Разработка родительского собрания на тему "Мир в семье"
методическая разработка (8 класс) на тему

Черкасская Светлана Николаевна

 

Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко заду­мываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и непов­торимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успе­ваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора. Я  предлагаю вам ответить на 6 несложных вопросов о роли ребёнка в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie_mir_v_seme.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания «Мир в семье»

Цели :

  • Расширить представление родителей о семье как величайшей общественной ценности;
  • Показать, что мир в семе главное условие благополучия и здоровья всех её членов;

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя. Тема нашего собрания «Мир в семье»

Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской,  потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора. Я  предлагаю вам ответить на 6 несложных вопросов о роли ребёнка в семье.

Мнения

ПАПА

МАМА

1

Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей

Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей

II

Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах

Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами

III

Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей

Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых

Анкета «Мнения»

Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.

Классный руководитель знакомит родителей с итогами анкеты «Мнения».

 У ребят была задача проще, они отвечали на три вопроса и вот результаты. Обсуждение результатов анкеты «Мое место в семье».

Родителям предлагается поочередно рассказать об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом.

А теперь давайте пройдём небольшой экзамен.

I. Ситуации. Желающие родители выходят к доске и вытаскивают билеты, в которых содержится формулировка проблемы. Предлагают вариант ее решения.

  •  Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция?
  •   Ребенок привел домой большую дворовую собаку. Ваши действия ?
  •  Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели. Что    вы предпримете ?
  •   Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?

 Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой:  читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им  полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

  1. ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть);
  2. ребенок живет во вражде , он учится ... (быть агрессивным);
  3.  ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);
  4. ребенок растет в терпимости, он учится     ...(понимать других);
  5.  ребенка хвалят, он учится . . (быть благородным);
  6. ребенок растет в честности,  он учится ... (быть      справедливым);
  7. ребенок растет, в безопасности, он учится ... (верить в людей);
  8. ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);
  9. ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);
  10.  ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).

По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.

Заключительная часть.

Что же можно сказать в заключение  сегодняшнего разговора?  Хотелось бы выразить надежду, что родительское собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг другу.  У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. 

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший проповедник —

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии —

Вот лучшая из школ.

 И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятку родителям». Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

Памятка родителям.

1.        Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.

Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

2.      Главный закон семьи все заботятся о каждом члене  семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3.     Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность . Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им, ваших поручений.

4.     Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой, еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

Памятка родителям.

1.        Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.

Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

2.      Главный закон семьи все заботятся о каждом члене  семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3.     Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность . Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им, ваших поручений.

4.     Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой, еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

  • Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция?

  •   Ребенок привел домой большую дворовую собаку. Ваши действия?

  •  Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели. Что    вы предпримете?

  •   Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?


Мнения

ПАПА

МАМА

Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей

Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей

Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах

Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами

Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей

Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых

Мнения

ПАПА

МАМА

Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей

Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей

Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах

Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами

Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей

Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания "Нравственное воспитание в семье"

Разработка для учителей и классных руководителей. Освещает вопрос воспитания нравственных ценностей в семье....

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...

Разработка родительского собрания в 6 классе по теме: "Послушание в семье"

Разговор с родителями ведется о возможности доброжелательной, дружелюбной обстановки в семье и какими способами и методами можно достигнуть любви, уважения и взаимопонимания между детьми и родителями....

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...

Разработка родительского собрания " Особенности общения с ребенком в семье"

Разработка родительского собрания " Особенности общения с ребенком в семье". Приведены результаты анкетирования родителейи детей. Подняты важные проблемы....