Мама, папа, я – экологическая семья (конкурсная программа для детей и их родителей)
классный час на тему
Цели и задачи:
1. Воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае, городе, улице;
2. расширить знания детей о животном и растительном мире;
3. прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya_-_ekologicheskaya_semya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мама, папа, я – экологическая семья
Конкурсная программа для детей и их родителей
Цели и задачи:
- Воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае, городе, улице;
- расширить знания детей о животном и растительном мире;
- прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе.
Оформление и необходимые материалы для конкурсной программы:
- плакаты с экологической направленностью;
- магнитофон с кассетами: 1) пение птиц; 2) веселая, быстрая музыка (для подвижных конкурсов);
- карточки с изображением животных, птиц, ягод, грибов;
- два контейнера (коробочки с условным мусором);
- два обруча, 4 шеста;
- 4 картонки («кочки на болоте») и 2 стула.
Правила игры:
- В игре принимают участие учащиеся класса и их родители.
- Все конкурсы оценивает жюри.
- В каждом конкурсе принимают участие 4 детей в одной команде и столько же родителей.
Фонограмма: пение птиц, шум леса.
1-й конкурс - Приветствие.
Ведущая приветствует гостей, называет, в какой программе они будут участвовать. И предлагает каждой команде придумать девиз и название команды, соответствующие теме игры.
Вызываются по желанию по 4 детей с родителями для каждой команды, затем ведущая представляет жюри, которое будет в промежутках между конкурсами оглашать свое решение и общий результат.
Ведущая. Любите ли вы свой край, город? А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой.
2-й конкурс «Экологическая семья».
Задание. Какая команда поочередно назовет больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми нашему краю, городу, улице.
Ведущая. А теперь посмотрим, как вы на самом деле умеете убирать.
3-й конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер».
Перед каждой командой высыпается условный мусор (бруски, шишки, пенопласт, пластмассовые бутылочки и т. д.). Поочередно каждая пара детей с родителями переносят «мусор» в контейнер поштучно, можно к каждой руке по одному предмету.
Ведущая. В следующем конкурсе мы узнаем, насколько вы близки к природе.
4-й конкурс «Да» или «Нет» (отвечают дети).
На вопросы надо отвечать коротко: «да» или «нет». Во время ответов уместны разъяснения.
- Может ли сазан забраться в океан? Нет. Потому, что сазан рыба речная.
- Может ли дрозд отморозить себе хвост? Нет. Потому что он зимует на юге.
- Может ли оса взлететь под небеса? Да.
- Может ли барсук залезть за шишкой на сук? Нет. Потому, что он приспособлен жить в норе.
- Может ли кулик прикусить себе язык? Нет. У птицы нет зубов.
- Может ли свинья на боку лежать три дня? Да. С перерывами на обед.
- Может ли синица на крыше веселится? Да.
- Может ли медведь танцевать и петь? Да, если он дрессированный.
Ведущая. Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы знаете повадки животных, встречающихся в лесу.
5-й конкурс «Кто бродит по лесу» (показывают родители с детьми).
Предлагаются на выбор закрытые карточки с изображением животных, надо показать мимикой, какое семейство встретилось на вашем пути.
Ведущая. В этом конкурсе может понадобиться помощь зала, так как он необычный, музыкальный.
6-й конкурс – музыкальный.
Кто больше знает больше песен о природе, животных, птицах (назвать песню или напеть строчку).
Ведущая. Вы, наверное, очень любите животных и, если понадобится, обязательно окажете им помощь. В следующем конкурсе надо помочь белочке собрать шишки в дупло.
7-й конкурс «Собери шишки в дупло».
Участвуют поочередно парами, родители и дети. С помощью шестов загоняют (каждый по одной) шишке в «дупло» - обруч.
Ведущая. А что еще заготавливают белки на зиму? Вопрос залу. (Шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды, корешки растений.)
А теперь мы узнаем, любите ли вы собирать ягоды и грибы.
8-й конкурс «Угадай по описанию».
1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Белый гриб.
2. Голубая поляна. Разве такая бывает? Но приглядись, вся она покрыта какими-то кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они окрашивают поляну в голубой цвет. Голубика.
3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. Земляника.
4. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. Маслята.
5. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя. Но и не уничтожай, он нужен лесу. Для некоторых животных этот гриб лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. Мухомор.
6. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Опята.
7. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно… Сыроежки.
8. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вмести. Малина, ежевика.
Ведущая. В лесу ходить одним не безопасно, можно заблудиться, а можно и в болоте увязнуть. В следующем конкурсе мы увидим, сможете ли вы перебраться через болото.
9-й конкурс « Переберитесь через болото» (участвуют родители и дети).
С помощью двух картонок (это кочки) надо добраться до сухого берега (стула).
Карточки перекладываются только руками, ногами помогать нельзя.
Итоги подводят жюри.
Заключительное слово ведущей:
Молодцы, мы убедились, что и родители, и дети очень любят свой край, берегут природу, охраняют птиц и зверей, знают, как надо вести себя в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама, папа, Я - здоровая семья! - спортивно -игровое мероприятие
Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возра...
Методическая разработка "Мама, папа, я - спортивная семья" (2-ой вариант конкурсов)
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа. я - спортивная семья" (2-ой вариант конкурсов)...
Презентация к конкурсной программе "Мама, папа, я - читающая семья"
Презентация к внеклассному мероприятию по литературе для учащихся 6 класса и их родителей....
«Мама, папа, я экологическая семья».
Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тя...
Программа праздника «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященная Дню семьи.
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей , сближению детей и родителей через совместные игры.Задачи: 1. Развивать функциональные способности организма, ...
Игровая программа "Мама, папа, я-читающая семья".
В работе представлена презентация к игре, материал для проведения конкурсов....
Семейный музыкально-спортивный праздник "Мама, папа,я - спортивная семья", приуроченный к Году семьи!
Семейный музыкально-спортивный праздник в рамках "Года семьи", объявленный президентом в 2024 году, прошел 10.06.2024 в детском саду в нашем детском саду! Необыктов...