План воспитательной работы
материал (6 класс) на тему

Мязина Галина Викторовна

         Сделать детей эрудированнее, свободнее в суждениях, раскованнее в общении, увереннее в себе позволяет личностно - ориентированный подход в обучении. Именно такое обучение является воспитывающим и  представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, разноуровневый и дифференцированный подходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_na_2014-15_uch._god.docx96.13 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  общеобразовательное учреждение

«Лицей - интернат № 5 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Рассмотрено

на заседании

кафедры воспитательной работы лицея-интерната №5

ОАО «РЖД»

Протокол № 1  

от 27.08.2014г.

Руководитель кафедры

______________        Рябец Т.П.                      

Согласовано               Заместитель директора            

по воспитательной работе

___________    Кравцова Л.Е.                                                                                  

Утверждаю

Директор      

лицея-интерната  №5             ОАО «РЖД»

   

____________   Тихонов В.И.                                                                                                                                  

                   

         

        

             

План воспитательной работы

с учащимися и воспитанниками 6 «А» класса

классный руководитель:  Мязина Г.В.

г. Красный Кут

2014/2015 учебный год

                                                              Содержание

  1. Методическая тема лицея. Тема воспитательной работы……………………..........  2
  2. Пояснительная записка…………………………………………………………........... 2
  3. Сведения об учащихся……………………………………………………………….... 6
  4. Характеристика класса…………………………………………………………............ 7
  5. Анализ воспитательной работы ………………………..……………………………..  8
  6. Перспективные цели воспитания………………………………………………...........10
  7. Диагностика………………………………………………................... ……………….12
  8. План работы классных руководителей, воспитателей, социального педагога,

педагога-психолога…………………………………………………………………...........13

  1. План  работы  по профориентации «Зову в профессию»…………………………....14
  2. План работы по реализации программы «Школа Здоровья»………………………  15
  3. План работы по реализации программы  «Школа «Азбука безопасности»………  16
  4. План работы  по реализации программы поликультурного образования

в воспитательном процессе лицея-интерната №5……………………………………… 17

  1. План работы  по реализации программы «Семь+я»………………………………... 18
  2. Сетка занятости учащихся……………………………………………………………  20
  3.  План работы актива класса……………………………………………………………22
  4. План воспитательной работы  и сотрудничества лицея-интерната №5 с родителями, общественностью………………………………………………………………………25
  5. План проведения экскурсий…………………………………………………………  29
  6. План индивидуальной работы с воспитанниками…………………………………   30

                               

Методическая тема лицея:

 «Управление процессом познавательной активности

и развития творческих способностей лицеистов»

Тема воспитательной работы: «Личностно-ориентированный подход в воспитании, создающий  условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся».

                                             Пояснительная записка:

Воспитательные задачи, содержание и формы работы лицея-интерната №5 ОАО «РЖД» на 2014-2015 учебный год определяются запросами, интересами, потребностями обучающихся и их родителей, условиями школы-интерната, социума.

План воспитательной работы 6-А класса разработан на основе нормативных документов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка».
  2. Конституция Российской Федерации
  3.  Закон РФ «Об образовании»;
  4.  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
  5.  Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
  6.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  7.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  8. Программа развития воспитательной компоненты.
  9.  Устав  лицея – интерната №5 ОАО «РЖД».
  10. Общешкольный план воспитательной работы.
  11. Положение о классном самоуправлении.

Целевые программы лицея-интерната №5 ОАО «РЖД»:

  1. Программа «Здоровье» - это комплексная программа, направленная на формирование здоровье созидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.
  2. Программа «Семь+я» - направлена на формирование системы ценностных семейных отношений,  максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка через сотрудничество семьи и школы.
  3. Программа поликультурного образования - это комплексная программа, направленная на формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры;
  4. Программа по профориентации «Зову в профессию» направлена на формирование у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации  в стране.
  5. Программа «Азбука безопасности» направлена на создание условий для воспитания у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

 Целью  всякого воспитания должно быть создание

 деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни,

 в идеалах истины, добра и красоты.

 В. М. Бехтерев

         

         Сделать детей эрудированнее, свободнее в суждениях, раскованнее в общении, увереннее в себе позволяет личностно - ориентированный подход в обучении. Именно такое обучение является воспитывающим и  представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, разноуровневый и дифференцированный подходы.

         Личностно-ориентированный подход в воспитании позволяет сформировать ценностные ориентиры учащегося. Ценность как общее понятие означает актуальную значимость, конкретный ориентир, представляющий в настоящее время особую важность для человека.

С точки зрения гуманистического подхода к воспитанию, это мера человеческого в чем- то при условии, что абсолютная ценность - это человек и его жизнь. Когда мы говорим о ценностных ориентациях учащегося, то имеем в виду, прежде всего сущностные характеристики его сознания и поведения, систему устремлений личности, отражающую ее представления об идеалах, смысле жизни и деятельности, направленных на саморазвитие. В современной педагогике существуют разные взгляды на проблему ценностей, например, приоритет в воспитании -  с одной стороны общечеловеческих ценностей, с другой – национально-региональных и, наконец, личностных. На мой взгляд, нет необходимости выделять приоритет той или иной группы ценностей, наоборот, целесообразно интегрирование тех и других.

