Сценарий выступления шестиклассников "История великих открытий" к Дню гимназии
материал (6 класс) на тему

Сурник Светлана Григорьевна

Сценарий для шестиклассников подготовлен к празднику "День гимназии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_istoriya_velikikh_otkrytiy_na_den_gimnazii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

День гимназии «История великих открытий»

Сценарий выступления группы «Закон Архимеда»

1 ведущий

Философы разные в Греции жили,

И многие славу в веках заслужили.

Искали философы тайну Вселенной.

Природы и Вечности смысл сокровенный.

2 ведущий

Природу понимать учились греки.

Сократ заговорил о человеке.

О том, что истину узнать не все хотят.

Был осужден Сократ и выпил яд.

Все мужество пришлось собрать ему:

Не изменил ученью своему.

1 ведущий

Учеником Сократа был Платон,

И часто с Диогеном спорил он.

Тот в бочке жил, по городам скитался.

Один по жизни в ветхом шел плаще.

Платон же от вещей не отрекался,

Хотя мечтал проникнуть в суть вещей.

2 ведущий

Сейчас готовься, человек,

Перенесемся в 3 век

До нашей с вами эры.

Там в Сиракузах Архимед

Научных множества побед

Становится примером.

        Сиракузы.

        3 век до нашей эры.

3 ведущий

Жил в Сиракузах мудрец Архимед –

Был другом царя Гиерона.

Какой для царя самый важный предмет?

Все догадались?

Корона!

Захотелось Гиерону

Сделать новую корону.

Золота отмерил строго:

Взял не мало и не много – сколько нужно! –

В самый раз.

Ювелиру дал заказ.

4 ведущий

Через месяц Гиерону

Ювелир принес корону.

Взял корону Гиерон,

оглядел со всех сторон.

Чистым золотом сверкает…

Но ведь всякое бывает:

И добавить серебро

Можно к золоту хитро, а того и хуже медь

(если совесть не иметь…)

Не желать терпеть урон

 Гиерон.

И позвал он Архимеда.

Началась у них беседа…

Гиерон

- Вот корона, Архимед.

Золотая или нет?

Архимед

- Чистым золотом сверкает!

Гиерон

- Но ты знаешь: все бывает!

И добавить серебро

Можно к золоту хитро…

А того и хуже – медь

(если совесть не иметь…)

Честно ль сделана работа?

Золото? Иль позолота?

Нужно все точно определить,

Но корону – не царапать! Не пилить!

3 ведущий

И задумался ученый…

Архимед

- Что известно?

Вес короны.

Ну, а как найти объем?

4 ведущий

Думал ночью, думал днем…

3 ведущий

А однажды, в ванной моясь,

погрузил себя по пояс:

на пол вылилась вода…

Догадался он тогда –

Как найти объем короны!

4 ведущий

И помчался к Гиерону –

Не обут и не одет –

Знаменитый Архимед.

А народ кричит вослед:

- Что случилось, Архимед?

3 ведущий

Всполошился весь базар:

- Или в городе пожар?

Во дворец примчался он:

- Я придумал, Гиерон!

Во дворце

Архимед

- Эврика! Раскрыл секрет!

Гиерон

- Ты оденься, Архимед!

Вот сандалии, хитон…

А расскажешь все потом.

Архимед

- Пусть весы сюда несут!

И с водой большой сосуд!

Все доставить Гиерону!

(Слуги приносят все, что требует Архимед)

Архимед

- На весы кладем корону.

А теперь такой же ровно

Ищем слиток золотой…

(Находят кусок золота, по весу равный короне)

Гиерон

- Не понятно!

Архимед

- Ты постой!

Мы теперь корону нашу

Опускаем в эту чашу…

Гиерон! Смотри сюда!

В чаше поднялась вода?

Ставлю черточку по краю…

Гиерон

- А корона?

Архимед

- Вынимаю…

В воду золото опустим.

Гиерон

- В воду золото?

Допустим…

Архимед

- Поднялась опять вода.

Метку ставлю я…

 Гиерон

- Куда?

Архимед

- Ну, конечно же, по краю…

Гиерон

- Ничего не понимаю!

Лишь две черточки я вижу:

Эта – выше, эта – ниже…

Но какой же вывод главный?!

Архимед

- Равный вес.

Объем – не равный!...

Понимаешь, Гиерон,

Я сейчас открыл закон.

Тот закон совсем простой:

Тело вытеснит…

Гиерон

- Постой!

Говоришь: объем не равный?

Мастер мой мошенник? Явный?

За фальшивую корону

он ответит по закону!...

4 ведущий

Архимед открыл закон!

Он не только для корон…

3 ведущий

И во славу Архимеда

За научную победу

Чтут открытие  в веках

На шести материках.

4 ведущий

Ученый истину познал,

От радости наш грек плясал

Вы слышите?

От Сиракуз и до Итаки

Звучит мелодия сиртаки.

(исполняется танец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...

Сценарий «Выступление фронтовой бригады в годы Великой Отечественной войны»

Сценарий выступления фронтовой бригады  - отдельный номер  концертной программы, посвященной годовщине Победы в Великой Отечественной войне...

Сценарий выступления "Великой Победе, памяти солдатской матери посвящается..."

Сценарий выступления в рамках празднования Великой Победы. Выступление сопровождается видеорядом и музыкой....

Сценарий выступления учащихся 8 – х классов на краеведческую маёвку. «На привале». По теме «Великая судьба труженика тыла».

Цели:            - привлечь внимание подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны...