Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.
классный час (8 класс) по теме
Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.
Цель:
Помочь учащимся в выстраивании межличностных взаимоотношений с позиции их гендерных различий.
Задачи:
- Раскрыть различия между мальчиками и девочками;
- Развивать коммуникативные умения;
- Способствовать успешному протеканию процессов самопознания личности подростков;
- Содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.
- Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности подростков.
- Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Классный час на тему: «Мальчики и девочки - две разных планеты.?!»
Форма классного часа: этическая беседа
Составила: Савченко Анна Анатольевна
классный руководитель 8 «А» класса
УХТА
2014 г.
Цель:
Помочь учащимся в выстраивании межличностных взаимоотношений с позиции их гендерных различий.
Задачи:
- Раскрыть различия между мальчиками и девочками;
- Развивать коммуникативные умения;
- Способствовать успешному протеканию процессов самопознания личности подростков;
- Содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.
- Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности подростков.
- Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
Ход классного часа.
Беседа с подростками проходит под тихую классическую музыку.
Классный руководитель предлагает вниманию учащихся текст письма (текст был воссоздан из беседы классного руководителя с одним из учеников класса)
Слайд 1.
«Познакомился с девушкой полгода назад. Все было хорошо, но вдруг я понял, что влюбился по уши. Признался ей в своих чувствах. Она сказала, что пока не может ответить мне взаимностью.
Наши отношения сложно объяснить. Она говорит, что я ей нужен и дорог. Но я этого не чувствую (она объясняет это тем, что не показывает свои чувства, такой уж она человек). Я дарю ей цветы, подарки, пишу признания в любви, а она никак не показывает своих чувств.
Я вижу, что нам хорошо вместе, но из-за ее молчания я потерял уверенность в себе. Постоянно давлю на нее своей любовью. Я понимаю – это надоедает.
Что же делать?»
Классный руководитель: ребята, случалось ли в вашей жизни подобная ситуация?
Ответы учеников… (Одни отвечают, что подобная ситуация была в их жизни, другие – нет.) Для тех кто не сталкивался с подобной ситуацией, классный руководитель предлагает предположить или представить.
Классный руководитель: что бы вы посоветовали автору этого письма?
Ответы учеников…(Ответы мальчиков и девочек отличаются. Мальчики предлагают переключить свое внимание на другую девушку, а девочки – попытаться поговорить со второй половинкой, и т.п.).
Классный руководитель: ребята, как вы думаете, советы мальчиков и девочек похожи или чем-то отличаются?
Ответы учеников… (Ответы мальчиков и девочек отличаются. Ребята называют отличия).
Классный руководитель: как вы думаете, о чем нам предстоит с вами поговорить?
Ответы учеников… (О девочках и мальчиках, об отношениях девочек и мальчиках, об отличии мальчиков и девочек и т.п.)
Классный руководитель: действительно, нам предстоит поговорить о мальчиках и девочках. Мальчики и девочки – две разные планеты. Я предлагаю вам поставить знак препинания в конце данного предложения.
Слайд 2.
Ответы учеников… (Кто-то из ребят предлагают поставить вопросительный знак, кто-то точку или восклицательный. Классный руководитель предлагает аргументировать постановку знака препинания).
Слайд 3.
Классный руководитель: ребята, мужчина и женщина – две неизведанные планеты, между которыми существует поле взаимного притяжения. А что в вашем понимании мужчина и женщина? Я предлагаю вам закончить предложения:
Настоящий мужчина – это тот, который..
Настоящая женщина – это та, которая…
Ответы учеников…(Выслушиваются отдельно мнения мальчиков и девочек, а затем ответы сравниваются).
Классный руководитель: что было общего в ответах мальчиков и девочек? Ребята как вы оцениваете ваши ответы? Было ли сложно ответить на эти вопросы? Если да, то почему?
Ответы учеников… (Подростки выделяют черты сходства и различия в ответах мальчиков и девочек. Ответить на вопросы было ответить затруднительно, так как у мальчиков и девочек разные взгляды на ситуацию).
Классный руководитель: мы выслушали ваши мнения. А теперь скажите, что главного в выстраивании взаимоотношений меду мужчиной и женщиной?
Ответы учащихся… (Учащиеся отвечают, что умение слушать друг друга, верность, понимание и т.д.).
Слайд 4.
Классный руководитель: я предлагаю вам вернуться к нашему письму. Что же вы теперь посоветуете автору письма?
Ответы учеников… (Кто-то из ребят меняют свои ответы).
Классный руководитель: ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Я предлагаю вам написать записки с пожеланиями или вопросами противоположному полу.
Учащиеся выполняют задание, а затем складывают записки в шкатулку.
Классный руководитель: ребята, а хотите посмотреть, что вы написали друг другу?
Зачитывается несколько записок. Если встречаются вопросы, учащиеся отвечают на них.
Классный руководитель: как вы считаете, нужна ли нам была эта беседа? Что вы для себя вынесли из неё? мы не будем зачитывать все записки, это будет поводом встретиться и поговорить еще раз.
Ответы учащихся… (Учащиеся отвечают, что такая беседа нужна, разговор на данную тему необходимо продолжить).
Слайд 5.
Классный руководитель: когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две половинки: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половину.
И если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – счастье любви. Чего и я вам от всей души желаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мальчики и девочки - два разных мира
Мы должны попробовать понять ребёнка, помочь, а не помешать ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ. Раскроем ...
Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.
Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...
Классный час "Мальчики и девочки -два разных мира"
Различие между полами....

Развлекательная программа "Девочки бывают разные"
Разработка праздничной программы, посвященной Дню 8 марта...
Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Белки, жиры и углеводы- лаборатория на кухне»
Основные задачи: Расширить представление об основных питательных веществах и их роли для организма Расширить знания о продуктах-основных источниках питательных веществ Форми...
Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Лаборатория на кухне – витамины, минеральные вещества»
Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе".Николас Курти...