 Цель воспитательной работы:

 Формирование и раскрытие творческой  личности учащегося, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимной помощи.

 

В центр  системы воспитания я  поставила  шестиклассника и определила следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
  • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
  • реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

 

Основные принципы:

Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность (“Лицей – мой дом!”).

  Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность;
  • целостная картина мира.

  Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеустремлённость, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Задачи: 

  • Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  • Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  • Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  • Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, экскурсионной, художественно-эстетической деятельности.

         Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно и безболезненно, вокруг  учащегося  должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье. Нужно приложить все усилия, чтобы учащийся, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы мне, как классному руководителю отводится главная роль.

        В данном классе я работаю второй год. Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения, и мне необходимо было увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем постараться избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.  Для себя я определила основное направление моей деятельности  - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: учащийся  не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь.

       

          Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место. И что же я вижу?

         Мы загружаем в ребячьи головы цифры, факты, формулы, понятия. Отталкиваясь от мысли, что человека, прежде всего, создает не образование, а нравственность, необходимо решать задачи, которые создают целостную систему, то есть концепцию, направленную на развитие личности учащегося: “От гармонии воспитания - к осознанной нравственности, к гармонически развитой личности”.

          Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого воспитанника и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности, содействовать саморазвитию личности, реализовывать её творческий потенциал, готовить к дальнейшей жизни.

Поэтому на каждого учащегося  вверенного мне класса я составила Социальный Паспорт, в котором наиболее полно представлена характеристика его и его семьи.

                                 Сведения  об  обучающихся  6 – А класса.

Всего обучающихся -     16

 девочек-                             8

мальчиков –                      8

2002года рожд. –             14

2003года рожд. -                2

Дети ж/д всего -                8

в том числе:

Дети ж/д воспитаники – 4

Дети ж/д приходящие –  4

ГПД-                                   8

Воспитаники  ж/д –дети сотрудников – 3

Дети ж/д, ночующие в общежитии  –      4

Дети не ж/д и не ночующие –                   8

Дети сироты и под опекой –                    --

Одинокие матери –                                    1

Одиночки (вдова)  –                                  1

Многодетные –                                           3

                                   

           

                                      Характеристика  6 «А»  класса:

 

                На начало 2014 года в классе обучается  16 человек:  8 девочек и  8 мальчиков; 14 человек 2002 года рождения и  2 ученика  2003 года рождения;  8 воспитанников,  из них 4 проживают в общежитии.    Пятый класс ребята закончили с неплохими результатами:  отличников четверо и восемь  ударников. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учёбе, поэтому есть «троечники». В класс влились новые ученики: Волченко Максим, Филатов Влад и Филичкин Влад. Все трое сразу адаптировались в новом коллективе. Все учащиеся проживают в благополучных условиях. Приемных семей нет. Все учащиеся проживают с родителями. Двое учащихся воспитываются в неполных семьях с мамами (Кравцов Г. и Ушакова А.). Трое  из многодетных семей (Гранкин В., Гранкина А, и Косян А.). Все семьи являются благополучными, родители должным образом занимаются воспитанием своих детей. 

Формальным лидером класса является Седова Яна. Признаков неформального лидерства у ребят не наблюдается. Отношения в классе ровные, явных «отверженных» нет. Некоторые учащиеся уже проявляют коммуникативные навыки общения со старшими учениками, педагогами. Это Седова Яна, Ушакова Полина, Кравцов Георгий, Мязин Павел.  Работоспособность у детей высокая, но при выполнении домашнего задания у Гранкина Валеры, Гранкиной Саши, Мязина Павла наблюдается низкая организованность, в то же время высокой  степенью организованности владеют Белоусова Ангелина, Кравцов Георгий, Зачётнова Ангелина, Мулдаш Зарина.

В целом в классе позитивное отношение к школе и учителям. Практически все дети направлены на сознательное приобретение знаний, многие участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах.

Учащиеся класса хорошо относятся друг к другу, между одноклассниками складываются дружеские отношения, хотя в классе можно выделить группы по склонностям и интересам.

Многие учащиеся в этом учебном году занимаются в кружках познавательной и эстетической направленности, а также в спортивных секциях.  Дети очень любят участвовать в различных соревнованиях, интеллектуальных турнирах, проводить досуг вместе с одноклассниками. Традиционными стали  экскурсии по достопримечательностям Краснокутского района, подвижные игры на свежем воздухе. Весь класс принимает участие во всех мероприятиях с большим удовольствием!

Однако можно выделить и проблемы: многие учащиеся гиперактивны, что в совокупности с особенностями подросткового периода развития создаёт проблемы с дисциплиной и успеваемостью. Радует то, что дети осознают недостатки поведения и стараются по мере возможностей их исправить. Прогноз развития ситуации считаю благоприятным. Положительным моментом считаю то, что налажен позитивный механизм взаимодействия с родительским коллективом класса. Родители принимают участие в жизни класса, лицея, участвуют практически во всех мероприятиях, обращаются за поддержкой к классному руководителю.

Учащиеся 6 - А – беспокойная команда, но при должной организации их активность удаётся направлять в общественно-полезное русло.

                  

                       

                    Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

    Тема воспитательной работы в 2013-2014 учебном году: «Воспитание духовно-нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией».

