Инструкция и Положение о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы
материал на тему
Инструкция и Положение о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_nado.docx | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы 532
Согласно перечню функциональных обязанностей классные руководители выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функция направлена на анализ и исследование личности и индивидуальных особенностей ребенка, на выявление причин неэффективности результатов и дает возможность увидеть характеристику педагогического процесса в целом.
Цель исследования: определить уровень воспитанности учащихся путём выявления представлений классного руководителя о воспитанности детей.
Участники исследования: учащиеся 0-9-ых классов.
Сроки проведения исследования: декабрь (входной мониторинг), май (выходной).
Критерии определения уровня воспитанности:
Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Изучение воспитанности школьников осуществляется с учётом их возрастных особенностей (ученики начальной школы, среднего звена, старшего звена).
Уровень воспитанности отслеживается по следующим критериям:
- Начальная школа:
- отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);
- отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);
- отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);
- отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);
- стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).
- Среднее и старшее звено:
- отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
- отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
- отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
- отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
- отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
- отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
- стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).
- (для 9х классов) степень социализации (осознанность выбора профессии, готовность к самостоятельной жизни; способность принимать ответственность за себя, семью, общество и т.д.).
Процедура получения информации:
Классному руководителю предлагается оценить уровень воспитанности каждого учащегося класса, заполнив бланк № 1. Педагог оценивает насколько выражены предложенные качества по 5-ти балльной системе, где 5 – очень высокий уровень, 4 – высокий, 3 – средний, 2 – низкий, 1 – очень низкий.
Обработка и анализ полученных результатов:
Используя сведения, полученные в бланках классный руководитель обрабатывает полученную информацию, заносит данные в бланки № 2-4; определяет уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом, а также проблемное поле уровня воспитанности.
Бланк №4 классный руководитель сдаёт ответственному по воспитательной работе, который в свою очередь оформляет Отчет по изучению уровня воспитанности учащихся.
При выявлении учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности коллегиально составляются коррекционные программы, которые прописываются индивидуально для каждого ребёнка или под каждое отклонение (может быть общешкольная программа по отдельно взятой проблеме, на определённую возрастную группу).
Инструкция
к Положению о проведении мониторинга воспитанности учащихся
1. Классный руководитель получает у ответственного по ВР бланки №1-4.
2. Классный руководитель в указанный срок проводит диагностику с учащимися класса (можно на классном часе). Оформляется бланк №1.
3. Классный руководитель, используя собранные сведения, обрабатывает информацию и оформляет бланки № 2-4.
1) Бланк №2 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного учащегося» . Определяет уровень воспитанности, проблемное поле.
Пример:
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика 4 класса Иванова Ивана
№ | Качества личности | Оценка классного руководителя | |
1 | Отношение к учебе | Вх. | 5 |
Вых. | |||
2 | Отношение к труду | Вх. | 4 |
Вых. | |||
3 | Отношение к природе | Вх. | 5 |
Вых | |||
4 | Отношение к другим | Вх. | 5 |
Вых. | |||
5 | Стремление к ЗОЖ | Вх. | 4 |
Вых. | |||
Суммарный показатель | Вх. | 23 | |
Вых. |
Уровень воспитанности (определяется по сумме баллов).
Максим. кол-во баллов – 100%
Суммарный показатель учащегося – х%
Максимальное кол-во баллов, которое может набрать ученик
- в начальной школе составляет 25 баллов (5 критериев * 5 баллов);
- в среднем звене – 35 баллов (7 критериев * 5 баллов);
- в старшем звене (9ые классы) – 40 баллов (8 критериев * 5 баллов).
В нашем случае ученик набрал 23 из 25 возможных баллов
25 – 100%
23 – x %
X = 23 * 100 = 92% - оптимальный уровень
25
Проблемное поле (по среднему показателю).
Проблемное поле – если средний показатель оцениваемого качества находится в пределах от 1 до 2,5 балла.
В данном случае проблемного поля у школьника нет.
Классный руководитель делает выводы и рекомендации по дальнейшей воспитательной работе.
2) Бланк №3 «Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом» .
