классный час .«Первый раз - в пятый класс»
классный час (5 класс) на тему
: познакомиться с детьми;
познакомить учащихся с классным руководителем,
с новыми учебными предметами,
определить мотивации к учёбе,
адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,
создать благоприятную атмосферу в классе,
сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива,
создать благоприятный психологический климат в классном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas.docx | 61.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе
«Первый раз - в пятый класс»
Учитель Цыганова С.П.
Цель: познакомиться с детьми;
познакомить учащихся с классным руководителем,
с новыми учебными предметами,
определить мотивации к учёбе,
адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,
создать благоприятную атмосферу в классе,
сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива,
создать благоприятный психологический климат в классном коллективе.
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен кленовыми листьямии воздушными шарами;
- на доске красочная надпись «Здравствуй, школа!»,
-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;
-карточки с вопросами для каждого ученика;
- приготовить медальки или открытки каждому учащемуся.
Музыкальное оформление:
-детские песни.
1. Организационный момент.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, где 4 года вместе с Вдовиной Ольгой Викторовной штурмовали азы начальной школы и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок нам много лет подряд,
Его услышав люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – уроки начинаются!
Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
2. Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Пусть каждый из вас представит себя следующим образом: громко и чётко назовет своё имя и продолжит предложения: Я люблю…. Я не люблю…
Ученики « по цепочке» встают и называют свои имя и фамилию.
Позвольте представиться: Цыганова Светлана Петровна -ваш классный руководитель с 5- Б класса.
Дети представляются …………………………………
Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках.
Хорошо, а теперь следующий тест, который поможет мне узнать о вас побольше. Я прочту стихотворение, если вопрос в стихотворении, которое я читаю, для вас подходит, отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья», если нет- хлопайте в ладоши. Итак, слушаем.
Вопросы:
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на празднике ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Дружные у нас и внимательные пятиклассники, все готовы стать учениками нашей школы.
3. Давайте посмотрим, что же мы знаем о своем классе?
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?__________________
2) Назовите самое короткое имя мальчика?_____ Девочки?________
3) А самое длинное?_____________ _______________________
4) В каком месяце у нас больше всего именинников?
6) А кто у нас в классе старше всех?________________________________
7) А кто самый младший?_________________________________________
Вот вы и узнали ещё кое-что о своих одноклассниках. Так что же ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.
4. Как вы думаете, чем же начальная школа отличается от средней и старшей? …………………..
Конечно, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Давайте проверим, все ли предметы, которые изучали, вы помните, а может уже и новые знаете.
1. В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют.
2. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
3.На этом уроке вы узнаете всё о том, как появился человек, как развивалась цивилизация, какие цари правили разными государствами, что происходило на нашей планете тысячи лет.
4. На этом уроке вы будете читать стихи и прозу, рассказывать поэмы и басни, писать сочинения и делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах.
5. Мы учили части речи,
Изучали падежи.
Состав слова разбирали,
А потом диктант писали.
6. На каком уроке можно
Резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать,
И друг с другом говорить.
7. Произносят там слова,
Из чужого языка,
Учат там чужие буквы,
И заморские слова.
8. На этом уроке каждый из вас может стать настоящим программистом, а не просто геймером.
9. А на этом уроке каждый из вас может стать героем этого стихотворения:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
10. На этом уроке вы будете не только петь песни, но и узнаете много интересного про разные музыкальные инструменты, а также познакомитесь с произведениями великих композиторов.
11.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
3. | 7. | ||||||||||||||
И | 5. | 6. | А | ||||||||||||
С | Р | Т | Н | 10. | |||||||||||
Т | У | Е | Г | М | |||||||||||
О | 4. | С | Х | Л | У | ||||||||||
Р | Л | С | Н | И | 8. | З | 11. | ||||||||
1. | 2. | И | И | К | О | Й | И | 9. | Ы | Ф | |||||
М | Ы | - | П | Я | Т | И | К | Л | А | С | С | Н | И | К | И |
А | Р | Е | Й | О | К | Ф | З | А | З | ||||||
Т | И | Р | Г | И | О | О | К | ||||||||
Е | Р | А | Я | И | Й | Р | У | ||||||||
М | О | Т | З | Я | М | Л | |||||||||
А | Д | У | Ы | Я | А | Ь | |||||||||
Т | О | Р | К | З | Т | Т | |||||||||
И | В | А | Ы | И | У | ||||||||||
К | Е | К | К | Р | |||||||||||
А | Д | А | А | ||||||||||||
Е | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
И | |||||||||||||||
Е |
А теперь пришло время представить вам ваших новых учителей. Ведь одной из особенностей средней школы является то, что вас теперь будут учить учителя-предметники, а не один учитель, как в начальной школе. Если в первый день вы не запомните имена всех учителей, не волнуйтесь, вы всегда можете посмотреть их имена в своих дневниках. Пройдёт время, и вы уже ни за что не запутаетесь в наших именах.
Математика –
История , Обществознание–
Русский язык, –
Литература
Природоведение-
Технология /
Английский язык –
Изо –
Музыка –
Физкультура –
5. Правила поведения (Положение о правилах поведения в школе и школьной форме) в школе, форма, звонки, расписание, мероприятия
ЗВОНКИ: 1.8.30-9.10- 10 мин.
2.9.20-10.00- 20мин.
3. 10.20-11.00-30 мин.
4. 11.30-12.10-10 мин.
5.12.20-13.00- 10 мин.
6. 13.10-13.50
6. Знакомство со школой
Классный руководитель:
Уже завтра вы познакомитесь с новыми предметами и учителями. А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске).Учащиеся записывают расписание в дневники.
Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс- послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
7.
Незаметно бегут года. Растут наши мальчики и девочки, вот они уже ученики пятого класса. И от нас с вами, уважаемые родители, зависит, насколько удачна и легка будет их школьная жизнь. Родители пятиклассников! К торжественной клятве приготовиться! Клятва родителей:
Детям в учении поможем всегда.- Да!
Чтобы детьми была школа горда.- Да!
Нас не пугает задач чехарда.- Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда .- Да1
Клянёмся детей не лупить никогда.- Да!
Только слегка пожурить иногда.- Да!
Будем спокойны, как в речке вода. -Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда.- Да!
Будем вставать по утрам в холода.- Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда.- да!
Когда завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда.- ДА!
Вот и подошло к концу наше первое знакомство. Думаю, оно было приятным. Сегодняшний день положил начало нашему пути сквозь тернии школьных уроков к звездам наших успехов.
Заключение Пожелание классного руководителя:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов
Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...
Классный час "Первый раз в пятый класс"
Сценарий первого классного часа в 5 классе...
классный час "Первый раз в пятый класс"
Разработка первого классного часа в 5 классе, на котором в игровой форме проходит знакомство классного руководителя с учащимися....
Классный час "Первый раз в пятый класс"
Классный час "Первый раз в пятый класс"...
Презентация к классному часу "Первый раз в пятый класс"
Каждый раз, когда дети переходят в среднее звено школы, это очень волнительно для всех - учителей, родителей и детей. И от того, как их встретит новый классный руководитель зависит очень многое. И, ко...
классный час "Первый раз в пятый класс"
Классный час: «ПЕРВЫЙ РАЗ В 5 КЛАСС»Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоп...
Классный час:"Первый раз в пятый класс!"
Классный час :"Первый раз в пятый класс!"...