Нравственный классный час на тему "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - мать"
классный час (5 класс) на тему

Котлярова Наталия Васильевна

Нравственный классный час на тему:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

Класс: 5

Форма проведения:  нравственный классный час.

Деятельностная цель:  создать условия  для  актуализации чувств, мышления,  воспитания  у детей любви и уважения к матери, чувства благодарности за её заботу и любовь.

Содержательная цель: познакомить с историей празднования Дня Матери в России и других странах мира.

Задачи:

1.     Способствовать развитию  положительных  эмоций и чувств учащихся, умения  сопереживать.

2.     Способствовать формированию  уважительного отношения  к себе  самому и людям, которые тебя окружают, воспитанию культуры взаимоотношений.

3.     Создать  комфортную  ситуацию для  творческого  самовыражения учащихся, проявления  их  активности.

Оборудование:  компьютер, экран, проектор, презентация,

                            свеча, шкатулка в виде сердца, в вазе букет цветов из бумаги, фломастеры, ватман, конверты с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час на тему:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

Класс: 5

Форма проведения:  нравственный классный час.

Деятельностная цель:  создать условия  для  актуализации чувств, мышления,  воспитания  у детей любви и уважения к матери, чувства благодарности за её заботу и любовь.

Содержательная цель: познакомить с историей празднования Дня Матери в России и других странах мира.

Задачи:

  1. Способствовать развитию  положительных  эмоций и чувств учащихся, умения  сопереживать.
  2. Способствовать формированию  уважительного отношения  к себе  самому и людям, которые тебя окружают, воспитанию культуры взаимоотношений.
  3. Создать  комфортную  ситуацию для  творческого  самовыражения учащихся, проявления  их  активности.

Оборудование:  компьютер, экран, проектор, презентация,

                            свеча, шкатулка в виде сердца, в вазе букет цветов из бумаги, фломастеры, ватман, конверты с заданиями

Содержание классного часа

Слайд 1

(звучит музыка) Валерия и ДоМиСольки  ( со 2 мин./2 куплет)

Ведущий:

- Добрый день! Я рада, что мы все здесь собрались, в тёплом кругу.   Слушая волшебную мелодию, хочется говорить о  чудесных подвигах.

 – Я вспоминаю историю, о которой написал в своей  статье Расул Гамзатов:

          « Не забываю одну памятную пресс-конференцию, когда Валентина Терешкова вернулась из космического полёта.  Среди других вопросов ей был задан несколько неожиданный: кто ваш самый любимый человек?

- А как бы вы ответили на этот вопрос?

( ответы детей)

Валя ответила одним коротким, точным, красивым словом – МАМА. Все притихли, никто не мог не согласиться с ней. Не знаю, но в этот миг я  больше радовался её ответу, нежели совершённому ею героическому полёту в космос».

Слайд 2

Ведущий:

Слово «мама» не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет. Мама, как свеча во тьме, освещает всю нашу жизнь.

(зажигаем  свечу)

Ведущий:

- Сегодня мы поговорим о самом близком и родном человеке, подарившем нам жизнь – маме!

Слайд 3

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать.

-О,  Мама, Мама! Имя золотое.

О, сколько света в нём и теплоты.

О, женщина! О, чудо неземное!

О, мама, мама, как прекрасна ты!

Божественна, светла, неповторима

И седина, и молодость твоя.

И день, и ночь я повторяю имя-

О, Мама, Мама, Милая моя!

О, ласковая, добрая! О, мама!

Я все  цветы земли тебе дарю.

Целую твои руки. Обнимаю.

И кланяюсь, люблю, боготворю.

(на столике  рядом со свечой стоит  ваза,  а в неё букет из трёх цветков,  лепестки которых имеют  форму сердца.

Ведущий:

-Нет женщины святей, чем родная мама. В такую минуту я не могу не поделиться с вами светлым образом своей мамы.  Моя мама мудрая, она всегда меня поймёт, даст мудрый  совет.

- А какой вы видите свою маму?

(свободные высказывания детей)

Ведущий:

Никто не знает всё, как мать,

Никто, как мать, не понимает,

Никто не может так ласкать,

Никто, как мать не сострадает.

Никто, как мать, не может дать,

Никто, как мать, прощать не может,

И так любить и ожидать

Никто, как мать, не может тоже.

-А как часто вы говорите маме нежные признания в любви, благодарите её за любовь и заботу?

       ( ответы детей)

- Ребята, возьмите из  нашей шкатулки  по одной открытке-сердечку и напишите, что бы вы хотели сейчас сказать своей маме….

(открытки 3 цветов, по цвету открыток  ребята будут делиться на команды)

Слайд 4

Ведущий:

- Материнская любовь не имеет границ, любовь к детям мама проносит через всю свою жизнь.

