Устный журнал "Олимпийские игры"
классный час (5 класс) на тему
Устный журнал на тему "Олимпийские игры" для 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_olimpiyskie_igry.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал
«История Олимпийских Игр»
для 5 – х классов
Подготовила: Алферова И.А.
Учитель английского языка
1 Страничка устного журнала.
Из истории Олимпийских игр.
Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Первыми Олимпийскими играми древних греков считаются игры 776г.до н.э. Греческий историк Тимей ввел летоисчисление по олимпиадам. Олимпийский праздник отмечался в «священный месяц», начинавшийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся через каждые 1417 дней, который составляли «олимпиаду» – греческий олимпийский год. В течение всего «священного месяца» на территории Греции объявлялся «священный мир»: войны прекращались, и вчерашние враги мирно состязались за право называться самым сильным, ловким и быстрым.
Олимпийские игры – это праздник мира, смотр военной мощи отдельных греческих государств. В олимпийских состязаниях участвовал только свободнорожденные греки. Ни рабы, ни иноземцы не имели на это права. Руководители игр устраивали экзамен желающим участвовать, отбирали наиболее достойных и после этого в течение месяца сами руководители их тренировкой.
Женщины не участвовали в олимпийских состязаниях. Им запрещалось под страхом смертной казни присутствовать на олимпиадах в качестве зрителя. Исключение было сделано для одной – жрицы богини Деметры. Однако в честь богини Геры в Олимпии после окончания Игр устраивались состязания девушек в беге.
Первые попытки возродить античные игры были предприняты в середине XIX в. в Греции. В Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метаниям, гимнастике, в которых участвовали греческие атлеты. Стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения. Французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры. Он считал: идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. Первые олимпийские игры современности прошли в Афинах в 1896 году.
Слово учителя: С тех пор прошло более ста лет. Но до сих пор живут основные принципы Олимпийского движения:
- Содружество
- Солидарность
- Уважение
- Товарищество
- Поддержка
- Взаимовыручка
- Свобода
- Мир и дружба
2 страничка устного журнала. Атрибуты Олимпийских игр.
К атрибутам Олимпийских Игр относятся:
- Флаг
- Девиз
- Эмблема
- Олимпийский Огонь
Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет – символ мира во время Игр.
Олимпийский девиз:– «Быстрее, выше, сильнее».
Эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти колец. Пять колец – символ пяти континентов:
Олимпийский огонь – один из традиционных атрибутов Олимпийских игр. Факел зажигают в Олимпии за месяц до начала игр. Олимпийский огонь посредством эстафеты, в которой участвуют спортсмены, доставляется в страну, где проводятся Игры. В эстафете используются и средства транспорта – автомобили, морские суда, самолеты. От доставленного на главный олимпийский стадион факела зажигают огонь в спец. чаще. Олимпийский огонь горит непрерывно до закрытия Игр. Как правило, эта честь предоставляется одному из знаменитых или молодых, падающих спортсменов страны, в которой проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.
3 страничка устного журнала.
Олимпиада вчера, сегодня, завтра.
- Первые современные Олимпийские игры прошли в 1896г. в Афинах. На стадионе собрались спортсмены из 13 стран. Спортсмены России участия в этих играх не принимали. В программу Олимпийских игр вошло девять видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, плавание, борьба, стрельба, поднятие тяжестей, фехтование, велосипедные гонки, теннис. Женщины в первых современных Олимпийских играх, как и на играх в Древней Греции, участия не принимали. Героями Олимпийских игр стали: спортсмен из Германии, американец Роберт Гаррета, завоевавший олимпийские медали в метании диска, в толкании ядра, а также в прыжках в длину и в высоту. Наибольший интерес вызвал марафонский бег (42 км 195 м, 17 участников из 5 стран), в котором победил почтовый служащий Спиридон Луис, ставший национальным героем Греции. Среди многочисленных призов он получил 10 центнеров шоколада, 10 коров и 30 баранов, а также пожизненное право на бесплатные услуги портного и парикмахера. Соревнования пловцов проходили в открытом море при температуре воды 13°С. Героем соревнования по плаванию стал «венгерский дельфин» Альфред Хайош, завоевавший две золотые медали (100 м, 1200 м) в плавании вольным стилем.
Первый российский чемпион олимпийских игр был в 1908 году в Лондоне фигурист Николай Панин-Коломенкин. И тогда спортивный мир понял: в олимпийское содружество пришла еще одна спортивная держава!
