Общение: необходимость и роскошь
презентация к уроку (10 класс) на тему
Общение как существенная сторона жизнедеятельности каждого человека является своего рода наукой, в которой есть свои особенности и закономерности, свои правила и секреты. Их следует знать каждому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie.zip | 2.88 МБ |
Подписи к слайдам:
Процесс нахождения и завоевания места в обществе, соответствующего вашим возможностям и способностям, вашим представлениям о себе, является длительным и сложным.
Невербальные
средства общения
Мимика.
Должна соответствовать содержанию ваших слов, подчеркивать определенные высказывания. Улыбайтесь!
Пантомимика.
Поза может выражать отношение к партнеру. Естественность в движениях располагает, излишняя подвижность, жестикуляция производят невыгодное впечатление, заставляют сомневаться в истинности информации.
Зрительный контакт
. Следует поддерживать постоянный зрительный контакт, смотрите в глаза спокойно и доброжелательно.
Тренинг
инструментальных умений общения
Улыбнитесь, как:
Мона
Лиза
Очень вежливый японец
Собака своему хозяину
Кот на солнышке
Мать младенцу
Пациент после посещения дантиста
Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения.
А. Сент-Экзюпери
Социальная сфера.
Человек – существо общественное: он существует, живет среди людей и это побуждает его постоянно взаимодействовать с окружающими, обмениваться информацией, эмоциями.
Приемы
при речевом общении
Обращение.
Для человека нет ничего слаще его имени, произнесенного с уважительной интонацией.
Первые фразы.
Привлечение к себе внимания.
Возбуждение интереса.
За первыми эффектными фразами должно последовать интересное содержание. Но преподнести его лучше в виде предположения, которое следует разрешить вместе.
Разрядка.
Юмор, остроумное высказывание, шутка, веселый каламбур – прекрасное средство снятия напряжения.
Интонация.
Это ключ, с помощью которого открываются каналы восприятия, понимания информации.
Тренинг
инструментальных умений общения
Нахмурьтесь, как:
Учитель, недовольный ответом ученика
Ребенок, у которого отняли игрушку
Человек, скрывающий улыбку
Наполеон
Родитель, открывший дневник двоечника
Общение: необходимость и роскошь
Классный час
Тренинг
инструментальных умений общения
Прочитайте любой текст:
Шепотом
С пулеметной скоростью
Со скоростью улитки
Как пятилетний ребенок
Как робот
Как будто вы замерзли
Максимально громко
Торжественно
Труд, наука, культура.
Деятельность человека в любой из этих областей основана на общественном разделении функций, на обобществлении результатов, а это невозможно без информационного обмена и общения между людьми.
Мысли мудрых
Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом (
Леббок
).
Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними (
Д. Карнеги
).
Небольшая доза вежливости делает жизнь приятной, большая – облагораживает ее (
К.
Боуви
).
Обучение и воспитание.
Социальное развитие ребенка начинается с общения. В общении он усваивает язык, получает определенные знания и умения, нравственные нормы и правила.
Тренинг
инструментальных умений общения
Произнесите «Здравствуйте…» с оттенками интонации, выражающими:
Радость
Страх
Удивление
Удовольствие
Упрек
Иронично
Торжественно
Общение как существенная сторона жизнедеятельности каждого человека является своего рода наукой, в которой есть свои особенности и закономерности, свои правила и секреты. Их следует знать каждому.
Зачем писать бездумные вопросы?
Привет, как жизнь, иль как дела?
На них не так уж много спроса.
Живая речь всегда была мила.
Забыли люди о живом общенье.
Лишь знают все контакт и ай-си-кью.
А главному не придают значенья,
Что мы без речи приравнены к зверью
.
Евгений
Пищаев
Взаимодействие, обмен информацией, общение людей стали необходимым условием их выживания.
Так появился и развивался язык – средство общения, без которого был бы немыслим прогресс общества.
Общение пронизывает все виды деятельности людей, все сферы их существования.
Общение – это умение:
Привлечь к себе внимание окружающих: друзей, руководителей, незнакомцев;
Изложить свои претензии, притязания;
Показать себя, свои способности, возможности и т.д.;
Утвердить себя в той или иной позиции, получить мнение и оценки других.
Психологические установк
и
Закон заслуженного собеседника
.
К каждому мир и люди поворачиваются так, как он того заслужил (каждый видит в мире и в людях то, что он ищет и чего заслуживает). А.А. Ухтомский.
Позиции Д-В-Р
.
Определяют характер и частично содержание общения:
детская – эмоциональная, непосредственная, неуверенно-подчиненная или стихийно-взрывная;
родительская – самоуверенно-авторитетная, агрессивная или покровительственная;
взрослая – рациональная, сдержанно-корректная, ответственная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения.
Никогда никого не упрекайте ни в чем. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания....
Презентация для классного часа в 8 классе на тему "Общение: необходимость или роскошь?"
Данная презентация используется в качестве приложения к классному часу по Селевко в 8 классе...
ОБЩЕНИЕ - НЕОБХОДИМО ЛИ ОНО.
Иногда родители неправильно считают, что общаться, разговаривать не обязательно, но они глубоко ошибаются. Прочтите, и поймёте ПОЧЕМУ ......
Классный час по теме "Общение - это роскошь или необходимость?"
Предлагаю вашему вниманию материал (конспект + пезентация) классного часа в форме дискуссионного клуба "Чёрное и белое"...
Классный час на тему: "Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения"
Сценарий классного часа содержит материалы о культуре общения, о правилах ведения беседы....
«Общение – это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия»
Открытое мероприятие«Общение – это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия» Цель: развитие личностных качеств, необходимых для успешной коммуникативной деятельности ...
«Общение – это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия»
Цель: развитие личностных качеств, необходимых для успешной коммуникативной деятельности в социальной сфере. Задачи:1. Образовательные:совершенствовать коммуникативн...