Нет пределов  и благодарности, которую воздают  дети всех стран в День Матери.

  День всех матерей – Международный праздник, хотя отмечают его в разных странах в разные дни.

Слайды 5- 9

Ведущий:

          - Празднование Дня матери уходит своими  корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее.

 В Великобритании с 17 по 19 век отмечалось Мамино воскресенье. В этот день девушки и юноши, которые работали подмастерьями, возвращались домой, приносили в подарок фруктовый пирог.

        В Америке День матери объявили  официальным праздником в 1914 году (Анна Ярвис ежегодно чтила память  своей мамы в день её смерти (в начале мая)). В Америке, в День мам все дети, где бы они не были,  возвращались домой, чтобы побывать со своими мамами и выразить им свою любовь, а в знак любви дарят  красные гвоздики.

В Германии праздник отмечается с 1922 года.

Слайд 10

- В нашей стране этот праздник был установлен  Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник  приурочен к 4 ноября  - ко Дню празднования иконы Казанской Божьей матери.  

      Доброй традицией  в любой стране считается  освобождение  в этот день мам от всех домашних дел. В этот день дети  рисуют забавные  картинки, придумывают незатейливые поздравления, девочки пекут праздничные пироги, а мальчики наводят порядок в доме.

        -   Пусть в этот день мамы станут ещё красивее и счастливее. А мы им в этом поможем.

 ( Каждая группа выбирает себе цветок из вазы,  в  серединке которого  есть значок, обозначающий задание).

Слайд 11 

Задания для работы в группах:

  1. Просто жёлтая серединка - «Солнышко».

Напишите на лучах солнца, что прекрасного даёт женщина – мать своему ребёнку. (Например: тепло, свет, жизнь, любовь, ласку, добро, радость, счастье и т.д.) Выполнили – прикрепили на доску.

  1.  В серединке нарисованы бусы – «Мамины Бусы».

Бусинки – это рассыпанные строчки стихотворения, которые вы должны собрать, и подарить это стихотворение мамам.

( стихотворение)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

 Это мамочка моя!

  1. Буква «Ф» - «Фотоателье»

 Нужно составить собирательный портрет мамы.

 (Всё вывешивается на доске: солнышко, портрет, дети читают стихотворение).

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о праздновании  Дня  Матери в разных  странах. Вспомните, что дарят дети мамам в этот день?

( ответы детей: цветы, выпечку, рисунки, слова признательности, благодарности, любви)

- Подумайте, а как вы поздравите своих мам.    

 (размышления ребят).

-Предлагаю Вам приготовить  ко Дню Матери  подарок своими руками.  Найдите такие  золотые слова, которые будут прославлять  Женщину, чьё имя - Мать в веках.  

- Ребята, в нашей шкатулке остались золотые ключики. Как вы думаете, от какой потайной дверцы эти ключи? (ответы ребят: ключи к душе, сердцу, пониманию и т.д.)

- Подарите маме этот золотой ключик, который откроет любую дверцу вашей души.

         (стихотворение читает подготовленный ученик)

Только просыпаюсь – улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня,

Я смотрю, где солнце, - вижу маму я,

Моё солнце – мама милая моя.

Ведущий:

 - Ребята, посмотрите на рисунки ваших сверстников. Каждый нарисовал свою маму, но все они такие близкие, родные, НЕОБЫКНОВЕННЫЕ. 

(Идут слайды 12-21  с  детскими рисунками, и звучит песня «Необыкновенная»  в исполнении А. Панайотова).

Слайд 22

И согласитесь,

     Родиться стоит поздно или рано,

     Хотя бы для того на этот свет,

      Чтоб вымолвить впервые слово «Мама»,

      Которого священней в мире нет.

Слайд 23

Спасибо, ребята, за  душевный разговор.  Я думаю, вы не забудете поздравить своих мам и сделаете для них этот день по- настоящему  праздничным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час, посвящённый Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя - Мать»

Мы будем вечно прославлять                        Ту женщину, чьё имя – Мать!...

классный час на тему: "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Знакомство учащихся с  историей праздника и особенностями его проведения в России и во всем мире....

Классный час "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Данное мероприятие разработано для учащихся 11 классов....

Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!»

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!»(Сценарий праздничного классного часа, проведённого 7.02.2013. в 8 кл.)...

Классный час, посвященный Дню матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Классный час нравственно-этической направленности.Проводится в преддверии Дня матери России....

Методическая разработка Единый Всекубанский классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!».

В настоящее время очень важными в педагогической практике становятся понятия «современный национальный воспитательный идеал» и «базовые национальные ценности», которые формируются на основе семейных, ...

Сценарий классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Классный час, посвященный Дню матери, направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений....