«Мы помним»
классный час (5 класс) на тему
Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.odt | 77.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы помним»
Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г.
2014г.
Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г
ЦЕЛИ: Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход классного часа.
1 Актуализация. ( 2 слайд, )
Учитель:
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час.
Учитель: Ребята, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда произошло это событие?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в
Беслане?
- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?
2. Рассказ учителя:
Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в средней школе № 1 Северо-Осетинского города Беслана погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. Они уже никогда не сядут за школьные парты.
Первого сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались более тысячи человек: детей и взрослых. В течение трех дней в школе N1 преступники удерживали учеников, учителей и родителей. По официальным данным теракт унес жизни 335 человека, среди них - 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения. (слайд 3)
Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные
лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов.
Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!
Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…(слайд 4, просмотр видеосюжета)
3. Рассказ выжившей девочки:
АНГЕЛЫ
«Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и
увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.
— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...
И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы,
конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться»
(слайд 5,)
4. Школьникам Беслана...
Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок –
Они уйдут, не посетив урок.
А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков –
А дети в виде павших лепестков…
Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…
И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет –
Тебе навек теперь двенадцать лет…
5. А теперь почтим память погибших. Минута молчания. (слайд 6)
6. - Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
7. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды.
Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
В заключении звучит песня «Не позабыть» (слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Презентация Помните! Через века, через года – помните!
Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...
Презентация "Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай..."
В презентации представлены фотографии Махунова Семена Петровича, отца мужа, дедушки моих сыновей, которого они не видели, но подвиг которого восстанавуливают по крупицам. Вся семья была потрясена архи...
Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!
Моим внукам посвящается.Я хочу вам, мои внуки Руслан и Юля, рассказать о человеке, с которым мне в жизни не довелось встретиться. Это мой дед Гамов Федор Федорович. Добровольцем он ушел в далеком 42 н...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...