"Малые Олимпийские игры"
методическая разработка на тему
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry.doc | 711.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малые Олимпийские Универсальные игры
Внеклассное занятие здоровья
в рамках недели семьи
Учитель Уланова М.Е.
МКОУ «Зыряновская СОШ»
Заринский район Алтайский край
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
1.Создать условия для
- формирования культуры здорового образа жизни для детей и родителей;
-формирования у учащихся и родителей позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения;
- пропаганды эффективных форм проведения совместного семейного досуга.
2.В преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи 2014 познакомить с олимпийскими традициями и воспитывать чувство гордости и сопричастности за наших спортсменов, являющихся примером и образцом для подражания по сохранению здоровья нации.
Оборудование:
Импровизированные олимпийские атрибуты: флаг, сухое топливо и сосуд в виде факела для огня.
Плакаты с изображением пяти разноцветных колец, транспаранты с высказываниями о здоровье и пользе спорта.
Спортивный инвентарь – скакалки, обручи, мячи, лыжи и мелкокалиберная винтовка для биатлона, гиря, канат и др.
Музыкальное сопровождение - «Спортивный марш» Дунаевского, весёлые мелодии для создания бодрого настроения во время проведения состязаний.
Ход внеклассного мероприятия:
Звучат фанфары.
Ведущий1: Внимание! Уважаемые друзья, через несколько минут начнётся церемония открытия Малых Олимпийских Универсальных игр .
Ведущий 2:Почему наши игры универсальные?
Потому что две олимпиады - зимняя и летняя - встретятся сегодня в один и тот же день, в один и тот же час.
Ведущий1:Уникальность их и в том, что проходят они в преддверии настоящих Олимпийских игр, которые состоятся уже совсем скоро в Сочи в 2014году.
Ведущий 2: Мы верим в наших спортсменов, так же, как верим и в вас, наши дорогие девочки и мальчики,
мамы и папы, и желаем вам проявить свою ловкость, силу, быстроту и спортивную доблесть, которые приведут вас к победе. Но не забывайте, что главное в
олимпийских играх – не победа, главное - участие! И помните - главная победа – это наше здоровье!
Ведущий 1: Итак, приветствуем наших участников! Олимпиада начинается!
Выходят 4 спортсмена с олимпийским флагом (на белом фоне пять цветных колец, символизирующих пять континентов), держа каждый угол флага в руке. Они несут флаг под небольшим наклоном.
За ними следуют все участники праздника здоровья.
Они делают почётный круг под «Спортивный марш»
Дунаевского.
Флаг устанавливается на видном месте.
Ведущий 1: Право зажечь олимпийский огонь предоставляется главному спортсмену нашего села,
кандидату в мастера спорта Прямосудову С. П.
(При помощи таблеток сухого топлива в специальной ёмкости в виде факела, соблюдая все меры противопо- жарной безопасности, на некоторое время зажигается импровизированный олимпийский огонь.)
Ведущий 2: Все спортсмены – внимание!
Сейчас прозвучит олимпийская клятва. (приложение1)
Её от имени всех участников произносит один из лучших спортсменов школы. Он поднимает правую
руку, левая рука сжимает угол олимпийского флага:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести. Клянёмся!».
Все спортсмены: «Клянёмся!»
1
Ведущий 1: В наших Малых Олимпийских играх
Участвуют сегодня______________________
Слово участникам:
команды приветствуют друг друга, говорят название команды, девиз, объявляют капитанов команд.
Ведущий 2: За ходом олимпийских игр внимательно
следят наши уважаемые судьи:
Программа олимпиады:
I этап- Коллективный.
Цель: развивать взаимопонимание,
совершенствовать умения и навыки сотрудничества, укреплять сплочённость.
Ведущий 1: Открывает программу соревнований королева спорта - лёгкая атлетика. На старт выходят бегуны. Капитан, получите эстафетный лист. (приложение 2). Время подготовки -1 мин. Капитаны распределяют задания. Перекличка готовности.
На старт! Внимание! Марш!
(под весёлую музыку проходит эстафета)
Судьи фиксируют результат и объявляют победителя.
Ведущий 2: Второе задание – прыжки. (приложение 3)
Ведущий 1:На старте – гимнасты.
Один из самых старых гимнастических снарядов - конь. Все участники одной команды по очереди прыгают друг через друга, идёт весёлая чехарда вне зачёта.
Ведущий 2: А теперь – гимнастические пирамиды. В настоящих олимпийских играх такого вида спорта в программе нет, но ведь у нас универсальные игры!
Команды выбирают одну или несколько пирамид из предложенных или придумывают сами. Главное условие - как можно больше членов команды должны быть задействованы.
Время -5 мин. Звучит весёлая музыка.
Ведущий 1: Первая часть наших игр завершена.
Счёт _________.
А теперь для восстановления сил спортсменов и для поддержки - музыкальная пауза!
(Выступления детей или родителей)
2
II этап – Единоборства.
Цель: Раскрыть индивидуальные способности каждого,
создать условия для самовыражения.
Девиз данного этапа: Один за всех!
Каждый член команды принимает участие только в одном виде спорта:
1.Поднимание гири
2.Отжимание от пола
3.Армрестлинг
4.Приседания на одной ноге.
5.Обруч
6.Скакалка
6.Биатлон –
кто быстрее наденет лыжи, возьмёт винтовку, пробежит дистанцию и произведёт три выстрела.
7.Баскетбол-бросание в корзину мяча -5 попыток
8.Сумо
Данный лист может быть изменён или продолжен в зависимости от реальных условий и состава участников.
Завершение второго этапа олимпийских игр.
Слово судьям.
III - Командные единоборства
1.Перетягивание каната – участвуют не только члены команд, но и все желающие болельщики.
2.Музыкальный теннис – высказывания, стихи, пословицы, песни и т.п. о спорте, о здоровом образе жизни.(приложение 6)
IV этап - Заключительный
Цель: подведение итогов.
Награждение победителей по номинациям:
-Самая результативная команда
-Самый юный участник
-Самый взрослый участник
-Самый «больной» болельщик
-Самый сильный
Данный список может быть изменён или продолжен в зависимости от реальных условий и состава участников.
После награждения – круг почёта команды - победительницы и финальный парад всех участников олимпийских игр. (приложение7)
3
Использованная литература:
1.Журналы «Физкультура в школе» за последние годы.
2.Н.И.Паничева. Олимпийский калейдоскоп.- М.:Просвещение,1980
3.Интернет-ресурсы
http://www.abc-sports.ru/viskazivanija-i-aforizmi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые олимпийские игры!
Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....
Проект "Малые Олимпийские игры"
Определение актуальности Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...
Малые олимпийские игры в школе
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...
Малые Олимпийские Игры
Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...
Малые олимпийские игры в школе
Олимпийские игры в школе...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы
Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...