Счастье - когда тебя понимают…?
методическая разработка (7 класс) на тему
Развитие у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей (формирование основ педагогической культуры, как условие развития творческого потенциала ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_7b.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей №8» г.Пермь
ЧАС ОБЩЕНИЯ
Классный руководитель: Шульгина Валентина Владимировна
Тема: Счастье - когда тебя понимают…?
Цель: Развитие у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей (формирование основ педагогической культуры, как условие развития творческого потенциала ребенка)
Задачи:
- Учить быть терпимыми к чужим мнениям
- Развивать чувства уважения к взрослым (учителям, родителям)
- Воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к оппонентам.
Оформление на доске.
У
Р
Эпиграф: «Общение, единственная роскошь, достойная человека».
А. де Сент-Экзюпери
Необходимо:
- листы бумаги, фломастеры, ручки
- заготовки с предложениями
ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ.
Вед.: Загадочное новое поколение – подростки. Они живут рядом с нами, общаются. Мы – взрослые, пытаемся дать им образование, учить уму-разуму. Но они совсем другие, отличные от нас. Многие старательно учатся, послушны, воспитаны, отзывчивы. Но что у них за душой, о чем они мечтают, какие строят планы на будущее – это часто остается загадкой не только для учителей, но и для родителей.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на нашем часе общения на тему: «Счастье – когда тебя понимают…?»
Наш разговор мы будем вести в форме ток-шоу. Участие в нем принимают учителя и родители нашего класса. Обратите внимание на эмблему на доске (объяснение эмблемы, с какой целью и каким образом мы ответим на вопрос в треугольнике).
Разминка: передавая мячик, назовите характерную особенность ваших родителей (учеников, детей).
Вед.: Вот такие мы разные. Итак, мы начинаем наш разговор по душам. Во время высказываний необходимо соблюдать следующие правила:
- искренность и честность в ответах
- не перебивать товарища при ответе
- стараться быть точным и кратким
- говори по принципу «здесь и сейчас»
Вед.: Родительский дом – начало начал… Атмосфера родительского дома, семьи накладывает огромный отпечаток на становление характера, личности человека. Подрастает ребенок и с ним «вырастают» проблемы.
Ситуация №1:
- Я старый человек, болею часто. Как давление поднимается, в ушах шум, голова болит, плохо мне. Но если каждый раз к врачу идти, так лучше в поликлинике жить. Я свое лечение и сама знаю. Приму таблетку да полежу тихонько час-другой, мне и полегче. Только разве полежишь при моих-то внуках? Они говорить нормальным голосом не могут, кричат как в лесу. И без конца какие-то глупые споры: «Дай!» - «Не дам!» - «Дай!» - «Не дам!» - «Получишь!» - «Сам получишь!» - «От кого?» - «От меня!» - «От тебя?» - «От меня!» - «Может наоборот?» - «Посмотрим!» - «Посмотрим!». И так целый день. Умываться идут – спорят, постели убирают – спорят, в шахматы сядут играть – и тут спорят. А мне до того худо, что «скорую» вызывать приходится.
(Идет обыгрывание ситуации)
Вед.: - ваше отношение к данной ситуации
- что надо сделать детям в семье, чтобы в ней был мир и покой?
- какие мелочи могут создать настроение в семье?
-в какой мере отношения, покой, радость в семье зависят от детей?
(идет разбор ситуации)
Заключение.
Сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: убрать в комнате, вычистить чайник и т.д. Скоро наступят праздник. Пусть для ваших родителей праздник начнется сегодня.
Вед.: Вырастая, ребенок попадает в другую семью. Этой второй семьей для 7-летнего малыша становится класс (школа). Насколько уютно и комфортно будет ребенку, тем успешнее он будет в учебе и в делах.
Ситуация №2:
В классе писали диктант. Учительница проверила тетради и раздала их ребятам. Маринка получила пятерку.
Но, прочтя работу, Маринка обнаружила ошибку, не замеченную учительницей. «Тогда я подошла к Клавдии Яковлевне и сказала ей об этом. Клавдия Яковлевна взяла тетрадь, подчеркнула ошибку красными чернилами и переделала «пять» на «четыре». Все ребята смеялись. А когда я села на место, Яшка шепнул: «Что ты сделала, дура!»
-Я плохо сделала? – спрашивает у матери Маринка.
-Хорошо, Маринка.
-Но у меня ведь была пятерка.
-Эта четверка лучше, чем та пятерка, - ответила мать.
Спустя два года Маринка пришла домой с горькой обидой. Была физика. Перед самым звонком учитель вызвал Олега. Надо было подать тетрадь, у него ее не было, и Зина ловко передала ему свою. Тут прозвенел звонок. Олегу повезло – не пришлось отвечать, но тетрадь обратно не получил – учитель заметил, что она чужая, и забрал ее с собой. Тетрадь была не подписана, и физик не догадался, чья она. Не догадалась и классный руководитель. Встретив на перемене в коридоре Маринку, она спросила:
-Скажи, кто дал Олегу тетрадь?
Маринка молчала. Надо ответить: не знаю, - промелькнуло у нее в голове. Но она так и не ответила. Ведь она знала.
-Ну, что ты молчишь?
-Тот, кто дал, сам пусть скажет.
-Нет, мне надо знать теперь. Скажи, не бойся. Никто не узнает.
-… Понимаешь, мама, так и сказала: «Не бойся. Никто не узнает.» Я ничего не ответила и ушла. Услыхала вдогонку: «Не ждала я этого от тебя»
(Идет обсуждение информации)
-Что могут посоветовать учителя в данной ситуации?
-Согласились бы вы назвать свою фамилию учителю? Почему?
Заключение.
Вед.: Итак, мы рассмотрели 2 ситуации. Естественно всех проблем общения, правильного нравственного выбора мы решить не сможем, но помочь кому-нибудь ответить на вопросы мы в силах.
Работа в группах. Задание:
Выработайте советы поведения в семье, школе. Почему они нужны людям? Давайте понаблюдаем за собой и попробуем выполнить то, о чем сегодня говорим.
Рефлексия: листочки с незаконченными предложениями.
- Я чувствовал (а) себя…
- Было новым для меня…
- Проблемы, поднятые в разговоре…
Вед.: Слово к ученикам:
Слово к родителям:
Слово к учителям:
(Б.З. Вульфов «Время взрослых поступков», стр.160)
И закончить хочется словами из знакомой детской песенки:
«Неразлучные друзья
Есть на белом свете,
Неразлучные друзья,
Взрослые и дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"
Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...
Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»
- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...
"Счастье - это когда тебя понимают"
Классный час в 8 классе...
Классный час Тема: «Счастье, когда тебя понимают» (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений)
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе....
классный час на тему "Счастье, когда тебя понимают"
Познакомить обучающихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями. Сформировать понятие группа, коллектив, обьединение...
Рекомендации для подростков "Счастье-когда тебя понимают"
Правила взаимодействия с родителями...
Счастье когда тебя понимают
Цели: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.Эмоционально сблизить родителей класса, организовать общение в неформальной обстановке.Формировать...