     Моей целью было  помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка. Для достижения этой цели применялись различные направления в работе с детьми. Проводились дискуссии, классные часы, районные и областные экскурсии. Был разработан и внедрён долгосрочный проект о выпускниках-медалистах. Проводились спортивные и игровые соревнования. Работали два внутриклассных долгосрочных проекта «Олимпийскому году наши результаты» и «Копилка добрых дел», в которых регистрировались еженедельный мониторинг успеваемости учащихся и проделанные ими добрые дела. Дежурство в классе, выставки работ обучающихся, работа с отстающими в учёбе, всё это формирует в детях активную личность. В течение всего учебного года весь класс принимал активное участие в различных внутри школьных мероприятиях. Наиболее запоминающимися стали «Звёздный дождь», «Новогодний маскарад». В жизнедеятельность класса активно «включились» родители. Они помогали в оформлении стенда для проекта «Они гордятся школой», принимали участие в поездках и экскурсиях, все, без исключения, внесли вклад в капитальный ремонт классного кабинета. В своей воспитательной работе я использовала такие методы, как личный пример, убеждение, разъяснения, постановку перспективы, игры.

      У воспитанников формируются навыки самовоспитания, развиваются творческие способности, нравственные качества. Двигаясь намеченным курсом я, как классный руководитель и воспитатель продолжу развивать у воспитанников инициативу, ответственность за порученное дело, желание помочь отстающему, умение жить в классе по принципу «Один за всех и все за одного!»

                   

                       

Основные цели воспитания на 2014-2015 учебный год

Цели воспитательной системы: Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;

поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;

  • создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и. развития личности ребенка в нем.

Воспитание гражданина-патриота:

  • воспитание гражданской ответственности; уважение к истории, культуре своей страны;

Воспитание здорового образа жизни человека:

  • создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

Воспитание носителя культуры:

  • создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям;

Воспитание труженика:

  • воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувства хозяина своего дома, школы, города, района.

                                 

                                  Перспективные цели и задачи воспитания:

 Моя основная задача  – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями.

Я, как классный руководитель обязана знать проблемы физического и психологического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы родители и ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах.

                                      Условия успешной реализации плана:

В своей деятельности  я  использую четыре направления в работе с учащимися и их родителями.

  • Первое направление – проблема физического здоровья учащихся, так как именно от качества здоровья зависят успехи в учебе и общего развития.

Для обеспечения нормального физического здоровья учащихся  работаю по плану работы «Школа здоровья». Провожу классные  мероприятий, направленные  на осознание учениками самооценки здоровья. Привлекаю  специалистов-медиков к просветительской работе с родителями учащихся и самими учениками.

  • Второе направление – общение.

Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, прежде всего этическое воспитание, направленное на формирование общепризнанных ценностей.

Решение проблемы общения приводит учащихся к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.

Высшая ценность – человеческая жизнь. Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.

Понимание и восприятие ученика как личности, имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, родственники, увлечения).

  • Третье направление – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника.

          Для решения этой проблемы мне нужно будет обратить внимание:

  • на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности;
  • на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность и развитие мышления;
  • на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных  умений отдельных учащихся;
  • на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
  • Четвертое направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что воспитывая ученика, он влияет на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.  Необходимо знать, какова сфера материального блага ребенка, его образ жизни, традиции и обычаи его семьи. Необходимо учитывать следующие пункты:
  • изучение атмосферы в семье, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед, дискуссий.
  • Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.
  • Защита интересов и прав ребенка в “трудных” семьях.

                                         Прогнозируемые результаты:

           Успешная и полная реализация плана позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • имеющую потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее развитию.

                                                               

Диагностика.

Тема исследования

Методы и методики

1

Диагностика вновь прибывших учащихся и воспитанников.

Анкетирование

2

Изучение интересов и увлечений воспитанников.

Анкетирование по методике Н.П. Капустина

3

Мониторинг уровня воспитанности

Методика А.Н. Андреевой

                                                           

                                                                 

                                                                     

ПЛАН

работы классных руководителей, воспитателей,  социального педагога, педагога-психолога на 2014/15 уч. год 

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Знакомство родителей с нормативными документами, Законом об образовании, Семейным кодексом, Уставом лицея

 ( родительское собрание).

сентябрь

Факушина С.В.

Мязина Г.В.

2.

Составление социального паспорта класса.

сентябрь

Факушина С.В.

Мязина Г.В.

3.

Анкетирование «Изучение интересов и увлечений воспитанников».

ноябрь

Волох Т.А.

4.

Пропаганда ЗОЖ в семье как необходимого условия для успешной социализации детей (родительское собрание).

декабрь

Факушина С.В.

5.

«Поговорим о воспитании. Как мы делаем наших детей неудачниками.  Как по - настоящему любить детей» (родительское собрание).

февраль

Факушина С.В.

Мязина Г.В.

6.

Индивидуальные беседы с родителями «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка» (по запросу).

март

Факушина С.В.

7.

«Как защитить себя от жестокости и насилия? Подростковая агрессия» (классный час).

апрель

Факушина С.В.

Мязина Г. В.

8.

Проведение мероприятий ко Дню семьи «Раут отличников»

(в рамках заседания семейного клуба «Подсолнух»).

май

Факушина С.В.

План  работы  по профориентации «Зову в профессию» на 2014/15уч.г.

Форма работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Видеоурок; устный журнал.

