Сценарий выступления шестиклассников "История великих открытий" к Дню гимназии
материал (6 класс) на тему
Сценарий для шестиклассников подготовлен к празднику "День гимназии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_istoriya_velikikh_otkrytiy_na_den_gimnazii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День гимназии «История великих открытий»
Сценарий выступления группы «Закон Архимеда»
1 ведущий
Философы разные в Греции жили,
И многие славу в веках заслужили.
Искали философы тайну Вселенной.
Природы и Вечности смысл сокровенный.
2 ведущий
Природу понимать учились греки.
Сократ заговорил о человеке.
О том, что истину узнать не все хотят.
Был осужден Сократ и выпил яд.
Все мужество пришлось собрать ему:
Не изменил ученью своему.
1 ведущий
Учеником Сократа был Платон,
И часто с Диогеном спорил он.
Тот в бочке жил, по городам скитался.
Один по жизни в ветхом шел плаще.
Платон же от вещей не отрекался,
Хотя мечтал проникнуть в суть вещей.
2 ведущий
Сейчас готовься, человек,
Перенесемся в 3 век
До нашей с вами эры.
Там в Сиракузах Архимед
Научных множества побед
Становится примером.
Сиракузы.
3 век до нашей эры.
3 ведущий
Жил в Сиракузах мудрец Архимед –
Был другом царя Гиерона.
Какой для царя самый важный предмет?
Все догадались?
Корона!
Захотелось Гиерону
Сделать новую корону.
Золота отмерил строго:
Взял не мало и не много – сколько нужно! –
В самый раз.
Ювелиру дал заказ.
4 ведущий
Через месяц Гиерону
Ювелир принес корону.
Взял корону Гиерон,
оглядел со всех сторон.
Чистым золотом сверкает…
Но ведь всякое бывает:
И добавить серебро
Можно к золоту хитро, а того и хуже медь
(если совесть не иметь…)
Не желать терпеть урон
Гиерон.
И позвал он Архимеда.
Началась у них беседа…
Гиерон
- Вот корона, Архимед.
Золотая или нет?
Архимед
- Чистым золотом сверкает!
Гиерон
- Но ты знаешь: все бывает!
И добавить серебро
Можно к золоту хитро…
А того и хуже – медь
(если совесть не иметь…)
Честно ль сделана работа?
Золото? Иль позолота?
Нужно все точно определить,
Но корону – не царапать! Не пилить!
3 ведущий
И задумался ученый…
Архимед
- Что известно?
Вес короны.
Ну, а как найти объем?
4 ведущий
Думал ночью, думал днем…
3 ведущий
А однажды, в ванной моясь,
погрузил себя по пояс:
на пол вылилась вода…
Догадался он тогда –
Как найти объем короны!
4 ведущий
И помчался к Гиерону –
Не обут и не одет –
Знаменитый Архимед.
А народ кричит вослед:
- Что случилось, Архимед?
3 ведущий
Всполошился весь базар:
- Или в городе пожар?
Во дворец примчался он:
- Я придумал, Гиерон!
Во дворце
Архимед
- Эврика! Раскрыл секрет!
Гиерон
- Ты оденься, Архимед!
Вот сандалии, хитон…
А расскажешь все потом.
Архимед
- Пусть весы сюда несут!
И с водой большой сосуд!
Все доставить Гиерону!
(Слуги приносят все, что требует Архимед)
Архимед
- На весы кладем корону.
А теперь такой же ровно
Ищем слиток золотой…
(Находят кусок золота, по весу равный короне)
Гиерон
- Не понятно!
Архимед
- Ты постой!
Мы теперь корону нашу
Опускаем в эту чашу…
Гиерон! Смотри сюда!
В чаше поднялась вода?
Ставлю черточку по краю…
Гиерон
- А корона?
Архимед
- Вынимаю…
В воду золото опустим.
Гиерон
- В воду золото?
Допустим…
Архимед
- Поднялась опять вода.
Метку ставлю я…
Гиерон
- Куда?
Архимед
- Ну, конечно же, по краю…
Гиерон
- Ничего не понимаю!
Лишь две черточки я вижу:
Эта – выше, эта – ниже…
Но какой же вывод главный?!
Архимед
- Равный вес.
Объем – не равный!...
Понимаешь, Гиерон,
Я сейчас открыл закон.
Тот закон совсем простой:
Тело вытеснит…
Гиерон
- Постой!
Говоришь: объем не равный?
Мастер мой мошенник? Явный?
За фальшивую корону
он ответит по закону!...
4 ведущий
Архимед открыл закон!
Он не только для корон…
3 ведущий
И во славу Архимеда
За научную победу
Чтут открытие в веках
На шести материках.
4 ведущий
Ученый истину познал,
От радости наш грек плясал
Вы слышите?
От Сиракуз и до Итаки
Звучит мелодия сиртаки.
(исполняется танец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
Сценарий выступления агитбригады "Великие естествоиспытатели"
Внеклассная работа по физике...
Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово
Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...
Сценарий «Выступление фронтовой бригады в годы Великой Отечественной войны»
Сценарий выступления фронтовой бригады - отдельный номер концертной программы, посвященной годовщине Победы в Великой Отечественной войне...
Сценарий выступления "Великой Победе, памяти солдатской матери посвящается..."
Сценарий выступления в рамках празднования Великой Победы. Выступление сопровождается видеорядом и музыкой....
Сценарий выступления учащихся 8 – х классов на краеведческую маёвку. «На привале». По теме «Великая судьба труженика тыла».
Цели: - привлечь внимание подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны...