Инструкция и Положение о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы
материал на тему

Павлова Екатерина Владимировна

Инструкция и Положение о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_nado.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы 532

            Согласно перечню функциональных обязанностей классные руководители выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функция направлена на анализ и исследование личности и индивидуальных особенностей ребенка, на выявление причин неэффективности результатов и дает возможность увидеть характеристику педагогического процесса в целом.

Цель исследования: определить уровень воспитанности учащихся путём выявления представлений классного руководителя о воспитанности детей.

Участники исследования: учащиеся 0-9-ых классов.

Сроки проведения исследования: декабрь (входной мониторинг), май (выходной).

Критерии определения уровня воспитанности:

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Изучение воспитанности школьников осуществляется с учётом их возрастных особенностей (ученики начальной школы, среднего звена, старшего звена).

   Уровень воспитанности отслеживается по следующим критериям:

  • Начальная школа:

- отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);

- отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);

- отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);

- отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);

- стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).

  • Среднее и старшее звено:

- отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);

- отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);

- отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);

- отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);

- отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);

- отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);

- стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).

-  (для 9х классов) степень социализации (осознанность выбора профессии, готовность к самостоятельной жизни; способность принимать ответственность за себя, семью, общество и т.д.).

Процедура получения информации:

  Классному руководителю  предлагается оценить уровень воспитанности каждого учащегося класса, заполнив бланк № 1. Педагог оценивает насколько выражены предложенные качества по 5-ти балльной системе, где 5 – очень высокий уровень, 4 – высокий, 3 – средний, 2 – низкий, 1 – очень низкий.

Обработка и анализ полученных результатов:

Используя сведения, полученные в бланках классный руководитель    обрабатывает полученную информацию, заносит данные в бланки № 2-4; определяет уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом, а также проблемное поле уровня воспитанности.

Бланк №4 классный руководитель сдаёт ответственному по воспитательной работе, который в свою очередь оформляет Отчет по изучению уровня воспитанности учащихся.

При выявлении учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности коллегиально составляются коррекционные программы, которые прописываются индивидуально для каждого ребёнка или под каждое отклонение (может быть общешкольная программа по отдельно взятой проблеме, на определённую возрастную группу).

Инструкция

к Положению о проведении мониторинга воспитанности учащихся

1. Классный руководитель получает у ответственного по ВР бланки №1-4.

2. Классный руководитель в указанный срок проводит диагностику с учащимися класса (можно на классном часе). Оформляется бланк №1.

3. Классный руководитель, используя собранные сведения, обрабатывает информацию и оформляет бланки № 2-4.                          

1) Бланк №2 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного учащегося» . Определяет уровень воспитанности, проблемное поле.

Пример:

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика 4 класса Иванова Ивана

Качества личности

Оценка классного руководителя

1

Отношение к учебе

Вх.

5

Вых.

2

Отношение к труду

Вх.

4

Вых.

3

Отношение к природе

Вх.

5

Вых

4

Отношение к другим

Вх.

5

Вых.

5

Стремление к ЗОЖ

Вх.

4

Вых.

Суммарный показатель

Вх.

23

Вых.

Уровень воспитанности (определяется по сумме баллов).

                                            Максим. кол-во  баллов – 100%

                                     Суммарный показатель учащегося – х%

 Максимальное кол-во баллов, которое может набрать ученик

  • в начальной школе составляет 25 баллов (5 критериев * 5 баллов);
  • в среднем звене – 35 баллов (7 критериев * 5 баллов);
  • в старшем звене (9ые классы) – 40 баллов (8 критериев * 5 баллов).

В нашем случае ученик набрал 23 из 25 возможных баллов

25 – 100%

23 – x %

X = 23 * 100  = 92% - оптимальный уровень

                        25

        Проблемное поле (по среднему показателю).

Проблемное поле – если средний показатель оцениваемого качества находится в пределах от 1 до 2,5 балла.

В данном случае проблемного поля у школьника нет.

Классный руководитель делает выводы и рекомендации по дальнейшей воспитательной работе.