 «Ты и твоя будущая профессия»

1 четверть

Мязина Г.В.

2.

Конкурс рисунков

«Кем я вижу себя в будущем»

2 четверть

Макаренко А.,

Зачётнова А.

3.

Классный час

«Формула успеха»

3 четверть

Мязина Г.В.

4.

Дискуссия

«Твой выбор»

4 четверть

Мязина Г.В.,

Седова Я.

                           

 

                             План работы «Школы Здоровья» на 2014/15уч.г.

Форма работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Классный час

«Осанка важный компонент здоровья»

1 четверть

Мязина Г.В.

2.

Классный час - игра

«Всемирный день здоровья!"

2 четверть

КравцовГ., Филатов В.,

3.

Спортивная игра

«Форт Боярд»

3 четверть

Мязина Г.В.,

спортивный сектор

4.

Классный час

« Спорт вместо наркотиков»

4 четверть

Волченко М.,

Филичкин В.

                     

                    План работы «Школы «Азбука безопасности»  на 2014/15уч.г.

Форма работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Классный час

««Азбука безопасности».

1 четверть

Мязина Г.В.

2.

КВН

«Противопожарная безопасность».

2 четверть

Мязина Г.В., Гранкин В., Гранкина С.

3.

Беседа

«Внимание – электроэнергия!»

3 четверть

Мязина Г.В.

4.

Классный час

«Мой верный друг-велосипед».

4 четверть

Мязина Г.В., Мязин П.

                                                     

                                                 

 

                                                        План работы

по реализации программы поликультурного образования

в воспитательном процессе лицея-интерната №5 ОАО «РЖД»

на 2014-2015 уч.г.

Форма работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Дискуссия

«Планета друзей».

1 четверть

Мязина Г.В., Ушакова А., Радьков Д.

2.

Экскурсия в областной музей

«История земли саратовской».

2 четверть

Мязина Г.В.

3.

Классный час

«Блокада Ленинграда».

3 четверть

Мязина Г.В., Ушакова П., Косян А.

4.

Экскурсия в город-герой Волгоград.

«По местам боевой славы»

4 четверть

Мязина Г.В.

                       

                  План работы с родителями на 2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка:

      Одним из направлений деятельности воспитателя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие воспитателя с родителями.

Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей к  проведению  родительских собраний, создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах.

Моя деятельность с родителями учащихся  представлена следующими направлениями и формами:

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ        

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждение  возможных путей реализации; знакомство  родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

 через родительские собрания и консультации, семинары; встречи, беседы, тренинги, психологические тесты, анкетирование, памятки для изучения отношений в семье.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ,

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

 на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки, извещения.

Актив родителей класса

Ф.И.О. родителей

Функциональные обязанности

1.

Ушакова Диана Викторовна

Председатель родительского комитета

2.

Мязин Сергей Сергеевич

Хозяйственный сектор

3.

Белоусов Сергей Николаевич

Трудовой сектор

4.

Филатова Светлана Николаевна

Культмассовый сектор

5.

Седова Ольга Сергеевна

Казначей

                                                             План работы

по реализации программы «Семь+я»

на 2014-2015 учебный год

Форма работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Родительское собрание

«Родителям о ФГОС»; «Знакомство с Уставом лицея-интерната №5».

1 четверть

Мязина Г. В., Факушина С.В.

2.

Дискуссия

«Первые проблемы подросткового периода!»

1 четверть

Мязина Г. В.,

3.

Мероприятие  в классе, посвящённое дню Матери.

«О той, кто дарует нам жизнь и тепло»

2 четверть

Мязина Г. В.,

Седова Я.,

Белоусова А.

4.

Родительское собрание

«Конфликт поколений. Можно ли его избежать?»

2 четверть

Мязина Г. В.,

Волох Т.А.

5.

Заседание род.  комитета

«О праздновании Нового года»

2 четверть

Мязина Г. В.,

Родит.  комитет

6.

Круглый стол.

«Поговорим о воспитании. Как мы делаем наших детей неудачниками.  Как по - настоящему любить детей»

3 четверть

Мязина Г. В.,

Факушина С.В., Волох Т.А.

7.

Заседание родительского  комитета.

«Организация празднования  Международного женского дня и Дня защитников Отечества»

3 четверть

Мязина Г. В.,

Род.  комитет

8.

Мероприятие  в классе, посвящённое празднованию  Международного женского дня и Дня защитников Отечества.

Конкурс «Мисс и Мистер лицей – 2015»

3 четверть

Мязина Г. В.,

Гранкина С.,

Мязин П.,

Гранкин В.

9.

Внеклассное мероприятие

Участие в конкурсе прикладного творчества  в ходе Школы диалога культур «МОСТ»

3 четверть

Мязина Г. В.

10.

Вечер вопросов и ответов.

 «Как защитить себя от жестокости и насилия? Подростковая агрессия».

4 четверть

Мязина Г. В.,

Факушина С.В., Волох Т.А.

11.

Родительское собрание

Итоги работы за год.

4 четверть

Мязина Г. В.,

                Сетка занятости учащихся 6 «А»  класса (кружки, секции, студии и т.д.)

на 2014-2015 учебный год

Ф.И. ученика

Название кружка

Дни занятий

Время занятий

1.

