Разработка родительского собрания на тему "Мир в семье"
методическая разработка (8 класс) на тему
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора. Я предлагаю вам ответить на 6 несложных вопросов о роли ребёнка в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobranie_mir_v_seme.docx | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания «Мир в семье»
Цели :
- Расширить представление родителей о семье как величайшей общественной ценности;
- Показать, что мир в семе главное условие благополучия и здоровья всех её членов;
Ход собрания.
- Вступительное слово классного руководителя. Тема нашего собрания «Мир в семье»
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора. Я предлагаю вам ответить на 6 несложных вопросов о роли ребёнка в семье.
Мнения | ПАПА | МАМА |
1 Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей | ||
Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей | ||
II Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах | ||
Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами | ||
III Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей | ||
Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых |
Анкета «Мнения»
Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.
Классный руководитель знакомит родителей с итогами анкеты «Мнения».
У ребят была задача проще, они отвечали на три вопроса и вот результаты. Обсуждение результатов анкеты «Мое место в семье».
Родителям предлагается поочередно рассказать об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом.
А теперь давайте пройдём небольшой экзамен.
I. Ситуации. Желающие родители выходят к доске и вытаскивают билеты, в которых содержится формулировка проблемы. Предлагают вариант ее решения.
- Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция?
- Ребенок привел домой большую дворовую собаку. Ваши действия ?
- Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели. Что вы предпримете ?
- Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.
А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.
Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:
Если:
- ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть);
- ребенок живет во вражде , он учится ... (быть агрессивным);
- ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);
- ребенок растет в терпимости, он учится ...(понимать других);
- ребенка хвалят, он учится . . (быть благородным);
- ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);
- ребенок растет, в безопасности, он учится ... (верить в людей);
- ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);
- ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);
- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).
По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.
Заключительная часть.
Что же можно сказать в заключение сегодняшнего разговора? Хотелось бы выразить надежду, что родительское собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг другу. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же — никогда.
Тот лучший проповедник —
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии —
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятку родителям». Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.
Памятка родителям.
1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
2. Главный закон семьи все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность . Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им, ваших поручений.
4. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой, еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
Памятка родителям.
1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
2. Главный закон семьи все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность . Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им, ваших поручений.
4. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой, еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
- Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция?
- Ребенок привел домой большую дворовую собаку. Ваши действия?
- Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели. Что вы предпримете?
- Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?
Мнения | ПАПА | МАМА |
Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей | ||
Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей | ||
Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах | ||
Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами | ||
Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей | ||
Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых |
Мнения | ПАПА | МАМА |
Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей | ||
Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей | ||
Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах | ||
Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами | ||
Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей | ||
Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания "Нравственное воспитание в семье"
Разработка для учителей и классных руководителей. Освещает вопрос воспитания нравственных ценностей в семье....
разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"
Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...
Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"
Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Разработка родительского собрания в 6 классе по теме: "Послушание в семье"
Разговор с родителями ведется о возможности доброжелательной, дружелюбной обстановки в семье и какими способами и методами можно достигнуть любви, уважения и взаимопонимания между детьми и родителями....
Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".
Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...
Разработка родительского собрания " Особенности общения с ребенком в семье"
Разработка родительского собрания " Особенности общения с ребенком в семье". Приведены результаты анкетирования родителейи детей. Подняты важные проблемы....