Пример:
Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и
класса в целом
4 класс
№ п/п | Ф.И.О. ученика | суммарный показатель | в % | уровень воспитанности | рейтинг | |
1 | Антонов Сергей | вх. | 23 | 92 | оптимальный | 2 |
вых. | ||||||
2 | Иванова Наталья | вх. | 25 | 100 | оптимальный | 1 |
вых. | ||||||
3 | Иванова Мария | вх. | 15 | 60 | низкий | 4 |
вых. | ||||||
4 | Комаров Андрей | вх. | 9 | 36 | критический | 5 |
вых. | ||||||
5 | Петров Алексей | вх. | 19 | 76 | оптимальный | 3 |
вых. | ||||||
и т.д. |
3) Бланк №4 «Таблица состояния уровня воспитанности учащихся класса»
Пример:
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 4 класса
воспитанности количество учащихся | оптимальный уровень воспитанности | в % | допустимый уровень воспитанности | в % | низкий уровень воспитанности | в % | критический уровень воспитанности | в % | |
вх. | 11 | 3 | 50 | 5 | 30 | 2 | 15 | 1 | 5 |
вых. |
- Классный руководитель сдает бланк №4 ответственному по ВР, остальные документы складывает в папку классного руководителя.
- При выявлении учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности классный руководитель составляет коррекционную программу, которая прописывается индивидуально для каждого ребёнка или под каждое отклонение.
Пример:
Коррекционная программа на ученика ______ класса ________________школы
Ф.И.О. ученика _______________________________________________________________
Проблема:
Цель:
Задачи:
Участники (классный руководитель, социальный педагог, администрация, учителя, родители и т.д.).
Направления работы:
Прогнозируемый результат:
Информация о содержании проводимой работы
№ п/п | дата | содержание работы | исполнитель |
Коррекционная программа хранится в папке классного руководителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бланк №1
Карточка оценки воспитанности младшего школьника
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень.
№ п/п | Качества личности | оценка | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Отношение к учебе | |||||
2 | Отношение к труду | |||||
3 | Отношение к природе | |||||
4 | Отношение к другим | |||||
5 | Стремление к здоровому образу жизни | |||||
Суммарный показатель |
Значение критериев:
- отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);
- отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);
- отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);
- отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);
- стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).
Подпись ____________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса
(фамилия, имя ученика)
№ п/п | качества личности | оценка классного руководителя | |
1 | Отношение к учебе | вх. | |
вых. | |||
2 | Отношение к труду | вх. | |
вых. | |||
3 | Отношение к природе | вх. | |
вых. | |||
4 | Отношение к другим | вх. | |
вых. | |||
5 | Стремление к ЗОЖ | вх. | |
вых. | |||
Суммарный показатель | вх. | ||
вых. |
Уровень воспитанности:
_____________________________________________________________________________
Проблемное поле:
_____________________________________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк №1
Карточка оценки воспитанности подростка
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень.
№ п/п | Качества личности | оценка | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Отношение к учебе | |||||
2 | Отношение к труду | |||||
3 | Отношение к природе | |||||
4 | Отношение к школе | |||||
5 | Отношение к другим | |||||
6 | Отношение к себе | |||||
7 | Стремление к ЗОЖ | |||||
Суммарный показатель |
Значение критериев:
- отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
- отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
- отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
- отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
- отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
- отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
- стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).
Подпись ___________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса
(фамилия, имя ученика)
№ п/п | качества личности | оценка классного руководителя | |
1 | Отношение к учебе | вх. | |
вых. | |||
2 | Отношение к труду | вх. | |
вых. | |||
3 | Отношение к природе | вх. | |
вых. | |||
4 | Отношение к школе | вх. | |
вых. | |||
5 | Отношение к другим | вх. | |
вых. | |||
6 | Отношение к себе | вх. | |
вых. | |||
7 | Стремление к ЗОЖ | вх. | |
вых. | |||
Суммарный показатель | вх. | ||
вых. |
Уровень воспитанности:
_____________________________________________________________________________
Проблемное поле:
_____________________________________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк для 9х классов
Карточка оценки воспитанности подростка
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень.
№ п/п | Качества личности | оценка | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Отношение к учебе | |||||
2 | Отношение к труду | |||||
3 | Отношение к природе | |||||
4 | Отношение к школе | |||||
5 | Отношение к другим | |||||
6 | Отношение к себе | |||||
7 | Стремление к ЗОЖ | |||||
8 | Степень социализации | |||||
Суммарный показатель |
Значение критериев:
- отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
- отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
- отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
- отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
- отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
- отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
- стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).
