Имя твоё несу через жизнь как святыню
классный час (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, позволяющее проявить участникам свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dnyu_materi_.docx | 88.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя твоё несу через жизнь
как святыню
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери, подготовленный объединением дополнительного образования театральным кружком «Триумф» для учащихся5-6 классов.
Руководитель – Зубарева Е.В.
Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.
Задачи:
- формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- расширять кругозор учащихся;
- прививать и развивать интерес к искусству, литературе;
- способствовать проявлению творческих способностей.
Мероприятие проводится в празднично украшенном помещении (рисунки, плакаты с пословицами, шары, флажки – по усмотрению классного коллектива). Учащиеся делятся на группы по 7-9 человек.
Ход мероприятия:
1 чтец:
По-русски "мама", по-грузински "нАна",
А по-аврски – ласково "бабА".
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним звоном становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину –
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
"Не беспокойся, – маме говорю я, –
Все хорошо, родная, у меня".
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски "мама", по-грузински "нАна"
И по-аварски – ласково "бабА".
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! У нашей сегодняшней встречи замечательный повод - ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День матери. А знаете ли вы, ребята, откуда появился этот праздник? Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября будет отмечаться День матери. Этот праздник придумали Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи, женские общественные организации. Они надеялись таким образом обратить внимание руководства страны на проблему материнства, побудить выделить дополнительные средства нуждающимся семьям.
Но этот праздник нужен еще и для того, чтобы снова и снова говорить теплые слова благодарности женщине-матери.
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к малышу своему для нее также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает жизнь ребенка. Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все.
2 чтец:
Чтобы правильно расти – надо маму завести.
Мама — очень зверь полезный,
Лучше прямо не найти!
Если ты захочешь кушать,
Стоит только заорать,
Прибегает мама тут же,
Будет кашу предлагать.
Если ты поел немало,
Но еще не хочешь спать,
Чтобы мама не скучала,
Можно снова заорать.
Мама на руки возьмет,
Мама песенку споет,
Мама сказочку расскажет,
Спляшет, мячик принесет.
Если спать захочешь все же,
Лучше рядом с мамой лечь,
Пусть поспит немного тоже,
Маму надобно беречь!
К боку теплому прижмись,
Сладко-сладко потянись,
Перед сном, что мама рядом,
Непременно убедись.
Если ты глаза откроешь,
И увидишь — мамы нет,
Ты, конечно, рев устроишь,
Разорешься на чем свет.
Прибежит она бегом,
Вновь напоит молоком.
Мама — зверь домашний очень,
Не уходит далеко.
Хочешь быть счастливым самым,
Значит слушай мой совет:
Заводи скорее маму —
Лучше мамы — зверя нет!
Ведущий:
Жизнь матери - это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Но мать - это и тот человек, которому можно довериться: рассказать, как тебя подвел друг, какую нелепую ошибку ты допустил в контрольной работе, как гложет тебя раскаяние за совершенный проступок. Мама все поймет. Иногда мы обижаемся на маму, и этого хочется, и того. Однако мама далеко не все наши желания исполняет. Она не позволяет долго играть во дворе, слоняться без дела... Винит только нас, когда мы ссоримся с товарищами, требует, чтобы мы всегда были на связи. Порой кажется, что мама чрезмерно строга, сердита, слишком требовательна, шагу не дает ступить. Но в глубине души каждый ребенок понимает, что мама хочет вырастить его хорошим человеком. Иногда дети даже пытаются помогать мамам в их домашних хлопотах. Иногда это выглядит так:
3 чтец:
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан, половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился,
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
"С днем рождения мамуля!"
Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
"Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!"
Ведущий: Или вот так:
«День помощи родителям» (сценка)
(Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах ключи, смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол.)
МАМА: Витя, что случилось?
ВИТЯ: Ничего!
МАМА: Как ничего! Но ты подметаешь пол!
ВИТЯ; Но он ведь грязный!
МАМА: Витя, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение... (Осматривает комнату и еще больше округляет глаза). Ты и пыль вытер?
ВИТЯ (радостно): Вытер!
МАМА: Сам!
ВИТЯ: Сам!
МАМА: Что ты натворил? Тебя на второй год оставили?
ВИТЯ (помогает маме раздеться): Да говорю же, ничего. Было грязно, вот я и убрал.
МАМА: И постель убрал?
ВИТЯ: Просто так, убрал и все.
МАМА (завязывает голову полотенцем и садится на стул): Меня вызывают к директору школы.
ВИТЯ: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил!
МАМА: Сам?
ВИТЯ: Сам!
