Сценарий выступления агитбригады "Великие естествоиспытатели"
материал по физике на тему

Внеклассная работа  по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agitbrigada.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Великие естествоиспытатели.

Цель:

Форма: агитбригада.

Действующие лица:

Ведущие – 4 чел.

Первобытный человек

Аристотель

Алхимик

Галилео Галилей

Исаак Ньютон

М.Ю. Ломоносов

Д.И. Менделеев

        Презентация «Великие естествоиспытатели»

Ход мероприятия

Ведущий 1: Познать природу стремился человек

         А тайн полно, хоть за окном и 21 век

Ведущий 2: Все загадки разгадать мы, конечно, сможем

         Любопытство с юных лет человека гложет

Ведущий 3: А кто же стоял там в начале пути

         Ответ мы, конечно, сможем найти.

Ведущий 4: Естествоиспытатели – природы познаватели

         О них агитбригада начнет сейчас рассказ.

Ведущий 1: Включай машину времени, и мы в одно мгновение

         Перелетим все вместе на сотни лет назад.

  • Звучит сигнал работы машины времени.
  • Выбегает первобытный человек в шкуре с дубиной, на ногах чуни меховые.

Ведущие: Трудно было человеку…

Ведущий 2: Ребята! Перелет!!! Давай немного назад!

  • Звучит сигнал и появляется слайд с изображением Древней Греции.

Ведущий 3: Древние греки без дел не сидела

          Законы природы познать захотели.

  • Выходит Аристотель (сандалии, покрывало)

Аристотель: Я, Аристотель, оставил свой след

          Иногда заблуждался, давая ответ.

Ведущий 4: Древнегреческий философ, великий логик и систематизатор, воспитатель юного

                     Александра Македонского, основатель школы в Афинах, названной Ликеем (в

                     латинском варианте – лицеем)

Аристотель: Я считал мир верным и неизменным, живущим по физическим законам. В основе

                       природы лежат 5 элементов: тяжелые – вода и земля, легкие – воздух и огонь, а за

                       границей подлунной сферы пятый элемент – эфир.

                       Я считал, что Земля неподвижна и находится в центре вселенной, а вокруг нее

                       вращается сфера Луны, сферы планет и солнца

Ведущий 1: Его взгляды были непоколебимы в науке полторы тысячи лет.

Ведущий 2: Скорей! Неси машина времени нас в средние века! (звучит сигнал)

  • Выходит алхимик с колбой.

Ведущий 3: Куда же мы попали?

Ведущий 4: Я догадалась! Это алхимик!!!

Ведущий 1: С надеждой в душе он следит за огнем,

         Великая страсть его мучит.

         Днем он и ночью мечтает о том,

         Как камень чудесный получит.

Ведущий 2: Болезни излечит, достигнет всего,

         Молодость снова вернется,

         Богатства и слава – все будет его,

         И счастье ему улыбнется.

Ведущий 3: И долгие годы идут за годами,

         Уж кудри блестят серебром,

         Но с тем же терпеньем, больными глазами

         Он так же следит за огнем.

Алхимик: Жизнь пролетела. И стар уж, и сед.

                   Неужели напрасно я прожил свой век?

Ведущий 4: Нет! Не напрасно! Занимаясь созданием философского камня для получения золота

                     и эликсира вечной молодости, алхимики заложили фундамент практической химии.

Ведущий 1: Теперь пора в Италию! (сигнал).

Ведущий 2: Кто в телескоп устремляет свой взор

         Пред кем вдруг развергся звездный простор?

  • Галилей сидит и смотрит в телескоп. Белый воротник.
  • Слайд с портретом Галилея

Ведущий 3: Галилео Галилей – выдающийся итальянский физик и астроном, родился в Пизе,

                     учился в школе, потом в монастыре, изучал медицину в университете, увлекся

                     механикой и математикой.

                        - изобрел весы для определения состава металлических сплавов

                        - исследовал роль центра тяжести в движении

Ведущий 4: С 1589 г преподавал математику и одновременно:

                        - открыл закон инерции

                - изучил законы свободного падения тел

                - движение по наклонной плоскости

                - движение тела, брошенного под углом к горизонту

                - установил закон, по которому происходит движение маятника.

