Программа по здоровьесбережению "Азбука здоровья"
рабочая программа (6 класс) на тему

Соболева Яна Владимировна

Данная программа разработана для обучающихся среднего звена с 6 по 8 класс на три года. Направление здоровьесбережения в школе является одним из самых актуальных направлений в работе классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_zdorovesberezheniyu.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования МО ГО «Сыктывкар»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»

Программа по здоровьесбережению

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Автор: классный руководитель

Соболева Я.В.

Сыктывкар

2014

Пояснительная записка    

Здоровье – состояние полного физического,

душевного и социального благополучия.

Устав Всемирной организации здравоохранения.

             В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации.

            Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

             Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений брала своё начало еще в начальных классах. Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети среднего и старшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно обучение детей здоровому образу жизни.

             Для себя я поставила задачу: формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

            Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Программа рассчитана на 3 года, до 8 класса. Для формирования привычки к здоровому образу жизни необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. 

       В содержании курса несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.

Важнейшую роль играют определенные крупные, стержневые темы, постоянно раскрывающиеся и обогащающиеся по мере перехода детей из одного класса в другой:

  • физическое и психическое здоровье;
  • здоровый жизненный стиль;
  • культура безопасности жизнедеятельности;
  • правильное, рациональное питание;
  • профилактика вредных привычек.

       В основе курса лежит личностный и проектный подход. Предполагается, что каждый ученик выстраивает собственное представление об изучаемом предмете через свой личный опыт, через переживание некоторых значимых для себя феноменов и через участие в определенной совокупности практических проектов.

Программа построена на основе принципов:

  • Раскрой себя в каждом деле.
  • Помни, что твоя сила, ценность для тебя и окружающих – это твое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью.
  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам.
  • Оказывая помощь, обучая,  не унижай достоинства человека.

              Программа включает в себя вопросы физического и духовного здоровья. Занятия в классе проводятся на классных часах и внеклассных занятиях. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в классе.

Цель курса: создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

Задачи:

  • профилактика  заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
  • формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
  • организация мониторинга здоровья и физического развития;
  • признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.

Ожидаемые результаты:

  • положительная динамика состояния здоровья школьников, снижение заболеваемости;
  • повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
  • валеологическая просвещенность учащихся;
  • увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
  • повышение приоритета здорового образа жизни.

Средства достижения цели:

  • Интегрированный подход к обучению, осмысление, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
  • Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, комбинированный урок, памятки, театрализованные представления, пантомимы, газета Классздрав сообщает…

Систематически  проводится  диагностика в начале учебного года с целью определения:  

  1. Индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
  2. Состояния здоровья.
  3. Планирования оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.

    Выявление интересов детей и родителей.

                В конце учебного года (май) проводится повторное обследование и тестирование с целью:

  1. Определения динамики роста и развития всех показателей.
  2. Определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности.
  3. Изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно-воспитательной и двигательной деятельности.
  4. Определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
  5. На основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно-воспитательному процессу.

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

   - Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания;

- Эффективная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

- Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы.

- лекции, семинары, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей.                

Участники программы:

Обучающиеся, родители, классный руководитель, медицинский работник, социальный педагог, школьный психолог, администрация школы.                                                

Тематическое планирование

Разделы программы

6 класс

7 класс

8 класс

Гигиена школьника

5 часов.

3 часа.

3 часа.

Основы безопасности жизнедеятельности

12 часов.

15 часов.

15 часов.

Разговор о правильном питании

5 часов

4 часа

4 часа

Экология

6 часов.

6 часов.

6 часов.

Этикет

5часов

5часов

5часов

Встреча с мед. работником

1 час

1 час

1 час

Содержание программы

Раздел 1. Самопознание и саморегуляция – 10 ч.

1. Я такой, как все, но другой… 

Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: я умею слышать и слушать. Выбор своего мнения и умение прислушиваться к чужому мнению

 Практическая работа: Оформление странички в дневнике «Я - самостоятельный»

2. Моя семья.

Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения. 

Практическая работа:

  • Диагностика взаимоотношений в семье: тест «Семь плюс я: кто главный в семье»

3. Я как член коллектива.

Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе.

Практическая работа:

  • тест «Я в классе»
  • Диагностика межличностных отношений

4. Путешествие в “Страну Здоровья”.

Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни.

 Практическая работа:

  • проект «Какие уроки дают нам сказки»
  • собери пословицу

5. Мои эмоции, чувства и здоровье.

Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка учит. 

Практическая работа: Организация шумового оркестра

6. Режим дня.

Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья шестиклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 6 класса.

Практическая работа: Составление режима дня.

  •  тест «Правильно ли я веду себя за столом»
  • фотовыставка «Мы в школьной столовой»

7. Учёба и здоровье.

Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему.

Практическая работа: Разучивание физминуток в стихотворной форме.

8. Домашние задания и здоровье.

Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания. Комнатные растения, как одно из условий комфортности рабочего места. Правильная посадка за столом. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних заданий.

Практическая работа:  Размножение комнатных растений отводками и листьями

9. Отдых для здоровья.

Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни.

Электронные физминутки для глаз

10. Зачем и как я одеваюсь?

Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская и коми одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.)

Практическая работа: Оформление раскладушки «Одевайся по погоде»

Раздел 2. Личная безопасность и профилактика травматизма – 3 ч.

Я и опасность.

Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Может ли Земля болеть? Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой.

Практическая работа: Защита проекта «Улица полна неожиданностей»

Раздел 3. Организм человека и охрана его здоровья – 15 ч.

С чего все началось.

Библия о возникновении жизни на земле. Ученые о зарождении жизни. Основа развития всего живого - клетка. Клетка – это маленький кирпичик в большом многоэтажном доме и мельчайшая часть целого организма. Элементарное строение и функции клетки. Меню из трех блюд на всю жизнь. Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека.

Удивительные превращения.

Появление человека. Роль родителей в нашей жизни. Мать с младенцем как источник вдохновения художников. Дарим мамам и папам добрые слова. Все живое в природе растет и изменяется.

Органы и их роль в организме человека Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при переломах. От чего зависит красивая осанка человека. Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития человека.

Отличие ребенка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям. Как сохранить свое здоровье до самой старости? Правила здорового образа жизни.

Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура.

Практическая работа:

  • оформление раскладушки «Здоровый образ жизни».
  • оформление слайд - фильма «Всё начинается со школьного звонка»
  • подготовка выставки фотографий: “Моя семья”, “Наши мамы”, “Наши папы”.  
  • освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки;
  • подготовка и проведение праздника «Мама, папа, я – дружная семья»”,

Раздел 4. Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья –3 ч.

Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Правила здорового образа жизни. Программа здоровья и ее роль. Провести конкурс рабочих тетрадей.

 Практическая работа: 

  • работа над проектом «Я и здоровье»

                                                       

Содержание программы 6 класс.

Первое полугодие

Сентябрь

Организация дежурства по школе и по классу.

Налаживание работы кружков и секций.

Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

Организация питания учащихся.  Проведение физкультминуток.

Участие в спортивно-массовых соревнованиях школьных соревнованиях, днях здоровья, Кроссе Наций, Безопасном колесе.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время  (систематически).

ПДД. Безопасный путь в школу.

Защита проекта «Правила общения с животными»

Октябрь

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классе, по сохранению школьного имущества.

Подготовка класса к зиме, совместно с родителями.

Участие в школьных спортивных мероприятий и соревнований.

Беседы: «Дружи с водой»   Советы доктора Мойдодыра - викторина

Друзья Вода и Мыло-игра

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Физкультминутки (ежедневно).

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ          

  Ноябрь

Праздник к Дню матери  «Мои рекорды – маме»

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Быть здоровым здорово». Итог: выпуск плакатов.

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании.

Защита проекта «Безопасность на улице»

Беседа мед. работника «Соблюдение личной гигиены»

           Декабрь

Участие в общешкольных соревнованиях.

Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Витаминизация питания учащихся.  Беседа «Лук и чеснок победят грипп»

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Защита проекта «Безопасность в общественном транспорте»

                                                Второе полугодие

Январь

Классный час «Чистая вода для хвори беда»,  Тренинг здорового образа жизни.

Весёлые старты.

Физкультминутки и динамические паузы.

Витаминизация питания учащихся. Беседа «Витамин С – помощник в борьбе с простудой»

Защита проекта «Пожарная безопасность»

Вместе на лыжах.

          Февраль

День защитника Отечества, совместно с отцами класса.

Соревнования по лыжам.

Физкультминутки и динамические паузы.

Лыжня России.

Участие в КТД «Служу России»

Защита проекта «Улица полна неожиданностей»

           

Март

Физкультминутки и динамические паузы.