Белоусова Ангелина

«Хозяюшка»

Понед., среда

17-00 ч.

2.

Волченко Максим

Музыкальная школа

Вторник, четверг

16-10 ч.

3.

Гранкин Валерий

Футбол, кикбоксинг.

Пон., среда, четв.

17-00 ч.

4.

Гранкина Александра

«Хозяюшка», Вокальный кружок

Пон,втор,среда,четв.

17-00 ч.

18-00 ч.

5.

Зачетнова Ангелина

Худ. и муз. школы

пон,втор,сред,чет.

14-30 ч.

6.

Косян Артём

Футбол

Понед., среда, четв.

16-00 ч.

7.

Кравцов Георгий

«Кикбоксинг»

Понед., среда, пят.

19-00 ч.

8.

Макаренко Ариана

«Вокал»

Пон.,среда,четв.

18-00-19-30 ч.

9.

Мулдаш Зарина

«Хозяюшка»

Пон,втор,среда,четв.

17-00 ч.

10.

Мязин Павел

Музыкал. школа, футбол

Понед., среда, четв. пят.

15-00 ч.

18-00 ч.

11.

Радьков Дмитрий

Футбол.

Пон., среда, четв.

17-00 ч.

12.

Седова Яна

«Вокал»

Пон.,среда,четв.

18-00-19-30 ч.

13.

Филатов Влад

Музыкальная школа

Среда, четверг,  пятница

15-00 ч.

16-00 ч.

14.

Филичкин Влад

Футбол

Понед.,  пятница.

18-00 ч.

15.

Ушакова Алена

«Танцевальный»

Вторник, четверг

18-00 ч.

16.

Ушакова Полина

«Танцевальный». Музыкальная школа.

Вторник, четвер, пятница.

15-00 ч.

                 

                         Ученическое  самоуправление 6 «А» класса.

Организация – «КОМАНДА».

Девиз организации:

- Один за всех и все за одного!

Наше жизненное кредо:

- Вместе мы – взрывная масса! Нет на свете лучше класса.

  Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!

Наша классная песня – «Радуга».

Принципы деятельности органов самоуправления классной организации «Команда»:

Принцип самостоятельности.

Принцип ответственности.

Принцип равноправия и сотрудничества.

Принцип коллективности.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;

выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

дежурство по классу и по школе;

участие в школьных и классных мероприятиях: досуг, классные и школьные вечера, дискотеки, праздники, спорт и спортивные мероприятия;

самообслуживание в столовой;

деятельность школьной прессы;

уборка пришкольной территории.

Цель классного самоуправления

привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни класса и школы;

развитие у учащихся инициативы, творчества и самостоятельности;

воспитание ответственности за порученное дело.

Структура органов самоуправления в классе гибкая (в течение года возможны изменения в совете класса), включает в себя различные сектора, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности коллектива. Наряду с постоянными, в классе могут действовать и временные советы дела, создание которых определяется конкретной задачей. Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса, классный руководитель, воспитатель,  а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители учащихся. Классное собрание:

 • избирает актив класса;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый лидером класса. Лидер  класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Лидер  класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях. В нашем классе поручения распределились в результате рефлексивно – деловой игры.

АКТИВ класса включает в себя шесть центров:

Центр образования отвечает за создание условий для учебной деятельности воспитанников; сбор информации об учебном процессе; чёткую запись домашних заданий и уровня подготовки к урокам; проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.

Центр организации отвечает за проведение игр и конкурсов; сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности по лицею и вне школы.

Центр культуры и спорта отвечает за подготовку и проведение спортивных соревнований между классами; участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях; сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

Центр общественного труда отвечает за организацию дежурства по классу; генеральную уборку классного кабинета в конце каждой четверти; контроль за порядком в общежитие; проведение субботников.

 СМИ пресс-центр отвечает за работу классного уголка; выпуск классных стенгазет, плакатов, информационных листов; работу с классным сайтом; создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса).

  Центр дисциплины и порядка отвечает за сохранность классного журнала; дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль над дежурством учащихся на постах); охрану порядка во время проведения классных вечеров; ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; осуществление контроля над выполнением требований внутреннего распорядка лицея.

                                     

                                 План работы центров на 2014-2015 уч. год.

                           

                                                          I четверть.

центр

сентябрь

октябрь

Образования

Проведение «Дня Знаний». Проверка правильности ведения тетрадей и  заполнения школьных дневников.

Исследование занятости учащихся класса в системе дополнительного образования. Составление графика помощи отстающим в учёбе.

Организации

Подготовка поздравлений ко  Дню Учителя.

Выдвижение и подготовка учащихся класса на школьный конкурс «Звёздный дождь».

Культуры и спорта

Подготовка и проведение Дня здоровья, организация подвижных перемен для подшефных первоклассников.

Организация и проведение классного часа «Осанка – важный компонент здоровья»

Общественного труда

Составление графиков дежурства по классу, каждая пятница - «экологический субботник» в живом уголке

Подготовка классного кабинета к зимнему периоду, организация генеральной уборки класса

Информационный, СМИ

Подготовка плаката ко Дню знаний. Подготовка объявлений по текущим событиям в жизни  школы

Подготовка заметки с поздравлениями ко Дню Учителя в школьную газету.

