Классный час "Компания в жизни подростка"
классный час на тему
Классный час о неформальных молодежных объединениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_kompaniya_v_zhizni_podrostka.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"Компания в жизни подростка"
Занятие подготовила и провела
классный руководитель 9 класса Лащилова Л.Л.
Цель:
- Познакомить учащихся с особенностями молодежных объединений, течений, традиций;
- научить учащихся выделять главное, обобщать полученную информацию.
Задачи:
- Сформировать понятие группа, коллектив, объединение.
- Закрепить навыки общения в группе.
- Развивать творческое и образное мышление.
Учитель Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече.
Наша встреча будет проходить под девизом “Счастье, когда тебя понимают”. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных объединениях, субкультурах.
Молодежная субкультура, что это такое?
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.
Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.
– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?
(Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные. Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)
– Каковы причины возникновения неформальных объединений?
- социальная несправедливость;
- кризис общества и семьи;
- бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений);
- не разработанность систем социального воспитания;
- плохая организация досуга;
- разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества;
- формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами.
По характеру социальной направленности неформальные группы можно классифицировать следующим образом:
- просоциальные (социально положительные);
- асоциальные (стоящие в стороне от основных социальных проблем);
- антисоциальные (социально отрицательные).
– Что значит каждое из этих понятий?
– Какие вы знаете неформальные молодежные объединения? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.)
Одно из названных вами неформальных объединений байкеры.
БАЙКЕРы (англ. biker, от bike motorbike motorbicycle “мотоцикл”) – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.
– Знаете ли вы, где зародилось байкерское движение?
(Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.
Байкеры объединяются в клубы, которые в подавляющем большинстве случаев, носят мирный характер.
– Можете ли вы описать внешний вид байкера?
(Бандана – головной платок темных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке или вязаная шапочка; “косуха” – кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с “цветами” (символикой мотоклуба), кожаные штаны). Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Кожаная одежда обычно используется в прохладных регионах, в теплых странах байкеры ездят в джинсовых одеждах. Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку).
– А знаете ли вы, почему символом байкеров является череп? (Показать пальцы с печатками.)
(Изображение черепа обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак – череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.)
Не раз приходилось слышать, что байкеры – просто сумасшедшие люди, которым надоело жить. Более того, для большинства сторонних наблюдателей эти “всадники ночи” кажутся бездельниками, у которых действительно только ветер в голове. На самом деле тунеядцам среди байкеров делать нечего. Убеждаешься в этом, узнав хотя бы, сколько стоит хороший мотоцикл и сколько средств уходит на его содержание и бензин, во что обойдется вся экипировка стильного байкера.
А среди “Железных братьев” много бывших офицеров, юристов, экономистов, художников, дизайнеров…
Философия байкерства – это гимн мужественности и братству.
Одним из популярных молодежных движений являются ПАНКИ.
Их лозунг: "Все мы разные, все мы равные!" Понятие "панк" уже давно стало синонимом антифашизма.
Панк – движение является всемирной андеграундной сетью, которая противостоит современному шоу-бизнесу.
Панк – это не только стиль музыки и внешний вид, но и определенные идеи бунтарского содержания.
– Каковы отличительные черты панков?
(Панки – внешне неприглядны. Обращают на себя внимание прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда панков: кожаный пиджак на голое тело, одежда из холщовой ткани. Серьги на лице и в ушах. Их отличает грубый жаргон, непристойное поведение, они беспредельники. Там, где появляются панки, происходят драки, грабежи, насилие.)
– Как они относятся к здоровому образу жизни? (Они употребляют наркотики, спиртные напитки.)
– Знаете ли вы, откуда пришло это направление в молодежной субкультуре?
(Считается, что субкультура панков зародилась в Нью-Йоркской богеме, однако свое истинное рождение обрела в Великобретании, в Уэльсе в 1 половине 30-х годов. Это были люди, проживающие в бедных районах: дети угольщиков, они свободно курили опиум, употребляли токсические вещества. Их средством к существованию был бандитизм).
В настоящее время панки делятся на две возрастные группы: первая – подражает панкам 30-х годов, вызывающе одеваются, редко моются, хулиганят, используют в речи мат, курят травку, слушают панк и панк – рок, Вторая группа – это люди постарше, они совсем не агрессивные, к музыке относятся серьезно.
