Беседа с учащимися 6 класса на тему : "Моя семья"
классный час (6 класс) на тему

Левицкая Инна Степановна

Беседа классного руководителя с учащимися 6 класса на тему : "Моя семья"

Беседа построена в игровой ,занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_moya_semya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа классного руководителя на тему: «Моя семья».

Классный руководитель 6-«Б» класса: Левицкая И. С.

Форма: классный час.

Цель: получить новые сведения о семьях учащихся.,прививать  чувство гордости за свою семью, соблюдать семейные традиции и обычаи.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
  2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 

Оборудование: компьютер с колонками для исполнения песни; текст песни «Улыбка» из м/ф Крошка Енот;  анкета «Взаимоотношения в семье»

Оформление класса: на доске – фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учащихся; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек - родственниками». 

Методические советы:

Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. Если фотографии в электронном варианте, то нужно заранее приготовить обзорную презентацию.

Анкета «Взаимоотношения в семье» проводится анонимно, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания. 

Ход мероприятия

1.Организационный  момент

Звучит музыка.Улыбка

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
м/ф Крошка Енот

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.     И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,   И кузнечик запиликает на скрипке...   С голубого ручейка начинается река,   Ну, а дружба начинается с улыбки.   С голубого ручейка начинается река,   Ну, а дружба начинается с улыбки.   От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши.   От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!  

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Те, кому сделан комплимент, должны поблагодарить соседа. 

2. Вступительная беседа.

- Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить? (Мама)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...(Дед)

Одного отца-матери дитя,
А ни которому не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой:
Тёща с зятем,
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? (4)

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

- Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

- Как вы думаете, что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если в классе есть неполные семьи). 

- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

-Какие ласковые слова вам говорят?

Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. 

- Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях. 

- Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

- По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье. 

4.      Экскурсия по фото галерее.

- Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях. 

5.      Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»

1.      Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- не очень плохими.

2.      Считаете ли Вы свою семью дружной?
- да;
- не совсем;
- нет.

3.      Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.

4.      Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.

5.      Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решаете сообща возникшие проблемы;
- занимаетесь семейно-бытовым трудом;
- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
- обсуждаете вопросы обучения детей;
- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
- каждый занимается своим делом;
- еще что-то (допишите).

6.      Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- нет.

7.       Из-за чего возникают конфликты?
- непонимание членами семьи друг друга;
- отказ участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласие в вопросах воспитания детей;
- злоупотребление алкоголем;
- другие причины (укажите).

8.       Какие способы разрешения семейных конфликтов используются?
- примирение;
- совместное обсуждение ситуации и принятие общего решения;
- естественное затухание конфликта;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной характер.

9.      Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.

10.   Как вы реагируете на семейные конфликты?
- переживаю, плачу;
- становлюсь на сторону одного из родителей;
- пытаюсь помирить;
- ухожу из дома;
- замыкаюсь в себе;
- отношусь безразлично;
- становлюсь озлобленными, неуправляемыми;
- ищу поддержку у других людей.

6.      Итог.

- Давайте подведём итоги нашего классного часа. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек - родственниками»?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Моя семья" к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-6

План-конспект урока, презентация к уроку, презентации учащихся....

Беседа для 5 класса на тему "Словари - наши добрые помощники"

Данный материал можно использовать при проведении Недели русского языка и литературы....

Урок в 5 классе по теме "Моя семья" с использованием ЭОР

Конспект урока к  учебнику Virginia Evans, Olga Afanasyeva “Spotlight - 5”Цель урока:  Формирование коммуникативных навыков по теме «Моя семья».Тип урока: комбинированный с использованием фр...

Лист по итогам индивидуальной беседы с учащимся ________ класса, родителями

Лист по итогам Индивидуальной беседыс учащимся ________ класса, родителями...

Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья. Любимые занятия членов королевской семьи"

Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья.Любимые занятия членов королевской семьи " к УМК Биболетовой М.З....

КВН для учащихся 5х классов по теме "Моя семья"

Материал для проведения внеклассной работы по предмету КВН для обучающихся 5 класса...