Подпись ___________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса
(фамилия, имя ученика)
№ п/п | качества личности | оценка классного руководителя | |
1 | Отношение к учебе | вх. | |
вых. | |||
2 | Отношение к труду | вх. | |
вых. | |||
3 | Отношение к природе | вх. | |
вых. | |||
4 | Отношение к школе | вх. | |
вых. | |||
5 | Отношение к другим | вх. | |
вых. | |||
6 | Отношение к себе | вх. | |
вых. | |||
7 | Стремление к ЗОЖ | вх. | |
вых. | |||
8 | Степень социализации | вх. | |
вых. | |||
Суммарный показатель | вх. | ||
вых. |
Уровень воспитанности:
_____________________________________________________________________________
Проблемное поле:
_____________________________________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк №3
Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом
класс _____________
№ п/п | Ф.И. ученика | суммарный показатель | в % | уровень воспитанности | рейтинг ученика | |
1 | вх. | |||||
вых. | ||||||
2 | вх. | |||||
вых. | ||||||
3 | вх. | |||||
вых. | ||||||
Бланк №4
Начальная школа
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся _____ класса
воспитанности количество учащихся | оптимальный уровень воспитанности | в % | допустимый уровень воспитанности | в % | низкий уровень воспитанности | в % | критический уровень воспитанности | в % | |
вх. | |||||||||
вых. |
«Проблемное поле»
Качества личности Количество учащихся | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к природе | Отношение к другим | Стремление к ЗОЖ | |
вх. | ||||||
вых. |
Бланк №4
Среднее звено
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся ______ класса
воспитанности количество учащихся | оптимальный уровень воспитанности | в % | допустимый уровень воспитанности | в % | низкий уровень воспитанности | в % | критический уровень воспитанности | в % | |
вх. | |||||||||
Вых. |
«Проблемное поле»
Качества личности Количество учащихся | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к природе | Отношение к школе | Отношение к другим | Отношение к себе | Стремление к ЗОЖ | |
вх. | ||||||||
вых. |
Бланк №4
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся __9_ класса
воспитанности количество учащихся | оптимальный уровень воспитанности | в % | допустимый уровень воспитанности | в % | низкий уровень воспитанности | в % | критический уровень воспитанности | в % | |
вх. | |||||||||
вых. |
«Проблемное поле»
Качества личности Количество учащихся | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к природе | Навыки ЗОЖ | Отношение к другим | Отношение к себе | Степень социализации | |
вх. | ||||||||
вых. |
Отчёт по изучению уровня воспитанности учащихся
________________________________________________ школы
за 2013-2014 учебный год
- Уровень воспитанности:
класс | воспитанности количество учащихся | оптимальный уровень воспитанности | в % | допустимый уровень воспитанности | в % | низкий уровень воспитанности | в % | критический уровень воспитанности | в % |
0 | |||||||||
1 | |||||||||
1б | |||||||||
2а | |||||||||
2б | |||||||||
3а | |||||||||
3б | |||||||||
3в | |||||||||
9б |
По школе:
Количество учащихся: / ;
Оптимальный уровень: / ; Допустимый уровень: / ; Низкий уровень: / ;
Критический уровень: / .
- «Проблемное поле»:
«Проблемное поле» начальная школа
Качества личности Количество учащихся | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к природе | Отношение к другим | Стремление к ЗОЖ |
«Проблемное поле» среднее звено
Качества личности Количество учащихся | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к природе | Отношение к школе | Отношение к другим | Отношение к себе | Стремление к ЗОЖ |
«Проблемное поле» 9ые классы
Качества личности Количество учащихся | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к природе | Навыки ЗОЖ | Отношение к другим | Отношение к себе | Степень социализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении оборонно-спортивных состязаний "Школа мужества"
Оборонно-спортивные состязания «Школа мужества» (далее – Состязания) проводятся с целью: - активизации патриотической работы сре...
Положение о проведении Дня Здоровья в школе.
Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового обра...
Положение о проведении спортивного иероприятия "Лыжня-школы №2"
положение о проведении внеклассного мероприятия...
Инструкция и Положение о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы
Инструкция и Положение о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы...
Положение о проведении Недели литературы в школе
Цели и задачи: пробудить интерес к изучению литературы, к чтению, приобщать к искусству слова, к богатствам русской классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окр...
Положение о проведении "Дня здоровья" в школе
Утверждаю...
Положение о проведении Театрального фестиваля в школе
Положение о проведении Театрального Фестиваля в школе...