"Счастье - это когда тебя понимают"
классный час (8 класс) на тему
Классный час в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_schaste.doc | 34.5 КБ |
prezentaciya_schaste.ppt | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?
Цели:
- Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
- Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала.
- Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
- Создать содержательные и организационные условия для работы в группах.
Задачи: объяснить необходимость путей взаимопонимания. Путём постановки проблемного вопроса раскрыть сущность двух понятий: «счастье» и «понимание» как нравственных категорий.
Анализируя ситуации, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать вопросы, связанные с отсутствием понимания.
Оборудование: листы белой и цветной бумаги, ножницы, стикеры, клей, маркеры; мультимедийная доска, записи на доске (Счастье - по Ожегову, значения слов понять – понимать).
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, меня зовут Любовь Александровна. Мы сегодня будем говорить о сложном и неуловимом – о счастье.
- Полное название темы возникнет позже.
2. Коллективная беседа. Выяснение сути слова «счастье».
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
- Можете вспомнить счастливые моменты вашей жизни? Дать определение счастью?
А в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой мы читаем следующее: «Счастье — 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения...
ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ ЗАРАНЕЕ.
3. «Вырастим общее счастье». Коллективная беседа.
- Продолжите фразу: «Счастье – это когда…»
- Что такое счастье для вас? Предлагаю написать на лепестках по одному слову, от чего вы испытывали похожее состояние. Наклеим ваше счастье на нашу ромашку, пусть растёт, мы к нему вернёмся. Я наклеиваю свой лепесток: «….когда тебя понимают».
4. Коллективная беседа. Выяснение сути слова «понимание».
- Согласны со мной?
- О смысле слова счастье мы кое-что узнали, раскроем семантику слова ПОНИМАЮТ.
Подойдём к нему с двух сторон: с точки зрения грамматики и с точки зрения семантики.
- Скажите, от какого слова произошло слово понимание? – Понимать. Ученик пишет на доске обе формы, под ними – вид, значение.
- Почему не понять? понять – понимать (сов. – несов.вид)
1. однократное действие с результатом
2. продолжительное действие, повторяющееся, с результатом
- Почему в этой фразе уместна именно эта форма?
Прежде чем перейти к ситуации, которую вы будете решать, хочу привести пример «лёгкого понимания».
Моя двухлетняя дочь, будучи у бабушки, возила стул вверх ногами. Естественно, поцарапала живот, бабушка замазала «раненую» зелёнкой. Бабуля рассказала всё до того, как принести внучку родителям.
Дочь в первый же день пребывания дома (как впрочем, и все последующие 7 дней) задирала футболку, надувала губы и выговаривала: «Баа-ба!»
Легко представить, что можно было понять, если бы не бабушкин преждевременный перевод: «баба» поцарапала живот внучке.
Эта ситуация легко разъясняется при наличии бабушки-переводчика.
- Но есть ситуации, понять, ПОНИМАТЬ которые нужно учиться, прикладывая неимоверные, длительные, повторяющиеся усилия.
5. Анализ ситуации. Работа в группах.
Как научиться понимать других людей?
Как сделать так, чтобы и они его понимали?
Задача: найти пути к пониманию других людей.
- внутри своей группы рассмотреть ситуацию,
- в чём видите проблему? запишите её
- кто в этой ситуации должен учиться понимать?
- что нужно делать, чтобы научиться понимать?
- описать последствия такого воспитания (если всё пойдёт по- прежнему)
На листе ватмана представить решение проблемы с помощью рисунков, предложений, схем и пр.
7. Обсуждение.
Учащиеся раскрывают содержание своих планов по достижению понимания.
Необходимо проговорить все условия, мешающие, помогающие на этом пути, возможные пути преодоления.
-А вам эти ваши планы пригодятся?
- Попробуем вывести общую формулу понимания для счастья.
Доброта, терпение…
- Для кого бы вы не пожалели ваше счастье? (цветок)
8. Рефлексия.
- Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание. У каждого на столе лежит белый лист бумаги и цветная. Посередине этого листа рисуем кружок - это будет сердцевинка цветка. В ней сделаем надпись: «Я счастлив, когда...». А вокруг этой сердцевинки вырезайте и клейте разноцветные лепестки, в которых записываем окончания предложения.
- Этот цветок счастья у вас не заполнен до конца: в вашей жизни впереди будет масса счастливых моментов. Будет желание – оставьте его и заполняйте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он увидел открытый от удивления рот, хмуро усмехнулся и пошёл к двери. Ему было всё равно. В дверях стояла испуганная мама. - Стоп, - сказал в спину отец. – Ты что, рехнулся? Стой говорю! Лёнька оглянулся. - Ты что?! – рявкнул отец. – Давно не получал?! .
- А! Не пугай, - пренебрежительно сказал Лёнька. Отец поморгал, потом поднялся со стула. - Ох, и осмелел ты, я смотрю. С чего бы это? - А надоело бояться, - равнодушно объяснил Лёнька. Слишком сильным было его горе, слишком большой была тоска по Журке, слишком жгучей досада. Страха не осталось.
- Надоело, - повторил он. – В школу идёшь – Маргариту боишься, да двоек, да замечаний, - домой приходишь – тебя боишься. И днём боишься и ночью… Почему другие живут и не боятся, а я должен? - Другие живут, потому что ведут себя как люди…
- А я тоже человек… Это только ты со мной, как с теми, кого на улице ловишь! И с мамой тоже! Орёшь только на неё… - Славик, не надо… - тихо сказала мама…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"
Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...
Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»
- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...
"Счастье - это когда тебя понимают!"
Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. «Счастье – это когда тебя понимают…» Но стараешься л...
«Счастье – это когда тебя понимают»
«Счастье – это когда тебя понимают»...
Счастье – это когда тебя понимают
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание псих...
классный час "Счастье - это когда тебя понимают"
О человеческих ценностях...
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Тема «Счастье – это когда тебя понимают…» (воспитание толерантности)
Тренинг на тему «Счастье – это когда тебя понимают…»(воспитание толерантности)Цели тренинга Обучающие:познакомить подростков с понятием толерантности, его историей...