Города, в которых проходили Олимпийские Игры.
Москва олимпийская – 1980.
Лос-Анджелес 1984.
Спортсмены из СССР не участвовали в Играх.
Пекин 2008.
Ванкувер, Канада 2010.
Лондон, Англия 2012.
Сочи, Россия 2014.
На 119-ой сессии Международного Олимпийского комитета город-курорт Сочи выбран столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года. Россия проведет первые в своей истории зимние Олимпийские игры. Проведение Олимпийских игр 2014 года в Сочи будет способствовать большому экономическому росту всего региона, превращению его в курорт мирового уровня. Олимпиада вызовет повышение интереса к зимним видам спорта по всей России. Сам факт выбора города Сочи столицей Олимпийских игр 2014 года говорит о признании России в мире как мощной спортивной державы!
Было решено, что к 2014 году будет построено 11 спортивных объектов: центральный стадион, большая и малая ледовые арены для хоккея, биатлонный комплекс, ледовый дворец для фигурного катания, санно-бобслейная трасса, конькобежный стадион, арена для керлинга, горнолыжный центр, сноуборд-центр. Основные мероприятия Олимпийских игр 2014 пройдут в 25 км от центра города Сочи. Там будут расположены самые важные объекты: главная Олимпийская деревня, Олимпийский стадион, на котором будут проведены церемонии открытия и закрытия игр Олимпиады 2014, главный пресс-центр и гостиницы. В районе курорта «Красная поляна» пройдут соревнования по горнолыжному спорту.
План строительства объектов предполагает очень компактное их размещение. При этом будут созданы комфортные условия для спортсменов и всех гостей Олимпиады.
- Посмотрите на слайд, и Вы увидите, то что сделано сейчас в Сочи.
Талисманы: белый мишка, зайка, леопард.
Слоган: Жаркие. Зимние. Твои.
24 сентября 2012 года, ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, Дмитрий Чернышенко назвал слоган предстоящих соревнований: «Жаркие. Зимние. Твои». На английском языке слоган звучит следующим образом: Hot. Cool. Yours. Следует обратить внимание на то, что по-английски слоган несёт в себе дополнительный подтекст, поскольку слово cool, помимо основного значения «холодный» (то есть зимний), имеет разговорное значение «классный, крутой». По словам Чернышенко, эта фраза «в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России». Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого.
Олимпийские часы
Ровно за 1000 дней до начала Олимпийских игр в Сочи во многих городах России были запущены часы обратного отсчёта, по которым можно наблюдать за тем, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до открытия Олимпиады. Так Олимпийские часы начали обратный отсчёт в Нижнем Новгороде, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Пятигорске,Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Москве.
- А теперь давайте поговорим о соревнованиях, которые будут проходить на нашей Олимпиаде в Сочи.
Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта. Всего разыгрывается 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем было в Ванкувере 2010: 6 апреля 2011 года исполком МОК включил шесть новых соревнований:
- прыжки с трамплина (женщины),
- командные соревнования в фигурном катании,
- эстафета в санном спорте,
- смешанная эстафета в биатлоне.
- Чтобы по подробнее узнать о каждом виде спорта, мы сейчас послушаем ребят которые готовили дополнительно об этих идах спорта.
Ученик 1: Биатло́н — зимний олимпийский вид спорта,сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции, Швеции.
В биатлоне используется свободный стиль передвижения на лыжах. Длина лыж зависит от роста спортсмена — они не должны быть короче, чем рост спортсмена минус 4 см, максимальная длина не ограничена. Минимальная ширина лыж — 4 см, масса — не менее 750 граммов. Используются обычные лыжи и лыжные палки для лыжных гонок (длина палок не должна превышать рост спортсмена; не разрешаются палки изменяемой длины и усиливающие толчок).
Для стрельбы применяются винтовки с минимальным весом 3,5 кг, которые во время гонки транспортируются на спине. Запрещено автоматическое и полуавтоматическое оружие.
На стрельбище расстояние до мишеней составляет 50 метров (до 1977 года — 100 метров). Мишени, используемые на соревнованиях, традиционно чёрного цвета, в количестве пяти штук на одной белой пластине. По мере попадания мишени закрываются белым клапаном, что позволяет биатлонисту сразу видеть результат своей стрельбы. Во всех видах гонок, за исключением эстафеты, на каждом огневом рубеже у биатлониста в распоряжении пять выстрелов. В эстафете можно использовать дополнительные патроны, заряжающиеся вручную, в количестве 3 штук на каждый огневой рубеж.