2) Бланк №3 «Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом» .

Пример:

Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и

  класса в целом

4 класс

№ п/п

Ф.И.О. ученика

суммарный показатель

в %

уровень воспитанности

рейтинг

1

Антонов Сергей

вх.

23

92

оптимальный

2

вых.

2

Иванова Наталья

вх.

25

100

оптимальный

1

вых.

3

Иванова Мария

вх.

15

60

низкий

4

вых.

4

Комаров Андрей

вх.

9

36

критический

5

вых.

5

Петров Алексей

вх.

19

76

оптимальный

3

вых.

и т.д.

3) Бланк №4 «Таблица состояния уровня воспитанности учащихся  класса»

Пример:

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 4 класса

                 
                   уровень

                    воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

вх.

11

3

50

5

30

2

15

1

5

вых.

  1. Классный руководитель сдает бланк №4 ответственному по ВР, остальные документы складывает в папку классного руководителя.
  2. При выявлении учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности классный руководитель составляет  коррекционную программу, которая прописывается индивидуально для каждого ребёнка или под каждое отклонение.  

Пример:

Коррекционная программа на ученика ______ класса ________________школы

Ф.И.О. ученика _______________________________________________________________

Проблема:

Цель:

Задачи:

Участники (классный руководитель, социальный педагог,  администрация, учителя, родители и т.д.).

Направления работы:

Прогнозируемый результат:

Информация о содержании проводимой работы

№ п/п

дата

содержание работы

исполнитель

Коррекционная программа хранится в папке классного руководителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Бланк №1

Карточка оценки воспитанности младшего школьника

___________________________________________________________________________

Ф.И. учащегося

Дата заполнения: _________________

     Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у  вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:

5 – очень высокий уровень;  4- высокий;  3 – средний;  2 – низкий;   1 – очень низкий уровень.

№ п/п

Качества личности

оценка

5

4

3

2

1

1

Отношение к учебе

2

Отношение к труду

3

Отношение к природе

4

Отношение к другим

5

Стремление к здоровому образу жизни

Суммарный показатель

Значение критериев:

  1. отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);
  2. отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);
  3. отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);
  4. отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);
  5. стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).

Подпись  ____________________________

Бланк №2

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса

(фамилия, имя ученика)

№ п/п

качества личности

оценка классного руководителя

1

Отношение к учебе

вх.

вых.

2

Отношение к труду

вх.

вых.

3

Отношение к природе

вх.

вых.

4

Отношение к другим

вх.

вых.

5

Стремление к ЗОЖ

вх.

вых.

Суммарный показатель

вх.

вых.

Уровень воспитанности:

_____________________________________________________________________________

Проблемное поле:

_____________________________________________________________________________

Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк №1

Карточка оценки воспитанности подростка

___________________________________________________________________________

Ф.И. учащегося

Дата заполнения: _________________

     Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у  вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:

5 – очень высокий уровень;  4- высокий;  3 – средний;  2 – низкий;   1 – очень низкий уровень.

№ п/п

Качества личности

оценка

5

4

3

2

1

1

Отношение к учебе

2

Отношение к труду

3

Отношение к природе

4

Отношение к школе

5

Отношение к другим

6

Отношение к себе

7

Стремление к ЗОЖ

Суммарный показатель

Значение критериев:

  1. отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
  2. отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
  3. отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
  4. отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
  5. отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
  6. отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
  7. стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).

Подпись  ___________________________

Бланк №2

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса

(фамилия, имя ученика)

№ п/п

качества личности

оценка классного руководителя

1

Отношение к учебе

вх.

вых.

2

Отношение к труду

вх.

вых.

3

Отношение к природе

вх.

вых.

4

Отношение к школе

вх.

вых.

5

Отношение к другим

вх.

вых.

6

Отношение к себе

вх.

вых.

7

Стремление к ЗОЖ

вх.

вых.

Суммарный показатель

вх.

вых.