Галилей: В 1609 г я изобрел телескоп, построил и направил на звездное небо и… О, чудо!

                 Вселенная приоткрыла свои загадки! Я увидел горы на Луне, обнаружил спутники у

                 Юпитера, пятна на Солнце, по их движению я понял, что Солнце вращается вокруг

                 своей оси! Я был сторонником учения Николая Коперника о гелиоцентрической

                 системе мира. Я опубликовал книгу «Диалоги о двух главнейших системах мира».

Ведущий 1: Но церковь запретила книгу, а Галилея привлекла к суду и заставила публично

                     отречься от своих взглядов, и в течение 9 лет он считался узником инквизиции. В

                     1637 г он ослеп, но продолжал работать. Умирая на руках своих учеников, он

                     произнес: «А все-таки она вертится!».

Ведущий 2: А теперь в Англию! (сигнал машины).

  • Сценка:

Катрин: Боже мой! Джейн! Надо срочно бежать за доктором!

Джейн: Что случилось? Кто умирает?

Катрин: Наш хозяин, он сошел с ума. Он сидит под яблоней. И вдруг ему на голову падает

           Яблоко. Другой бы его съел, а он! Стал его гладить и разговаривать. Вот он…

  • Выходит Ньютон с яблоком.

Ньютон: Почему ты упало именно в тот момент, когда моя голова оказалась под тобой? Разве

                 моя голова притянула тебя? Это, наверное, сделала наша Земля. Или все тела,

                 окружающие нас, притягиваются друг к другу? Надо над этим подумать.

  • Появляется слайд с портретом Ньютона.

Ведущий 3: Исаак Ньютон – выдающийся английский физик и математик, основатель

                      классической механики. Родился в семье небогатого фермера. Учился в школе,

                     закончил колледж Кембриджского университета, получил степень бакалавра, а

                     потом степень магистра и возглавил физико-математическую кафедру

                     Кембриджского университета, а с 1703 г – президент Лондонского королевского

                    общества.

Ведущий 4: Наследие:

                - создал математические основы физики: дифференциальное и интегральное

                   исчисление

                - установил три основных закона механики

                - закон всемирного тяготения

                - изобрел зеркальный телескоп

                - провел опыты по разложению света

                - вершина научных изысканий – труд «Математические начала натуральной

                   философии»

                - все это легло в основу классической физики

Ведущий 1: А теперь пора в Россию (сигнал).

Ведущий 2: Санкт – Петербург 1750 г.

         Собрались мужи ученые,

         Занимали кресла точеные.

         Рукава белели манжетами,

                         А на шеях цепочки с лорнетами.

Ведущий 3: Парики обсыпаны пудрою.

         Говорили все речи премудрые.

         Обсуждали вопрос горения,

         Почерненье веществ, побурения.

         Произнес один:

Ведущий 4: В полной мере я

         Соглашусь, что огонь – материя.

         Теплород – флогистон по-научному.-

Ведущий 1: Рады слову все благозвучному

Ведущий 4: Флогистон объясняет горение.-

Ведущий 1: Все кивнули в знак одобрения

         Вдруг Ломоносов входит в зал,

         О фартук вытер руки:

Ломоносов: Я все проверил, доказал.

         Прошу, мужи науки!

Ведущий 2: Куда?- по залу сразу шум.

Ломоносов: В лабораторию прошу!

Ведущий 3: Зачем?

Ломоносов: Я ставлю опыт,-

Ведущий 4: А за спиною шепот:

         - Мужик! Невежа! Что за тон!

Ломоносов: Смотрите и не спорьте!

Ведущий 1: Но всем известно: флогистон…

Ломоносов: В запасной реторте

         Свинец я грею. Отчего

         Металла потемненье?

Ведущий 2: Забрался флогистон в него

         С теплом проник он сквозь стекло.

Ломоносов: Не в этом суть горенья.