Ученик 2: Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
Бобслейная команда сначала состояла из пяти или шести человек. Но в 1930-х годах состав сократили до двух и четырёх человек. Команда состоит из пилота, одного брейкмана и двух разгоняющих в бобах-четверках.
Трасса для бобслея представляет собой ледяной жёлоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Трасса обязана иметь по крайней мере один прямой участок и лабиринт (три последовательных поворота без прямого участка). Единственная натуральная трасса находится в Санкт-Морице. Длина трассы — 1500-2000 метров с 15 виражами минимального радиуса 8 метров, а перепад высот от 130 до 150 метров.
Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года. В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен начиная с 1924 года. Тогда соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году — на пятиместных, а начиная с 1932 года соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях. В середине 1980-ых появился Кубок мира. В начале 1990-ых на соревнованиях в Европе и Северной Америке дебютировали женщины.
Ученик 3:
Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока.
Площадка для кёрлинга представляет собой прямоугольное поле длиной, которая может варьироваться от 44 м—45 м и шириной от4 м—5 м. Мишень, называемая «домом», имеет диаметр 3 м. Расстояние между центрами двух мишеней нанесенных на игровую поверхность 34,75 м. Камень весом 19 кг изготавливается из определенного вида гранита, добываемого на острове Эйлса-Крейг в Шотландии. Он имеет цилиндрическую форму и кольцеобразную скользящую поверхность. Сверху у камня имеется ручка. Температура льда — около −5 °C.
Каждый из игроков вооружён специальной щёткой, которой он может натирать лёд перед движущимся камнем.
Бросающий игрок надевает на обувь тефлоновый слайдер, обеспечивающий хорошее скольжение. Для предотвращения травм используются наколенники.
Ученик 4:
Фигу́рное ката́ние — конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. В фигурном катании можно выделить 4 основных, базовых элементов: шаги, спирали, вращения и прыжки. Также существует ряд специфических элементов, исполняемых в одном виде фигурного катания, например поддержки, подкрутки, выбросы.
Виды фигурного катания:
Мужское и женское одиночное фигурное катание;
Парное фигурное катание;
Спортивные танцы;
Синхронное фигурное катание.
- Итак, ребята, вы послушали об истории олимпийских Игр, о предстоящих Олимпийских Играх в Сочи, а также о видах соревнований, которые будут на Олимпиаде в Сочи. А теперь проверим, что нового вы узнали, с помощью викторины про Олимпийские Игры.
- Все молодцы, теперь я Вам предлагаю придумать и нарисовать свои символы Олимпиады в Сочи, а затем представить их классу. (Дети делятся на три команды, рисуют свои символы Олимпиады в Сочи, а затем представитель каждой команды, выходит к доске и рассказывает классу об их символах).
- Я думаю, что наши символы не хуже символов Сочи-2014! Все молодцы, и всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Дидактическая игра на устный счёт по теме: "Действия над десятичными дробями. 5 класс"
С помощь дананной презентации учитель быстро и эффективно может организовать работу по теме "Действия над десятичными дробями"...
Игра при устном изложении учебного материала и при работе с печатным текстом на уроке права.
Устное изложение правового материала реализуется посредством таких приемов, как повествование, описание, характеристика, объяснение, рассуждение. Каковы возможности игры...
Устный счет в 5 классе. Своя игра. Презентация.
Презентация. Цель: активизировать устную деятельность учащихся....
Ролевая игра при изучении английского языка для развития устной речи учащихся.
На уроках школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или отвергнуть его, умение целенаправ...
Реферат "Дидактические игры - как один из методов устной работы на уроках математики"
Реферат "Дидактические игры - как один из методов устной работы на уроках математики" + приложения....
Разработка элективного курса для 9 класса "Развитие навыков устной речи на основе моделированных ситуаций и ролевой игры"
Материал содержит пояснительную записку к курсу, учебно-тематический план, содержание программы элективного курса, разработку занятий к программе элективного курса, приложение, дидактический инструмен...
Ролевая игра как прием интенсификации процесса развития умений в иноязычном устно-речевом общении у учащихся средней общеобразовательной школы (на материале английского языка)
Ролевая игра как прием интенсификации процесса развития умений в иноязычном устно-речевом общении у учащихся средней общеобразовательной школы(на материале английского языка). Теоретические основы....