(Мама падает в обморок).
ВИТЯ: Мамочка, что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляются одноклассники).
ИРА: Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?
ВИТЯ: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь...
ИРА: Люся, аптечку!
ЛЮСЯ, доставая аптечку: Какие мы стали нервные! (Капает валерьянку). Как тебе не стыдно, Макеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?
МАМА поднимает голову: значит, завтра все будет по старому?
ОДНОКЛАССНИКИ: Угу! По-старому, по-старому.
Ведущий: Или ещё вот так:
«Советчик»(сценка)
Входит мама с тяжёлыми сумками.
СЫН: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
МАМА: Так что же делать? Дай совет?
СЫН: Сходи два раза, мама!
Ведущий:
Ребята, а давайте посмотрим, как вы представляете себе маму в той или иной ситуации. (Учащиеся выбирают карточки с заданием изобразить маму в определённой ситуации: сын рассказывает маме о полученной «двойке»; мама возвращается с работы, а в доме дети устроили беспорядок; уставшая мама готовит ужин; дети отправляют маму прогуляться и т.д. Количество участников сценки ограничено только количеством детей в группах. В сценке нужно показать не только маму, но и детей, реагирующих на созданную ситуацию)
После пятиминутной подготовки каждая группа показывает своё задание, остальные участники должны угадать разыгранную ситуацию.
Ведущий:
Ну что же, ребята, у вас отлично получилось! Теперь давайте посмотрим, сможете ли вы найти для мам хорошие слова. О мамах сложено много прекрасных стихов, ещё больше написано замечательных песен. А ещё существуют пословицы и поговорки. Например, «При солнце тепло, а при матери добро».
В этих конвертах пословицы о матери, но они разъединены. Ваша задача их соединить.
Учащиеся получают конверты с пословицами, разделёнными на части(в каждом конверте разный набор пословиц),собирают их в целые фразы и зачитывают для всех.
Пословицы про маму:
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
Ведущий:
Ну а теперь я предлагаю вам присоединиться к проводящейся в преддверие этого замечательного праздника акции «Письмо матери». Давайте напишем нашим мамам необычное письмо. Сегодня большой популярностью пользуются такие короткие, но такие ёмкие стихотворения как синквейны. Чтобы их написать, не обязательно быть поэтом надо только знать правило их написания и хорошо представлять себе, о чём вы хотите сказать.
А правило таково:
1 строка – тема синквейна, выраженная одним словом, обычно именем существительным.
2 строка – два прилагательных или причастия, которые описывают признаки предмета, заявленного в теме.
3 строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы.
4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное представление, отношение к предмету размышлений.
5 строка – заключение в форме одного существительного, перекликающееся с первым словом.
Например:
Жизнь.
Прекрасная, долгая.
Кипит, увлекает, проносится.
Это подарок дорогого человека.
Мама!
Ведущий:
А теперь вот вам бумага и ручки, напишите своим мамам душевное письмо!
Ребята пишут синквейны, по желанию зачитывают их, запечатывают в подписанные конверты, затем относят их на почту, отправляют своим мамам.
Ведущий:
Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.
4 чтец:
Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год,
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд,
Но кони все скачут и скачут,
И избы горят и горят.
Ведущий:
На свете не существует человека роднее и ближе матери. Поэтому нежно любите, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама. И сколько бы нам ни было лет - 5 или 50 - всегда будет нужна мама: ее забота, ласка, внимание. Помните об этом и не обижайте своих матерей!
Спасибо, ребята за внимание и участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый классный час по теме "Имя твоё несу через жизнь как святыню"(7 класс)
классный час с презентацией...
классный час "Имя твое несу через жизнь как святыню"
Цель:1. Формировать у учащихся целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.2. ...
Выбор профессии - твоё место в жизни!
Ваш ребенок взрослеет, а значит, вместе с ним изменяется то место, которое он занимал в системе человеческих отношений. Ему легче, по сравнению с младшим школьником сопоставить своё поведение с ...
«Имя твое несу через жизнь как святыню».
Классный час расширяет и закрепляет знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань. Помогает учащимся в полной мере осмыслить истинное значени...
Классный час "Имя твое через жизнь пронесу как святыню..."
Методическая разработка классного часа ко дню матери...
Сценарий классного часа «Имя твое несу через жизнь как святыню»
Цель мероприятия: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, с...
Имя твое несу через жизнь ,как святыню
Внеклассное мероприятие ,проводимое в форме дискуссии.Обсуждается история праздника " День Матери",его значимость.Образ Матери-в живописи и русской поэзии...