"Малые Олимпийские игры"
методическая разработка на тему

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_olimpiyskie_igry.doc711.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малые Олимпийские Универсальные  игры

Внеклассное занятие здоровья

в рамках недели семьи

                            Учитель Уланова М.Е.

МКОУ «Зыряновская СОШ»

        Заринский район Алтайский край

         Цели и задачи внеклассного мероприятия: 

1.Создать условия для

- формирования культуры здорового образа жизни для детей и родителей;

-формирования у учащихся и родителей позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

- демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения;

- пропаганды эффективных форм проведения совместного  семейного досуга.

2.В преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи 2014 познакомить с олимпийскими традициями и воспитывать  чувство гордости и сопричастности за наших спортсменов, являющихся примером и образцом для подражания по сохранению здоровья нации.

Оборудование:

Импровизированные олимпийские атрибуты: флаг, сухое топливо и сосуд в  виде факела для огня.

Плакаты с изображением пяти разноцветных  колец, транспаранты с высказываниями о здоровье и пользе спорта.

Спортивный инвентарь – скакалки, обручи, мячи, лыжи и мелкокалиберная винтовка для биатлона, гиря, канат и др.

Музыкальное сопровождение - «Спортивный марш» Дунаевского, весёлые мелодии для создания бодрого настроения во время проведения состязаний.

               Ход внеклассного мероприятия:

Звучат фанфары.

Ведущий1: Внимание! Уважаемые друзья, через несколько минут начнётся церемония открытия Малых Олимпийских Универсальных игр .

Ведущий 2:Почему наши игры универсальные?

Потому что две олимпиады - зимняя и летняя - встретятся сегодня в один и тот же день, в один и тот же час.

Ведущий1:Уникальность их и в том, что проходят они в преддверии настоящих Олимпийских игр, которые состоятся уже совсем скоро в Сочи в 2014году.

Ведущий 2: Мы верим в наших спортсменов, так же, как верим и в вас, наши дорогие девочки и мальчики,

мамы и папы, и желаем вам   проявить свою ловкость, силу, быстроту и спортивную доблесть, которые приведут вас к победе. Но не забывайте, что главное в

олимпийских играх – не победа, главное - участие! И помните - главная победа – это наше здоровье!

Ведущий 1: Итак, приветствуем наших участников! Олимпиада  начинается!

  Выходят 4 спортсмена с олимпийским флагом (на белом фоне пять цветных колец, символизирующих пять континентов), держа каждый угол флага в руке.  Они несут флаг под небольшим наклоном.

За ними следуют все участники праздника здоровья.

Они делают почётный круг под «Спортивный марш»

Дунаевского.

Флаг устанавливается на видном месте.

Ведущий 1: Право зажечь олимпийский огонь предоставляется главному спортсмену нашего села,

кандидату в мастера спорта Прямосудову С. П.

(При помощи таблеток сухого топлива в специальной ёмкости в виде факела, соблюдая все меры противопо- жарной безопасности, на некоторое время зажигается импровизированный олимпийский огонь.)

Ведущий 2: Все спортсмены – внимание!

Сейчас прозвучит олимпийская клятва. (приложение1)

 Её от имени всех участников произносит один из лучших спортсменов школы. Он поднимает правую

руку, левая рука сжимает угол олимпийского флага:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести. Клянёмся!».

Все спортсмены: «Клянёмся!»

1

Ведущий 1: В наших Малых Олимпийских играх

Участвуют сегодня______________________

Слово участникам:

команды приветствуют друг друга, говорят название команды, девиз,  объявляют капитанов команд.

Ведущий 2: За ходом олимпийских игр внимательно

следят наши уважаемые судьи:

                                              Программа олимпиады:

I этап- Коллективный.

Цель: развивать взаимопонимание,

 совершенствовать умения и навыки сотрудничества, укреплять сплочённость.  

Ведущий 1: Открывает программу соревнований королева спорта - лёгкая атлетика. На старт выходят бегуны. Капитан, получите эстафетный лист. (приложение 2). Время подготовки -1 мин. Капитаны распределяют задания. Перекличка готовности.

 На старт! Внимание! Марш!

(под весёлую музыку проходит эстафета)

Судьи фиксируют результат и объявляют победителя.

Ведущий 2: Второе задание – прыжки. (приложение 3)

Ведущий 1:На старте – гимнасты.

 Один из самых старых гимнастических снарядов - конь. Все участники одной команды по очереди прыгают друг через друга, идёт весёлая чехарда вне зачёта.

Ведущий 2: А теперь – гимнастические пирамиды. В настоящих олимпийских играх такого вида спорта в программе нет, но ведь у нас универсальные игры!

(приложение 4)

Команды выбирают одну или несколько пирамид из предложенных или придумывают сами. Главное условие - как можно больше членов команды должны быть задействованы.

Время -5 мин. Звучит весёлая музыка.

Ведущий 1: Первая часть наших игр завершена.

Счёт _________.

А теперь для восстановления сил спортсменов и для поддержки - музыкальная пауза!

(Выступления детей или родителей)

                                                               

2

                                     II этап – Единоборства.

Цель: Раскрыть индивидуальные способности каждого,

создать условия для  самовыражения.

Девиз данного этапа: Один за всех!

Каждый член команды принимает участие только в одном виде спорта:

1.Поднимание гири

2.Отжимание от пола

3.Армрестлинг

4.Приседания на одной ноге.

5.Обруч

6.Скакалка

6.Биатлон –

кто быстрее наденет лыжи, возьмёт винтовку, пробежит дистанцию и произведёт три выстрела.

7.Баскетбол-бросание в корзину мяча -5 попыток

8.Сумо

Данный лист может быть изменён или продолжен в зависимости от реальных условий и состава участников.

(приложение 5)

Завершение второго этапа олимпийских игр.

Слово судьям.

III  - Командные единоборства

1.Перетягивание каната – участвуют не только члены команд, но и все желающие болельщики.

2.Музыкальный теннис – высказывания, стихи, пословицы, песни и т.п. о спорте, о здоровом образе жизни.(приложение 6)

               IV этап - Заключительный

Цель: подведение итогов.

          Награждение победителей по номинациям:

-Самая результативная команда

-Самый юный участник

-Самый взрослый участник

-Самый «больной» болельщик

-Самый сильный

Данный список может быть изменён или продолжен в зависимости от реальных условий и состава участников.

После награждения – круг почёта команды - победительницы и финальный парад всех  участников олимпийских игр. (приложение7)

3

Использованная литература:

1.Журналы «Физкультура в школе» за последние годы.

2.Н.И.Паничева. Олимпийский калейдоскоп.- М.:Просвещение,1980

3.Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B

http://www.abc-sports.ru/viskazivanija-i-aforizmi

http://www.wisdoms.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры!

Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....

Проект "Малые Олимпийские игры"

Определение актуальности             Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...

Малые олимпийские игры в школе

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...

Малые Олимпийские Игры

Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...

Малые олимпийские игры в школе

Олимпийские игры в школе...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...