Классный час "Чисто там, где не сорят"
классный час (5 класс) на тему
Классный час для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chasekologiya_belyakova.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Чисто там, где не сорят»
Цели: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.
Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Оргмомент.
Сообщение темы классного часа.
Актуализация внимания.
- Ребята, а что такое экология?
Слово “экология” происходит от греческих слов “oikos” - “дом, жилище” и “logos” - мы уже знаем, что это означает “наука”. Таким образом, экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой. Если выражаться научным языком, экология – это наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.
Отдельный, заслуживающий особого внимания, раздел экологии занимается изучением и контролем воздействия человека на природу.
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?
Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)
- А согласны ли вот с этим высказыванием: «Чисто там, не где убирают, а чисто там, где не сорят?» Как вы это понимаете? А в нашей школе есть такая проблема? Как вы думаете, ее можно искоренить?
Задание. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими учеными-экологами и предложить пути решения некоторых проблем. Подумайте! Жизнь в чистом городе и учеба в чистой школе – зависит только от вас!
Решение проблемы загрязнения окружающей среды.
1) Промышленные предприятия города, теплоэлектростанции выбрасывают в атмосферу целый «букет» различных химических соединений – от органических веществ, кислот до ядовитых металлов. Что делать?
2) Большинство наших рек сильно загрязнены, процессы самоочищения в них отсутствуют. На берегу и в воде часто мы видим бутылки и прочий мусор. Да и в лесу такая же картина после праздников с шашлыками. Что делать?
3) В нашем городе большое количество стихийных свалок. Огромное количество дворников не успевают убирать за людьми, которые бросают мусор где попало. Почва, вода, воздух…Что делать?
4) Очень часто видишь на полу в коридоре нашей школы бумажки, фантики. Это же не очень эстетично и приятно… Что же делать?
Решение | |
Учащиеся продумывают пути решения этих проблем.
Затем – коллективное обсуждение данных предложений и запись самых лучших в школьный уголок.
Поведение итогов.
Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья и воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Рефлексия.
Творческое задание на дом:
Нарисовать рисунок на тему «Мой чистый город».
Источники:
http://festival.1september.ru/articles/518751/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Беседа "Хлеб - драгоценность! Им не сори"
Как хлеб приходит на стол, изделия из муки, бережное обращение с хлебом, кукольный театр...
Чисто там, где не сорят
Статья в газете "Новоторжский вестник" о социально-значимой деятельности, направленной на улучшение экологического состояния окружающей среды. Цель акции "ПОМОЙ-ка" - привлечь вним...
Заман балалары яңа формат сорый (педагогик эссе).
Стәрлетамак шәһәренең татарлар конгресы оешмасы, татар теле укытучылар оешмасы һәм башкорт һәм төрки телләр филологиясе факультеты төрле яңа форматларда чаралар үткәрде....
Образовательный проект « Раз дощечка, два дощечка-будет лавочка. Раз соринка, два соринка- будет творчество.» (благоустройство школьной территории, фасада здания и помещений МОУ «Гимназия № 17»)
В нашем городе сложилась многолетняя традиция украшать, озеленять свои усадьбы, улицы, площади, что в целом преображает и делает особенным, запоминающимся наш город. Каждый год в августе администрацие...