгунского полка на германском, австрийском и кавказских фронтах |
Александр Невский | Ледовое побоище |
Дмитрий Донской | Куликово поле |
Михаил Кутузов | Бородино |
Георгий Жуков | Оборона Москвы |
Петр Первый | Создал великий российский военный и торговый флот |
Князь Пожарский и Кузьма Минин | Войско – ополчение с ними во главе осадило поляков в Московском Кремле и освободило столицу от иноземных захватчиков |
Князь Владимир Мономах | Объединил территории древнерусского государства. Дал отпор диким ордам кочевников |
Валерий Чкалов | Осуществил первый в истории беспосадочный транспортный перелет через Северный полюс в Америку |
Алексей Мересьев | Во время ВОВ ампутировали обе ноги, но он сумел вернуться обратно в истребительную авиацию |
Иван Сусанин | Спасая жизнь царя Михаила Романова, завёл отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото |
Павел Нахимов | Одержал победу в Синопском бою (1853г.), руководил обороной Севастополя |
Александр Пересвет | Мамаево побоище |
Приложение 2. К заданию № 4
Петр I Алексеевич Великий | Первый Император всероссийский |
Ломоносов Михаил Васильевич | Поэт и ученый |
Александр Сергеевич Пушкин | Поэт и писатель |
Александр Суворов | Полководец |
Сергей Королёв | Советский ученый, конструктор ракетно – космических систем |
Дмитрий Менделеев | Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель |
Иван Айвазовский | Выдающийся русский живописец, маринист |
Дмитрий Донской | Великий князь владимирский и московский |
Дмитрий Шостакович | Советский композитор, пианист |
Ермак Тимофеевич | Казачий атаман и завоеватель Сибири |
Афанасий Никитин | Тверской купец, путешественник |
Николай Иванович Вавилов | Российский биолог |
Андрей Дмитриевич Сахаров | Русский физик, общественный деятель |
Михаил Калашников | Российский конструктор |
Иван Владимирович Мичурин | Биолог селекционер |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
27 января- День памяти жертв Холокоста
1 марта – День гражданской обороны
8 марта- Женский день
22 марта – День водных ресурсов
1 апреля- День птиц
15 мая – День семьи
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
9 сентября- День танкиста
5 октября- День учителя
10 ноября – День полиции
22 декабря – День энергетика
12 апреля- День космонавтики
28 мая – День пограничника
9 июля- День российской почты
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
23 февраля- День защитника Отечества
1 мая- Праздник весны и труда
9 мая- День Победы
12 июня- День России
4 ноября- День народного единства
25 января- День российского студенчества
24 мая- День славянской письменности и культуры
6 июня- Пушкинский день России
1 сентября-День знаний
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колобок Заюшкина избушка Хаврошечка Гуси-лебеди Сестрица Аленушка и братец Иванушка По щучьему веленью Теремок Зимовье зверей Русские народные сказки (1)
Морозко Волк и семеро козлят Царевна – лягушка Петушок – золотой гребешок и жерновки Ивашко и ведьма Лисичка – сестричка и волк Русские народные сказки (2)
Сказка о царе Салтане Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне Сказка о золотом петушке Сказка о попе и работнике его Балде Руслан и Людмила Сказки Пушкина
Одоевский «Мороз Иванович» Гаршин «Лягушка - путешественница» Ершов «Конек - горбунок» Аксаков «Аленький цветочек» Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Сказки русских писателей
Слово: Природоохраняемый «Раз словечко, два словечко»
«Их подвиг жив. Неповторим и вечен…»
«Великие люди России»
1.Вопрос: Что же означает слово «тьма» в то время? А) 1000. Б) 10000. В) 100000. 2.Вопрос: Многие знают, что слово «мироед» является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке? А) Куркуль, богатый человек; Б) Старик, живущий за счет общины; В) Человек, обирающий других. Викторина «Колесо истории»
3.Вопрос: В Российской империи существовал термин «инородец». Кого же так называли? А) Живущих на окраине страны, людей другой религии; Б) Жителей Сибири; В) Иностранцев 4. Вопрос: Что за помещение «куриная изба», просуществовавшая на Руси до XIX века? А) Крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы; Б) Избушка, где содержали кур; В) Тюремная камера. Викторина «Колесо истории»
5. Царь или не царь! Помиловать или казнить… решить или подождать…Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха… Вопрос: Почему «шапка Мономаха» тяжела? А) Много украшений было на венце; Б) Опасная служба - быть царем; В) Царь решает много государственных вопросов. 6.На новгородском вече бояре обсуждают вопрос: кого пригласить руководить войском для борьбы с немецкими рыцарями. Посадник пригласил позвать Александра Ярославовича, хоть не молодого, но очень опытного полководца. Вече поддержало предложение посадника. Вопрос: Кто такой посадник? А) Человек, который сажал людей в тюрьму; Б) Человек, занимающийся посадкой растений; В) Человек, который руководил городом. Викторина «Колесо истории»