Уровень воспитанности:

_____________________________________________________________________________

Проблемное поле:

_____________________________________________________________________________

Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк для 9х классов

Карточка оценки воспитанности подростка

___________________________________________________________________________

Ф.И. учащегося

Дата заполнения: _________________

     Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у  вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:

5 – очень высокий уровень;  4- высокий;  3 – средний;  2 – низкий;   1 – очень низкий уровень.

№ п/п

Качества личности

оценка

5

4

3

2

1

1

Отношение к учебе

2

Отношение к труду

3

Отношение к природе

4

Отношение к школе

5

Отношение к другим

6

Отношение к себе

7

Стремление к ЗОЖ

8

Степень социализации

Суммарный показатель

Значение критериев:

  1. отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
  2. отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
  3. отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
  4. отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
  5. отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
  6. отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
  7. стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).

Подпись  ___________________________

Бланк №2

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса

(фамилия, имя ученика)

№ п/п

качества личности

оценка классного руководителя

1

Отношение к учебе

вх.

вых.

2

Отношение к труду

вх.

вых.

3

Отношение к природе

вх.

вых.

4

Отношение к школе

вх.

вых.

5

Отношение к другим

вх.

вых.

6

Отношение к себе

вх.

вых.

7

Стремление к ЗОЖ

вх.

вых.

8

Степень социализации

вх.

вых.

Суммарный показатель

вх.

вых.

Уровень воспитанности:

_____________________________________________________________________________

Проблемное поле:

_____________________________________________________________________________

Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк №3

Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося  и   класса в целом

класс _____________

№ п/п

Ф.И. ученика

суммарный показатель

в %

уровень воспитанности

рейтинг ученика

1

вх.

вых.

2

вх.

вых.

3

вх.

вых.

Бланк №4

Начальная школа

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся _____  класса

                 
                   уровень

                    воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

вх.

вых.

                           «Проблемное поле»  

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Отношение к другим

Стремление к ЗОЖ

вх.

вых.

Бланк №4

Среднее звено

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся ______  класса

                 
                   уровень

                    воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

вх.

Вых.

                                           «Проблемное поле»  

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Отношение к школе

Отношение к другим

Отношение к себе

Стремление к ЗОЖ

вх.

вых.

Бланк №4

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся __9_  класса

                 
                   уровень

                    воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

вх.

вых.

                                                  «Проблемное поле»  

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Навыки ЗОЖ

Отношение к другим

Отношение к себе

Степень социализации

вх.

вых.

Дальше делаЕТ АДМИНИСТРАТОР

Отчёт по изучению уровня воспитанности учащихся

________________________________________________ школы

за 2013-2014 учебный год

  1. Уровень воспитанности:

класс

                 
                   уровень

                    воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

0

1

По школе:

Количество учащихся:     /     ;

Оптимальный уровень:      /        ;   Допустимый уровень:        /        ; Низкий уровень:       /       ;

Критический уровень:       /         .  

  1. «Проблемное поле»:

    «Проблемное поле»   начальная школа

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Отношение к другим

Стремление к ЗОЖ

                         

 «Проблемное поле»   среднее звено

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Отношение к школе

Отношение к другим

Отношение к себе

Стремление к ЗОЖ

                              «Проблемное поле»   9ые классы

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Навыки ЗОЖ

Отношение к другим

Отношение к себе

Степень социализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении оборонно-спортивных состязаний "Школа мужества"

Оборонно-спортивные состязания «Школа мужества» (далее – Состязания) проводятся с целью:            - активизации патриотической работы сре...

Положение о проведении Дня Здоровья в школе.

Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового обра...

Положение о проведении спортивного иероприятия "Лыжня-школы №2"

положение о проведении внеклассного мероприятия...

Инструкция и Положение о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы

Инструкция и Положение о проведении мониторинга воспитанности учащихся школы...

Положение о проведении Недели литературы в школе

Цели и задачи: пробудить интерес к изучению  литературы, к чтению, приобщать к искусству слова, к богатствам русской классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окр...

Положение о проведении Театрального фестиваля в школе

Положение о проведении Театрального Фестиваля в школе...