         Часть воздуха вошла в металл,

          И оттого он черный

Ведущий 3: (Не знали слова кислород.

         Но видел далеко вперед

         Великий наш ученый)

Ведущий 4: Он был ученый и поэт.

         Он размышлял про тьму и свет.

         В чем сходство стужи и тепла?

         Что можно сделать из стекла?

         Как получить фарфор?

         И что творится в недрах гор?

Ведущий 1: Он краски изучил и цвет.

         Он создал университет.

         Своей рискуя головой.

         Был в красноречии силен.

Ведущий 2: Историк он, географ он.

         И как сказал о нем поэт:

         «Он сам был университет».

Ведущий 3: Теперь куда наш путь лежит?

Ведущий 4: К профессору, нашедшему природы алфавит. (сигнал, Менделеев сидит за столом)

Ведущий 1: Случилось в Петербурге это.

         Профессор университета писал

         Учебник для студентов.

         Задумался невольно он…

Менделеев: Как рассказать про элементы?

         Нельзя ли тут найти закон?

Ведущий 2: Но не гадал, а верил он.

Менделеев: Тут должен быть закон!

Ведущий 2: Упрямо он искал решенье.

         Он элементы ставит в строй,

         Но все ж таблица не выходит.

                         Тогда усталостью сражен,

         Лег на диван и видит сон…

Ведущий 3: То кружились, то мелькали,

         То водили хоровод.

                         Алюминий, натрий, калий,

         Фтор, бериллий, водород.

Ведущий 4: Перепутались все свойства,

         Недалёко до беды.

         Стали строиться в ряды.

Ведущий 1: Натрий, магний, алюминий,

         Кремний, фосфор, сера, хлор –

         По порядку, по закону

         Элементы встали в ряд,

         И выходит, что в колонне

         Все похожие стоят.

Менделеев: А рядов-то восемь кряду:

         Металлы под металлами,

         Едкие под едкими,

         Ковкие под ковкими

         Идут своими клетками.

         По порядку все стоит –

         Вот природы алфавит!

Ведущий 2: Дмитрий Иванович Менделеев родился в Тобольске, там учился в школе. Окончил

                     Петербургский институт с золотой медалью. Занялся научной деятельностью,

                     сочетая ее с преподаванием химии.

Ведущий 3: Удивляет разнообразие интересов, плодовитость трудов в разных областях науки,

                     техники и культуры: стекловарение, горное дело, агрономия, педагогика,

                     искусствоведение. Огромен вклад в физику.

Ведущий 4: Был избран членом 70 академий и научных обществ разных стран мира.

              Синтезированный американскими учеными 101-й элемент назван менделевием. Так

              увековечили память российского гения.

ФИНАЛ

Ведущий 1: Мир сложен, он полон событий, сомнений

              И тайн бесконечных, и смелых загадок

              Как чудо природы, является гений

              И в хаосе этом наводит порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Старший состав 12 лет.

Сценарий выступления  агитбригады отряда ЮИД. Старший состав 12 лет.в него включены стихи и песни....

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Младший состав 8 лет

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Младший состав 8 лет. В сценарий включены песни, стихи и сценки....

Сценарий выступления агитбригады волонтёров МОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий подробно рассказывает как стать волонтёром, кто такие волонтёры, чем они занимаются, как получить Волонтёрскую книжку. Предназначен для агитационной работы....

Сценарий выступления команды КВН по избирательному праву

Сценарий выступления команды "Ох,уж эти детки". КВН по избирательному праву повышает мативацию к изучению элективного курса....

Сценарий выступления агитбригады по Закону 1539-КЗ на тему "Мы выбираем жизнь"

С этим сценарий выстцпает наша агитбригада волонтёров "Эдельвейс". Мы встречаемся с подростками, напоминаем им о небходимости соблюдения Закона...

Сценарий выступления агитбригады "УПБ - 55 лет"

55 лет существует ученическая производственная бригада в Шелаевской средней школе. Члены школьной агитбригады (10-11 класс) в интересной форме рассказывают  историю бригады....