Классный час " Все мы разные, но общего в нас больше."
классный час (7 класс) на тему
Классный час для 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час " Все мы разные, но общего в нас больше" | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Ирина Викторовна
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово
Классный час .
Все мы разные, но общего в нас больше.
Этот классный час строится в форме диалога. В начале классного часа ребята садятся в круг, учитель рядом с ними.
- Ребята, давайте начнем наш разговор необычно с 3- х Я.
Попробуйте рассказать о себе в трёх предложениях.
- Наша сегодняшняя тема : « Все мы разные, но общего в нас больше»
А что разного в нас? Как вы это понимаете?
-внешность;
-цвет глаз…..
Внешне мы принимаем людей такими, какие они есть - это не зависит от нас, такими нас делает природа, наследственность.
- А что ещё в нас разного ?
-черты характера;
- личные качества.
- Какие качества бывают , на какие категории их разделить ?
- плохие
- хорошие
Хорошие объединяют.
Плохие нас –разобщают - ДЕЛАЮТ РАЗНЫМИ.
- Назовите такие качества, которые нас разобщают, делают разными.
Жестокость
Предательство
Месть
Ненависть
Зависть
Назовите качества, которые лично вы боитесь. Вам не нравится общаться с такими людьми. Вы не понимаете, как можно быть таким.
У меня в руках маленькая игрушка. Мы будем передавать её друг другу по кругу и говорить. Начну я.
-Я хочу, чтобы в жизни как можно меньше встречалось жестоких людей.
Продолжают ребята, учитель не прерывает, дослушивает до конца каждого.
- Ребята, качеств которые отравляют жизнь много. Сегодня мы сможем обсудить только одно.
- Вам , наверное доводилось слышать такую фразу : « Детство- самая счастливая пора» безоблачная, беспроблемная. Всё же в детстве много проблем. И эти проблемы особенно трудны: ведь человек сталкивается и с радостью, и с болью впервые. И часто забавная игра незаметно переходит в серьезные взрослые проблемы, решать которые приходится самим детям.
- Бывают ситуации, когда много детей, ЦЕЛАЯ группа, обижают, унижают, бьют одного ?
Ответы детей.
- Вы встречались с такими случаями в жизни?
- Вы читали произведение Л.Н. Толстого « Детство» Компания мальчиков среди них тихий , добрый очень услужливый ИЛИНЬКА Грап. Мальчики его не уважали и обращали на него внимание, когда хотели пошутить. Однажды ребята играли, кувыркались, прыгали через стулья, вставали на голову. И вдруг их возмутило, что Илинька не делает этого. Они стали его заставлять силой. Он плакал, отказывался. Они поставили его на голову и в таком положении ещё и поколотили. Мальчик плакал не столько от физической боли, сколько от мысли, что пять мальчиков, которые может быть нравились, ему без всякой причины ненавидят и гонят его.
- Вы встречались с такими людьми в жизни ? У вас были такие ситуации ? На какой стороне вы были ?
Иногда бывает очень легко поддаться общему настроению, царящему в группе твоих приятелей. Гораздо труднее в такой ситуации контролировать свои поступки, думать об их последствиях, о том не принесут ли они страдания другим.
Какое это качество? ЖЕСТОКОСТЬ.
Как вы поступаете когда встречаетесь с проявлением жестокости ?
Еще одно произведение « Чучело» В. Железникова. В повести рассказывается о конфликте между новенькой ученицей 6 класса Леной Бессольцевой и группой её ровесников. Много всего пришлось пережить Лене до тех событий, которые описаны в повести : первую любовь, конфликт с одноклассниками, давшими её прозвище « Чучело», бойкот. Бойкот объявили одноклассники , которые ошибочно и несправедливо обвинили Лену в предательстве. А она из-за своей воспитанности, порядочности не могла выдать настоящего предателя и терпела издевательства ребят.
Просмотр отрывка из фильма « Чучело» Момент погони. Дети гонят Лену, а та скрывается в доме и, захлёбываясь в слезах, рассказывает деду о жестокости одноклассников.
Мне становится страшно, когда я смотрю эти кадры и думаю - насколько жестокими могут быть маленькие дети.
Опишите, если сможете чувства, переживаемые вами в процессе просмотра этого эпизода.
Ребята описывают свои чувства.
Девочка не ответила на оскорбление оскорблением, как вы думаете почему?
Какие качества этому способствуют ?
Ответы ребят ( Порядочность, доброта.)
Какими бы сложными не были взаимоотношения между людьми, нельзя допускать унижения достоинства другой личности.
Одноклассники разобрались , что ошиблись, но было поздно Лена уехала из города, не смогла выдержать ситуацию. Но одноклассники успели попросить прощения.
- Ребята о чем это говорит ?
Просить прощение тяжело ?
Значит не только плохие качества в этих людях, значит больше оказалось каких ребят ?
Ответы
- Скажите на что похожа жизнь людей , у которых качеств больше плохих чем хороших?
- Это великое искусство, когда люди пытаются понять друг друга.
Есть замечательная притча о том, что Бог создал только добро, зло он не создавал. Зла не существует. Зло — это просто отсутствие Бога. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви, отсутствие добра. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
- Учитель раздаёт каждому ребёнку вырезанную из картона ладошку. Просит каждого ребенка написать в центре своё имя. Ладошки передают по кругу и дети на каждом пальчике пишут только хорошее качество этого человека. Ладошки возвращаются к владельцам.
- Ребята, посмотрите, как ценят вас ваши одноклассники. Как хорошо они о вас думают. Посмотрите ,какие вы замечательные. Читайте это почаще, любите тех , кто рядом с вами.
- Посмотрите небольшой видеоролик. Размышление : « Зачем приходим в этот мир»
- Расстанемся на этой философской ноте. Размышляйте. И пусть в вашей жизни встречается только хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"
Развитие активно-учебной познавательной деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....
КЛАССНЫЙ ЧАС : «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»
Цели и задачи: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантн...
КЛАССНЫЙ ЧАС : «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»
Без кош кебек һавада очарга, балык төсле суда йөзәргә өйрәндек. Инде җирдә дә кешеләр кебек яшәргә өйрәнәбез икән, бик яхшы булыр...
Классный час для старшеклассников.10-11 классы. Почему необходимо больше знать о СПИДе?
Классный час для старшеклассников. 10-11 классы. Почему необходимо больше знать о СПИДе?...
Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества»
Данная методическая разработка классного часа по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества» предназначена для учащихся 5 класса....
Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества»
Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Терроризм- самое большое зло человечества»...