Дисциплины и порядка

Беседа «О правилах поведения учащихся», распределение зон дежурства по школе

Контроль над качеством дежурства по школе, анализ пропусков уроков за I четверть

                                                            II четверть.

центр

                    ноябрь

            декабрь

Образования

Организация контроля над сохранностью учебников

Анализ успеваемости за полугодие

Организации

Организация и проведение подготовки к общешкольному конкурсу «Звёздный дождь»

Организация подготовки номеров к  «Новогоднему маскараду»

Культуры и спорта

Организация и проведение шахматно-шашечного турнира с параллельным классом

Подготовка и проведение классного часа «Закаливание организма - залог крепкого здоровья»

Общественного труда

Изготовление кормушек для птиц, организация и проведение акции «Спасем голодных пернатых!»

 Организация генеральной уборки класса

Информационный, СМИ

Обновление классного уголка

Выпуск праздничного плаката

 «С Новым годом»

Дисциплины и порядка

Работа над «Правилами для учащихся»

Анализ пропусков учащихся без уважительной причины

III четверть.

центр

        январь

  февраль

март

Образования

Организация и проведение интеллектуального марафона

Организации

Составление сценариев для проведения классных вечеров февраля и марта

Организация и проведение классного вечера, посвященного Дню Защитника Отечества

Организация и проведение классного вечера, посвященного  8 марта

Культуры и спорта

Организация и проведение соревнований по баскетболу между параллелями

Подготовка и проведение эстафеты «Форт - Боярд» между  классами в параллели.

Анкетирование учащихся об их отношении к здоровому образу жизни

Общественного труда

Подкормка зимующих птиц

Мероприятие в подшефном классе «Мы за чистые парты!"

Организация генеральной уборки класса

Информационный, СМИ

Подготовка заметки в классный уголок

о Рождестве Христовом

Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества

Выпуск стенгазеты к празднику  8 марта

Дисциплины и порядка

Контроль над качеством дежурства в столовой.

Работа с учащимися «группы риска»

Анализ пропусков уроков учащимися без уважительной причины за 3 четверть

IV четверть.

центр

                     апрель

             май

Образования

Предварительные итоги успеваемости учащихся за год

Организация и проведения недели контроля чистоты ведения дневников и тетрадей.

Организации

Организация и проведение школьного «Конкурса патриотической песни»

Организация и проведение весенних экскурсий.

Культуры и спорта

Организация и проведение игры «Веселые старты» между параллелями.

Организация команды класса для участия в городской эстафете, посвященной 9 мая

Общественного труда

Организация и проведение акции «Трудовой десант»

Подготовка классного кабинета к летним каникулам, генеральная уборка класса

Информационный, СМИ

Подготовка заметки в классный уголок ко Дню смеха

Подготовка плаката  ко Дню Победы

Дисциплины и порядка

Индивидуальные беседы с нарушителями порядка в школе и прогульщиками уроков

Подведение итогов соревнования  на лучший центр самоуправления за год.

 

 

План воспитательной работы  и сотрудничества лицея-интерната №5

с родителями, общественностью на 2014 - 2015учебный год

Месяц

Название мероприятия

Классы

Ответственные

Первый тематический период: «История и традиции»

Цель: Воспитание уважения к истории и традициям своего народа, своего лицея. Развитие внимательного, чуткого отношения к людям, формирование основ гражданского самосознания. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

Сентябрь

1. «День знаний»

Торжественная линейка

1-11

Кравцова Л.Е.,

Мязина Г.В.,

Седова Я., Ушакова П., Зачётнова А., Макаренко А.

2. Классные  тематические часы «Азбука безопасности»: «Безопасность в школе и дома»

1-11

Мязина Г.В., сектор организации

3. Родительские собрания «Роль семьи в формировании интересов и увлечений школьников», «Взаимодействие семьи и школы»;

«Знакомство с Уставом лицея-интерната №5».

1-11

Кравцова Л.Е.

Факушина С.В.

Мязина Г.В.

4. Заседание Совета лидеров «Знакомимся, планируем, начинаем действовать».

5-11

Кравцова Л.Е.,

Седова Я.

5. Анкетирование «Изучение интересов и увлечений воспитанников»

1-11

Волох Т.А.

6. Тематический классный час «Школа здоровья»: «Осанка – важный компонент здоровья»

1-11

Мязина Г.В., спортивный сектор

7. Акция «Молодежь за здоровый образ жизни» (игры, конкурсы, соревнования на свежем воздухе)

1-11

Спортивный сектор

8. Конференция ученического актива «Лидер классного коллектива».

5-11

Кравцова Л.Е.,

 Мязина Г.В.,

Кравцов Г., Косян А., Мязин П., Седова Я.

9. Акция «Экологическими тропами к своему здоровью», поездка к месту приземления Г.Титова

2-11

Мязина Г.В.

Октябрь

10. Акция «Учителями славится Россия…» 

 Выпуск классных газет.

 Поздравление педагогов.

Праздничный концерт.

1-4

5-11

     1-11

Мязина Г.В., сектор организации, сектор СМИ пресс-центр.

11. День лицея

1-11

КравцоваЛ.Е.

Гайдукова Л.В.,

Мязина Г.В., сектор организации

12. Тематические классные часы по профориентационной работе «Зову в профессию», устный журнал и видеоурок: «Ты и твоя будущая профессия»

1-11

Факушина С.В.