7 .В годы правления Петра 1 был выпущен гражданский календарь. Вопрос: Что было впервые напечатано в календаре? А) Родословная Романовых; Б) Заметки о Европе; В) Астрологический прогноз. 8. Многиедревние знатные дворянские, княжеские семьи вели отсчет рода от Рюрика. Вопрос: Кто такой Рюрик? А) Князь варягов; Б) Первый московский князь; В) Основатель Киева. 9.Куда ни махнет, тут и улицы лежат. Куда отвернет – с переулками… Вопрос: Кем был Илья Муромец? А) Князь; Б) Крестьянский сын; В) Дружинник. Викторина «Колесо истории»
10.Одним из важнейших деяний Петра 1 было создание Российского флота. Вопрос: Какой город считается родиной Российского флота? А) Санкт – Петербург; Б) Архангельск; В) Воронеж. 11.В дохристианской Руси старые люди пророчили, что быть Змею убитому от молодца. Вопрос: Как звали богатыря – змееборца? А) Алеша Попович; Б) Добрыня Никитич; В) Илья Муромец. 12. Вопрос: Какой русский город не подвергался нашествию Батыя? А) Киев; Б) Новгород; В) Москва; Г) Козельск. Викторина «Колесо истории»
10.Одним из важнейших деяний Петра 1 было создание Российского флота. Вопрос: Какой город считается родиной Российского флота? А) Санкт – Петербург; Б) Архангельск; В) Воронеж. 11.В дохристианской Руси старые люди пророчили, что быть Змею убитому от молодца. Вопрос: Как звали богатыря – змееборца? А) Алеша Попович; Б) Добрыня Никитич; В) Илья Муромец. 12. Вопрос: Какой русский город не подвергался нашествию Батыя? А) Киев; Б) Новгород; В) Москва; Г) Козельск. Викторина «Колесо истории»
13. Вопрос: Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»? А) Суздаль; Б) Рязань; В) Муром; Г)Козельск 14. Вопрос : Какое войско русские разгромили во время Невской битвы? А) Шведское ; Б ) Немецкое; В) Польское; Г) Финское. 15. Вопрос: Против каких завоевателей земли русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? А) Поляков; Б) Французов; В) Шведов; Г ) Монголов. Викторина «Колесо истории»
16. Вопрос: В качестве кого пытались использовать польские шляхтичи Ивана Сусанина? А) Проводника; Б) Языка; В) Лоцмана; Г) Экскурсовода 17. Вопрос: Сколько сражений проиграл А.В. Суворов? А) Ни одного; Б) Один; В) Два; Г) Три. 18 . Вопрос: Какое из этих сражений состоялись раньше остальных? А) Курская битва; Б) Куликовская битва; В) Ледовое побоище; Г ) Бородинское сражение. Викторина «Колесо истории»
19. Вопрос: Какое слово в старину служило синонимом «красоты»? А) Лепет; Б) Лепота; В) Лепта; Г ) Лепнина. 20. Вопрос: Что означало старинное выражение «на закорках»? А) Ползком; Б) На спине; В) На заднем дворе; Г) На облучке. 21. Вопрос: Какое выражение на Руси означало «одержать полную победу», «доказать своё бесспорное преимущество»? А) Заткнуть за пояс; Б) Заложить за воротник; В) Закидать шапками; Г) Держать карман шире. Викторина «Колесо истории»
22. Вопрос: Как в старину назывались лошади (лошадь) с экипажем и упряжкой? А) Поезд; Б) Выезд; В) Въезд; Г ) Подъезд. 23. Вопрос: Как называли крестьянина на Руси? А) Посадник ; Б) Смерд; В) Холоп; Г ) Тать. Викторина «Колесо истории»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие, посвящённое 150-летию А.П. Чехова "Чехов - враг мира пошлости и раболепия"
Мероприятие проходило в рамках проекта "Дружим школами, дружим классами" совместно с учениками 8 классов гимназий №5 и №3 г. Юбилейного. Изюминкой мероприятия явились две инсценировки по рассказам "Пе...
Открытое мероприятие, посвящённое 200-летию Ч. Диккенса
Тема мероприятия: Жизнь и творчество великого английского писателя Чарльза Диккенса. Цели:...
Сценарий открытого мероприятия, посвящённого «Дню защиты детей»
Разработка открытого внеклассного мероприятия преподавателей МОУ ДОД ДШИ п. Октябрьский, отделения «Эстрадное пение» Бариновой Татьяны Ивановны и Артюхиной Натальи Виктор...
Открытое мероприятие, посвящённое дню учителя "Мы жили в СССР"
Мероприятие посвящено учителям разных поколений. В сценарии подобраны песни, которые близки учителям разного возраста, но по смыслу отвечающие современным требованиям....
Открытое мероприятие "4 ноября - День народного единства"
Мероприятие рассчитано на воспитанников 5-9 класссов.Цель: пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации; воспитание учащихся в духе патриотизма с опо...
Классный час. Тема: «Наша сила в единстве».
Тема: «Наша сила в единстве».Цель:-формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;-с...