Тематический урок "Здоровые дети - в здоровой семье"
классный час (5 класс) на тему
Тематический урок (небольшой классный час), направленный на формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, формирование ответственности за состояние своего здоровья, за здоровье членов своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_urok_zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ
Дата проведения: 05.09.2013
Класс: 5
Форма организации урока: беседа
Цель: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, формирование ответственности за состояние своего здоровья, за здоровье членов своей семьи.
Задачи:
- раскрыть понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня», «правильное питание».
- развивать потребности ребенка в знаниях о своём здоровье.
- обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни.
Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Здоровье… а что же это такое? Давайте подумаем и попробуем ответить на этот вопрос.
Давайте обсудим.
Один из учеников вот так ответил на этот вопрос: Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту. Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.
А вы согласны с такой мыслью?
Давайте выполним тест и попробуем оценить состояние своего здоровья.
Тест «Твое здоровье». За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы в школе у меня начинает болеть голова.
3. У меня часто плохое настроение.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
1. Активная деятельность и активный отдых, спорт, зарядка;
2. Правильное питание;
3. Хороший сон;
4. Отсутствие вредных привычек.
Давайте сейчас и докажем первый пункт! Ведь все знают, что движение – это жизнь!
Музыкальная физминутка.
Давайте поговорим о том, что мы едим и пьем.
А что вы знаете о правильном питании? Кто считает, что в вашей семье все питаются правильно? Почему?
Игра «Съедобное-несъедобное».
Все знают эту игру. Только у нас она будет называться «Полезное-вредное». Правила такие: если вы считаете, что данный продукт полезен для здоровья – хлопаем в ладоши. Если пища вредная для нас – топаем ногами.
Орехи, чипсы, газировка, чистая вода, морковь, сладкие булочки, мед, майонез, яблоки, колбаса, овсяная каша, жевательная резинка, рыба, бананы…
Обсуждение эксперимента.
Эксперимент
«Что мы едим?»
В днепропетровской школе №25 учитель химии вместе с учениками решили провести необычный эксперимент с любимой едой школьников — чипсами и сухариками. В качестве подопытных выбрали 12 грызунов. Их разделили на четыре группы: одних кормили чипсами, вторых — сухариками, третьим в еду насыпали усилитель вкуса глутамат натрия (Е621), который производители добавляют в колбасы и в фастфуд, а четвертых кормили зернами, овощами и фруктами.
Крысы, которых кормили сухариками, на двадцатый день стали одна за другой умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала — животные умерли от цирроза печени, серьезного нарушения пищеварения и сетчатки глаза.
«Печень этих животных стала желтоватой. Это значит, что ее клетки стали наполняться жировыми капельками и погибать», — объяснил кандидат ветеринарных наук Валентин Ефимов.
Не лучшее состояние было и у тех крыс, которые ели сухарики.
Грызуны из третьей группы, уплетающие еду, сдобренную глутаматом натрия, стали агрессивными и зависимыми от такой еды. И лишь те, кто питался зерном и овощами, чувствовали себя прекрасно! После эксперимента школьники сообщили, что чипсы и сухарики больше никогда не будут есть. «Мне очень жалко крыс, но продукты, которыми мы их кормили, употребляют и люди, а людей мне жалко еще больше», — рассказала школьница Мария Каширина.
Вы всё ещё хотите чипсы и сухарики?
Отгадайте мою загадку.
Я слаще всех на свете. Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Меня вы можете увидеть только с закрытыми глазами.
Да, вы правы, это сон. Все мы любим хорошо поспать и увидеть при этом интересные добрые сны. А как вы думаете, для чего нам нужен хороший сон? Как отсутствие сна влияет на здоровье? Сколько человек должен спать в сутки? Ваши члены семьи соблюдают это правило? Что такое режим дня? Почему так важно его соблюдать?
Давайте теперь все вместе закроем глаза, дадим им отдохнуть, при этом вспомним, что же о здоровье мы узнали на уроке?
Рефлексия
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Что вредно для здоровья? | Что нового ты сегодня узнал(а) и о чем расскажу дома родителям? | Понравился ли тебе урок здоровья? |
Каждый знает, что самое дорогое- это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты. Давайте следить за своим здоровьем! Ведь это самое дорогое, что у нас есть!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...
Здоровые дети в здоровой семье
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"...
классный час к 1сентября 2013г. "Здоровые дети в здоровой семье"
Уполномоченный по правам рабёнка П.Астахов выступил с инициативой о проведении 1.09.2013 г. классного часа на тему "Здоровые дети в здоровой семье". Данная разработка подойдёт для использования в 5-8 ...
Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»
Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...
Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....
Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"
Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...