Мязина Г.В.

Макаренко А., Зачётнова А.,

Ушакова П.

13. Заседание Совета лидеров. Круглый стол «Собеседование с вновь прибывшими»

3 -11

Кравцова Л.Е.

Совет лидеров

14. I тур фестиваля детского творчества «Звездный дождь»

1-11

Мязина Г.В.

Седова Я.

15. Родительские собрания «О физиологических  и психологических особенностях детей», «Ошибки в воспитании. Чем они чреваты для родителей», «Школьные предметы в зеркале родительского мнения».

1-11

Мязина Г.В.

Волох Т.А.

Второй тематический период «Хочу все знать»

Цель: воспитание умения правильно распределять время, стремления к самосовершенствованию, развитие учебных интересов, умений учиться средствами внеклассной работы; организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на формирование конструктивного, бесконфликтного поведения. Развитие способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».

Ноябрь

1. Тематические классные часы «Школы здоровья»: классный час-игра «День здоровья»

1-11

Мязина Г.В.

2. Проведение «круглого стола» «Итоги 1 четверти»

5-11

 Совет лидеров,

Седова Я.

3. Акция ко Дню матери «Пятерка для мамы».

Конкурс плакатов

Тематический классный час «О той, что дарует нам жизнь и тепло»

1-11

5-11

1-11

Тимофеева Е.В.

Совет лидеров

Мязина Г.В., центр организации

4.Заседание семейного клуба «Подсолнух»

1 -11

Кравцова Л.Е.

Факушина С.В.,

Волох Т.А.

5.Рейд «Сохранность мебели в классах и общежитии»                     

5-11

Артомонова Н.В.

Совет лидеров

Центр общественного труда, Мулдаш З.

6.Фестиваль-ярмарка    (поликультурное воспитание)

5-11

Тетюхина Н.П.,9кл.

Кубышева Е.М.

Рыбникова Э.В.,

Мязина Г.В.

Третий тематический период: «Все дела – творческие!»

Цель: Развитие способности творчески подходить к каждому начатому делу, воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению, воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.

Декабрь

1. II тур фестиваля детского творчества «Звездный дождь»

1-11

Кравцова Л.Е.,

Орг. Комитет,

Мязина Г.В.

2. Школьная пресс-служба. Выпуск газеты.

9

Мязина Г.В., Седова Я., сектор СМИ

 3.Конкурс новогодних плакатов

5-11

Кабанова Е.А.,

Совет лидеров,

Пресс-центр

4. Родительское собрание «Конфликт поколений. Можно ли его избежать?»

1-11

Мязина Г.В.,

Волох Т.А.

5. Заседание Совета лидеров «Творческие отчеты лидеров за I полугодие»

5-11

Артомонова Н.В.

Председатель Совета лидеров, Седова Я.

6. Новогодний праздник

6-8

Тимофеева Е.В., сектор организации

Четвертый тематический период: «Наследие»

Цель: Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам и сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, развития потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы; формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих ценностях  и нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям). Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей

Январь

1. Конкурс «Самый лучший классный кабинет»

5-11

Артамонова Н.В.,

Совет лидеров,

Седова Я., Мулдаш З.

2. День Св. Валентина

5-11

Тимофеева Е.В., сектор организации

3. Тематический классный час: «Блокада Ленинграда»

5-11

Мязина Г.В.,

Сектор образования

4. Акция «Слава и Доблесть», посвященная Дню защитника Отечества.

Встречи с участниками ВОВ, военнослужащими запаса, представителями военкомата.

Экскурсии в музей им.Г.С.Титова

1-11

Факушина С.В.

Широцкий А.В.

Мязина Г.В.

5. Спортивные состязания «А, ну-ка, парни!»

9-11

Учителя физического воспитания, спортивный сектор

                 Февраль

6. Тематические классные часы «Школа здоровья», спортивная игра «Форт  Боярд»

Мязина Г.В., спортивный сектор

7.  Тематические классные часы по профориентационной работе «Зову в профессию»», классный час «Формула успеха»

1-11

Мязина Г.В.

Мязин П., Косян А.

8. МОСТ фестиваль детского творчества «Звездный дождь»

2-11

Кравцова Л.Е.

Оргкомитет,

Мязина Г.В.

Пятый тематический период: «Во имя сохранения Земли»

Цель: Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся средствами внеклассной работы; воспитание умения понимать прекрасное в искусстве, природе, быту, воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.

Март  

1. Акция «Самый весенний праздник!», посвященная международному женскому Дню 8 Марта. Поздравление педагогов.

«Пятерка для мамы».

Конкурс «Мистер и мисс лицей»

1-11

8а класс

Мязина Г.В.,

Сектор организации

2. Тематические классные часы «Азбука безопасности»: «Внимание- электроэнергия!»

3.  Конкурс плакатов к 8 Марта

5-11

Кабанова Е.А.

Совет лидеров, сектор СМИ

Апрель

 

4.  Акция «Сделай планету чище» (практическая работа на территории школы, общежития и школьного двора)

5.  Тематические классные часы «Зову в профессию»: дискуссия на тему «Твой выбор»

5-11

Мязина Г.В.

