О значении домашнего задания
материал (6 класс) на тему
Родительское собрание содержит материал о значении домашнего задания для школьника, анкеты для учеников и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_o_znachenii_dom_zadaniy_6_kl.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.
И. Кант
- Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Наша встреча посвящена его величеству - домашнему заданию. Почему именно в среднем звене так остро встаёт вопрос выполнения домашнего задания?
Во - первых, потому, что дети учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во – вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Этот контакт не всегда бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, темы. Всё это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать собственный вывод.
В – четвёртых, нежелание заставить себя заниматься.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание, терпение и постоянный контроль взрослых.
- Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
- Чаще играйте с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление.
- Приучайте ребёнка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
- Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учёбе, но и в других делах. Что касается учёбы, то ребёнку следует в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Ведь главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика ( сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
- Анкетирование учащихся
- Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
- На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
- Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых?
- Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
- Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
- Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?
- Анкетирование родителей
- Сколько времени тратит ваш ребёнок на подготовку домашних заданий?
- Какие предметы требуют больших затрат времени?
- По каким предметам вы помогаете ребёнку выполнять домашнее задание?
- Всегда ли ваш ребёнок знает, что задано по тому или иному предмету?
- Чем объясняет ваш ребёнок, что задание в дневнике не записано?
- Памятка родителям
- Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашнее задание, чем сделаете его вы;
- Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
- Используйте возможность дополнительных и стимулирующих заданий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
- Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Памятка родителям
- Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашнее задание, чем сделаете его вы;
- Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
- Используйте возможность дополнительных и стимулирующих заданий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
- Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Памятка родителям
- Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашнее задание, чем сделаете его вы;
- Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
- Используйте возможность дополнительных и стимулирующих заданий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
- Консультируйтесь с учителями - предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника
Родительское собрание в 5 классе...
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...
Родительский лекторий "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".
Цель данного лектория - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий, дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению до...
Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Родительское собраниеТема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...
Родительское собрание по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника"
Презентация подготовлена к родительскому собранию по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника". В презентации приведены вопросы и результаты опроса учащихся по вып...
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Задачи: показать родителям значение домашнего задания; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса; определить возможные пути решения данной проблемы....