классный час .«Первый раз - в пятый класс»
классный час (5 класс) на тему

Цыганова Светлана Петровна

:                   познакомиться  с детьми;

познакомить учащихся с классным руководителем,

с новыми учебными предметами,

определить мотивации к учёбе,

адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,

 создать благоприятную атмосферу в классе,

 сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива,

            создать благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas.docx61.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

«Первый раз - в пятый класс»

Учитель Цыганова С.П.

Цель: познакомиться  с детьми;

познакомить учащихся с классным руководителем,

с новыми учебными предметами,

определить мотивации к учёбе,

адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,

 создать благоприятную атмосферу в классе,

 сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива,

            создать благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен кленовыми листьямии воздушными шарами;

- на доске красочная надпись «Здравствуй, школа!»,

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

-карточки с вопросами для каждого ученика;

       - приготовить медальки или открытки каждому учащемуся.

Музыкальное оформление:

-детские песни.


1. Организационный момент. 
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, где 4 года вместе с Вдовиной Ольгой Викторовной  штурмовали азы начальной школы и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. 
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Звенит звонок всё громче, всё слышней.

Какая  трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются!

Звенит звонок нам много лет подряд,

Его услышав люди улыбаются,

 И расцветают лица у ребят:

Пришла пора – уроки начинаются!

Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.



2. Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Пусть каждый из вас представит себя следующим образом: громко и чётко назовет своё имя и продолжит предложения: Я люблю…. Я не люблю…

Ученики « по цепочке» встают и называют свои имя и фамилию.

Позвольте представиться: Цыганова Светлана Петровна -ваш классный руководитель с 5- Б класса.

Дети представляются …………………………………


Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках.

Хорошо, а теперь следующий тест, который поможет мне узнать о вас побольше. Я прочту стихотворение, если вопрос в стихотворении, которое я читаю, для вас подходит, отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья»,  если нет- хлопайте в ладоши. Итак, слушаем.

Вопросы:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с  опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки  и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на празднике ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Дружные у нас и внимательные пятиклассники, все готовы стать  учениками  нашей школы.

3.                 Давайте посмотрим, что же мы знаем о своем классе?

1)                Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?__________________

2)                Назовите самое короткое имя мальчика?_____  Девочки?________

3)                А самое длинное?_____________         _______________________

 4)                В каком месяце у нас больше всего именинников?

6)        А кто у нас в классе старше всех?________________________________

7)        А кто самый младший?_________________________________________

Вот вы и узнали ещё кое-что о своих одноклассниках. Так что же ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.

4. Как вы думаете, чем же  начальная школа отличается от средней и старшей? …………………..

Конечно, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Давайте проверим, все ли предметы, которые изучали, вы помните, а может уже и новые знаете. 

1. В школе есть такой предмет:

Делят там и умножают,

Прибавляют, вычитают,

Там задачи все решают,

Уравнения составляют.

2. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

3.На этом уроке вы узнаете всё о том, как появился человек, как развивалась цивилизация, какие цари правили разными государствами, что происходило на нашей планете тысячи лет.

4. На этом уроке вы будете читать стихи и прозу, рассказывать поэмы и басни, писать сочинения и делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах.

5. Мы учили части речи,

Изучали падежи.

Состав слова разбирали,

А потом диктант писали.

6. На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить.

7. Произносят там слова,

Из чужого языка,

Учат там чужие буквы,

И заморские слова.

8. На этом уроке каждый из вас может стать настоящим программистом, а не просто геймером.

9. А на этом уроке каждый из вас может стать героем этого стихотворения:

Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

10. На этом уроке вы будете не только петь песни, но и узнаете много интересного про разные музыкальные инструменты, а также познакомитесь с произведениями великих композиторов.

11.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, 
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит 
Физ-куль-ту-ра!

3.

7.

И

5.

6.

А

С

Р

Т

Н

10.

Т

У

Е

Г

М

О

4.

С

Х

Л

У

Р

Л

С

Н

И

8.

З

11.

1.

2.

И

И

К

О

Й

И

9.

Ы

Ф

М

Ы

-

П

Я

Т

И

К

Л

А

С

С

Н

И

К

И

А

Р

Е

Й

О

К

Ф

З

А

З

Т

И

Р

Г

И

О

О

К

Е

Р

А

Я

И

Й

Р

У

М

О

Т

З

Я

М

Л

А

Д

У

Ы

Я

А

Ь

Т

О

Р

К

З

Т

Т

И

В

А

Ы

И

У

К

Е

К

К

Р

А

Д

А

А

Е

Н

И

Е

А теперь пришло время представить вам ваших новых учителей. Ведь одной из особенностей средней школы является то, что вас теперь будут учить учителя-предметники, а не один учитель, как в начальной школе. Если в первый день вы не запомните имена всех учителей, не волнуйтесь, вы всегда можете посмотреть их имена в своих дневниках. Пройдёт время, и вы уже ни за что не запутаетесь в наших именах.

Математика –

История , Обществознание–

Русский язык, –

Литература

Природоведение-

Технология /

Английский язык –  

Изо –

Музыка –

Физкультура –  

5. Правила поведения (Положение о правилах поведения в школе и  школьной форме) в школе, форма, звонки, расписание, мероприятия

ЗВОНКИ: 1.8.30-9.10- 10 мин.

                   2.9.20-10.00- 20мин.

                   3. 10.20-11.00-30 мин.

                   4. 11.30-12.10-10 мин.

                  5.12.20-13.00- 10 мин.

                   6. 13.10-13.50

                          

6. Знакомство со школой

 Классный руководитель:

Уже завтра вы познакомитесь с новыми предметами и учителями. А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске).Учащиеся записывают расписание в дневники.

Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс- послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

7.

Незаметно бегут года. Растут наши мальчики и девочки, вот они уже ученики пятого класса.  И от нас с вами, уважаемые родители, зависит, насколько удачна и легка будет их школьная жизнь. Родители пятиклассников! К торжественной клятве приготовиться! Клятва родителей:

Детям в учении поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда.- Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда .- Да1

Клянёмся детей не лупить никогда.- Да!

Только слегка пожурить иногда.- Да!

Будем спокойны, как в речке вода. -Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда.- Да!

Будем вставать по утрам в холода.- Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда.- да!

Когда завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда.- ДА!

Вот и подошло к концу наше первое знакомство. Думаю, оно было приятным. Сегодняшний день положил начало нашему пути сквозь тернии школьных уроков к звездам наших успехов.

Заключение Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Сценарий первого классного часа в 5 классе...

классный час "Первый раз в пятый класс"

Разработка первого классного часа в 5 классе, на котором в игровой форме проходит знакомство классного руководителя с учащимися....

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Классный час "Первый раз в пятый класс"...

Презентация к классному часу "Первый раз в пятый класс"

Каждый раз, когда дети переходят в среднее звено школы, это очень волнительно для всех - учителей, родителей и детей. И от того, как их встретит новый классный руководитель зависит очень многое. И, ко...

классный час "Первый раз в пятый класс"

Классный час: «ПЕРВЫЙ РАЗ В 5 КЛАСС»Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоп...

Классный час:"Первый раз в пятый класс!"

Классный час :"Первый раз в пятый класс!"...