Трудовой сектор

6.  Акция «Этот День Победы!»:

-Выставка рисунков учащихся

-Тематические классные часы

-Встречи с ветеранами

-Концерт для ветеранов

7.  Фестиваль патриотической  песни

8.  Школьная пресс-служба. Выпуск газеты

5-8

1-11

1-11

5-11

Кабанова Е.А.

Мязина Г.В.,

 сектор

организации

Кравцова Л.Е.,

Орг. Комитет,

Сектор организации 6-А класса

Шестой тематический период: « Учимся подводить итоги»

Цель: Научить осмысливать пройденный путь, завершить начатое дело и подводить итоги:  демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений учащихся, их талантов творческих способностей, воспитание умения коллективно работать и отдыхать.

Май

1. Отчет творческих объединений, спортивных секций, клубов

1-11

Тимофеева Е.В., Мязина Г.В.

Рук.творческих объединений, спортивных секций, клубов

2. Тематические классные часы «Школа здоровья»: «Спорт вместо наркотиков»

Спортивный сектор, Кравцов Г., Филатов В.

3. Отчетная конференция ученического актива

5-11

Мязина Г.В.,

 Седова Я.

4. Заседание Совета лидеров «Подводим итоги»

5-10

Кравцова Л.Е.

Седова Я.

5. День здоровья «Экологическими тропами к своему здоровью», экскурсия в Дьяковский лес.

1-11

Кравцова Л.Е.

Мязина Г.В.

6. День семьи в семейном клубе «Подсолнух»

1-11

Кравцова Л.Е.,

Факушина С.В.,

Мязина Г.В.

7. Тематические классные часы «Азбука безопасности»: «Мой верный друг – велосипед»

1-11

Мязина Г.В.,

Мязин П.

8. Родительское собрание «Как защитить ребёнка от жестокости и насилия»

1-10

Мязина Г.В.

Волох Т.А.

9. Акция «Здравствуй, лето!»

-Торжественная линейка «Да здравствуют каникулы!»

- Экскурсия в г. Волгоград «По местам боевой славы».

2-8, 10

Кравцова Л.Е.

Тимофеева Е.В.

Мязина Г.В.

                                     

                                                   План проведения экскурсий

с учащимися 6 «А»  класса

на 2014-2015 уч. год

Тематика экскурсии

Дата

Ответственные

1.

Экскурсия к месту приземления Г.Титова.

1 четверть

Мязина Г.В.

2.

Оздоровительная экскурсия на берег реки Еруслан.

1 четверть

Мязина Г.В.

3.

Экскурсионная поездка в Пензенскую область по Лермонтовским местам.

2 четверть

Мязина Г.В.

Актив родителей класса

4.

Обучающая экскурсия в областной музей

2 четверть

Мязина Г.В.

5.

Профориентационная экскурсия в КЛУГА

3 четверть

Мязина Г.В.

6.

Оздоровительная экскурсия на городской стадион им.Н.А.Кравченко

3 четверть

Мязина Г.В.

7.

Экскурсия в город-герой Волгоград «По местам боевой славы»

4 четверть

Мязина Г.В.

Актив родителей класса

8.

Развлекательная экскурсия в Дьяковский лес.

4 четверть

Мязина Г.В.

            Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

Тематика мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Оздоровительная экскурсия в Дьяковский лес.

Осенние каникулы

Мязина Г.В.

2.

Поездка в цирк  г. Саратова.

Зимние каникулы

Мязина Г.В.

Актив родителей класса

3.

Оздоровительная экскурсия на берег реки Еруслан.

Весенние каникулы

Мязина Г.В.

Актив родителей класса

                           План индивидуальной работы с воспитанниками.

Одним из важных направлений деятельности классного руководителя и воспитателя является индивидуальная работа с воспитанниками класса, которая представлена следующими направлениями и формами:

  • Систематический контроль над успеваемостью каждого воспитанника и посещаемостью занятий;
  • Беседы, тематические классные часы, анкетирование, наблюдение;
  • Оформление дневников;
  • Социометрия;
  • Индивидуальные беседы;
  • Взаимодействие с психологом или социальным педагогом.

Ф.И. учеников

Форма работы

Сроки

1. Посещаемость  уроков

Гранкин В., Гранкина А., Мулдаш З..

Беседы, систематический контроль, информирование родителей о пропусках уроков

По мере необходимости

                      2. Выполнение домашних заданий

Все воспитанники класса

Систематическая проверка записей домашнего задания в дневниках, беседы с учителями предметниками.

   Постоянно, в соответствие с планом воспитательной работы

3. Оформление дневников

Все воспитанники класса

Еженедельная проверка ведения дневников, беседы, оформление дневников после учебных занятий, беседы с родителями

Постоянно

4. Поведение в школе

Гранкин В., Косян А., Кравцов Г., Мязин П., Радьков Д..

   Индивидуальные беседы

По мере необходимости

5. Поведение на улице

     

Все воспитанники класса

1.Индивидуальные беседы.

2.Классные часы о поведении

По необходимости

      Перед каникулами

6. Межличностные отношения

Все воспитанники класса

1.Индивидуальные беседы.

2.Беседы с родителями.

3.Взаимодействие с психологом.

Постоянно

По мере необходимости

По мере необходимости

7.  Вредные привычки

Все воспитанники класса

1.Индивидуальные беседы.

2.Беседа для учащихся с приглашением медика.

По мере необходимости

По мере необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...