Скинхеды. Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Вот как о них писал Е. Евтушенко в стихотворении “ В день рождения Гитлера”:
Под всевидящим небом России
Эта жалкая кучка парней и девчонок не просто жалка,
И сережка со свастикой крохотной – знаком нациста, расиста.
Из проколотой мочки торчит у волчонка, а может быть, просто щенка.
Чуть враскачку стоит и скрипит своей черной, из кожзаменителя курткой.
Соблюдает порядок. На пушку его не возьмешь.
Он стоит посреди отягченной братскими могилами Родины.
Инвалиду он цедит: “Папаша, хиляй, отдыхай…
Ну чего ты шумишь? –
Сплошное вхай – вхай..!”
– Как называется это объединение?
(Их называют еще и бритоголовые. В прежнем русском понятии – уличная шпана, мальчишеская шайка. Большинство нераскрытых преступлений против нерусских в общественном сознании связывается с этими самыми бритоголовыми.)
– Как вы думаете, что их объединяет?
(Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер).
Вы, наверное, все знаете Жанну Агузарову, или может быть слышали ее песни, а кто-то, возможно, и является поклонником ее таланта. С каким молодежным объединением вы соотнесете ее музыку и внешность?
Эмо (англ. Emo, сокращение от “эмоциональный”) – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике. Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды.
– Можете ли вы перечислить отличительные черты во внешности эмо?
(Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками Эмо.
Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, но так же можно встретить молодежь эмо, которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета.
– Какая из молодежных субкультур увлекается этой музыкой?
– Кто знает, что означает слово фрик?
Фрик (freak, англ.) – причуда, каприз; урод.
– Знаком ли кто из вас с данной молодежной субкультурой?
(Фрик-культура – это культура смелых и абсолютно отвязных людей. “Фрик” в переводе с жаргонного английского – “бешеный”, “неадекватный”, “сумасшедший”. Фрики – это экзальтированные, экстравертные персонажи.)
– Когда возникло данное направление?
ФРИКИ – это направление в молодежной субкультуре конца ХХ века.
- Это люди, которые выглядят (или являются на самом деле) сумасшедшими, совершенно не считаются с общепринятыми канонами внешнего и морального облика.
- Это люди, которые могут пойти на работу в пижаме, зимой – босиком, на светский раут – в валенках и телогрейке.
- Из общей серой массы фриков выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир.
- Этих причудливых персон невозможно не заметить, они всегда выделяются своим внешним видом.
- Чаще всего, люди, которые являются фриками, люди творческие – художники, музыканты, стилисты, певцы, но иногда простые ботаники!!!!!!
- И вообще Фрики – большие фантазеры по теме “как развлекаться”, “в чем развлекаться” и “где развлекаться”.
А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Соотнесите, какая музыка подошла бы каждому из молодежных неформальных объединений. Приложение.
Вывод: Ребята, наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают”. Но очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и их родителями нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации.
Предлагаю вам вспомнить фрагменты из фильма “Авария – дочь мента”.
– Кому из героев вы симпатизируете в этой ситуации и почему?
– Кто из героев смотрит в будущее, ведь любой поступок имеет свои последствия?
Да, каждый человек должен трудиться. Разве могут родители постоянно обеспечивать уже взрослых детей.
– Как вы оцениваете, то, как заканчивается фильм? (Ответы ребят.)
Да, Авария признает ошибки и просит прощенье у отца. И действительное “счастье отца”, когда его понимает дочь, хотя последствия плачевны.
Думаю, каждый из Вас возьмет все лучшее из нашей встречи, не повторит ошибок героини. Верю, что каждый проявит свою индивидуальность, творческие способности, волю и готовность находить правильные решения в любых жизненных ситуациях.
Соотнесите музыку и молодежную субкультуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.
Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Анкетирование в формировании здорового образа жизни подростка "Насколько правилен ваш образ жизни?"
Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот ...
Классный час "Скутер в жизни подростка"
Многие подростки рассматривают скутер как неотъемлемый атрибут современного молодежного образа жизни. Это "игрушка" позволяет им самоутвердиться среди сверстников, почувствовать свободу, исп...
Классный час в 5-6 классах на тему: "Гаджеты в жизни подростка. Вред и польза".
Новая разработка классного часа в условиях ФГОС....
Тренинг для подростков «Ценности в жизни подростка»
Задачи тренинга:Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей.Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей ли...
Классный час на тему "Образ жизни подростков"
Методическая разработка классного часа с обучающимися старших классов на тему "Образ жизни подростков. Социальные нормы и девиантное поведение"....