«Хороши наши девчонки» соревнования девочек, посвящённые 8 марта.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Взятие снежного городка. (масленица)

Апрель

Всемирный день  здоровья.

Операция «Милосердие», операция «Память».

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

Защита проекта «Безопасность на воде»

Классный час: «Час здоровья»

Если хочешь быть здоров – КВН

Надёжная защита организма - беседа

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9 мая

Весёлые старты.

Проведение экскурсий в природу, с родителями.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Весенняя легкоатлетическая эстафета.

Содержание программы   7 класс.

Первое полугодие

Сентябрь

Организация дежурства по школе и по классу.

Налаживание работы кружков и секций.

Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

Почему мы говорим неправду.  Поможет ли тебе обман?   Классный час.

Конкурс пословиц и поговорок на тему: «Неправда-ложь»

Проведение физкультминуток

Участие в туристическом слёте. Кросс Наций, Безопасном колесе.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время  (систематически).

ПДД. Безопасный путь в школу.

Защита проекта «Мы - пешеходы»

Октябрь

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классе, по сохранению школьного имущества.

Подготовка класса к зиме.

Участие в общешкольных спортивных мероприятий и соревнований.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни: «Умей себя сдерживать!»

Все ли желания выполнимы – беседа

 Как воспитать в себе сдержанность- викторина

Физкультминутки (ежедневно).

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Защита проекта «Один дома»

            Ноябрь

Спортивный праздник к Дню матери  «Моя мама – самая спортивная»

Проведение классных часов и мероприятий по теме «Здоровый образ жизни». Выпуск плакатов.

Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни»

Как отучить себя от вредных привычек – тренинг.

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании.

Защита проекта «Полезные привычки и я»

Беседа мед. работника «Профилактика простудных заболеваний»

           Декабрь

Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья».

Классный час «Мы идём в театр».

Поведение в театре – игра

Поздравления с праздником – беседа

 Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Витаминизация питания учащихся.  Мой любимый овощ. Конкурс рисунков и листовок.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Защита проекта «Чеснок и лук от семи недуг»

                                             Второе полугодие

Январь

Тренинг здорового образа жизни.

Физкультминутки и динамические паузы.

Витаминизация питания учащихся. Беседа «Витамины для здоровья»

Защита проекта «Огонь – друг, огонь - враг»

Вместе на лыжах.

Транспортная культура поведения.

 Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.

          Февраль

День защитника Отечества. Быстрее, выше, сильнее!

Соревнования по лыжам, совместно с родителями. Лыжня России.

Физкультминутки и динамические паузы.

Защита проекта «Перекрёстки и их виды. Правила перехода перекрёстка»

Вредные привычки  Беседа: «Умей сказать «Нет»»

Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

           Март

Физкультминутки и динамические паузы.

Соревнования для девочек, посвящённые 8 марта.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Весёлые старты

Мы – одна семья!   Игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули»

КВН «Наше здоровье»

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Апрель

Всемирный день  здоровья.

Операция «Милосердие», операция «Память».

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

Защита проекта «Правила поведения на воде»

Классный час: «Злой волшебник-табак»  Что мы знаем о курении.

Презентация «Злой волшебник Никотин»

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.( родители)

Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.

Проведение экскурсий в природу.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Весенняя легкоатлетическая эстафета.

Классный час «Чистота и здоровье».   Урок-КВН « Будьте здоровы!»

                         Содержание программы   8 класс.

Первое полугодие

Сентябрь

Организация дежурства по школе и по классу.

Налаживание работы кружков и секций.

Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

Природная среда и безопасность человека – классный час. Выпуск листовок.

Проведение физкультминуток.

Участие в туристическом слёте. Кросс Наций. Безопасное колесо.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время  (систематически).

ПДД. Безопасный путь в школу.

Сдача осенних спортивных нормативов.

Защита проекта «Путешествие в природу. По следам уходящего лета.» Оформление фотовыставки.

Октябрь

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классе, по сохранению школьного имущества.

Подготовка класса к зиме.

Участие в общешкольных спортивных мероприятий и соревнований.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни:

« Ядовитые растения, грибы»  Викторина: «Знаешь ли ты растения»

Физкультминутки (ежедневно).

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Защита проекта «Причины пожаров» Выпуск листовок.

         

   Ноябрь

Спортивный праздник к Дню матери  «Мама и я - друзья»

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме: «Здоровый образ жизни». Занятие – «Помоги себе сам»

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании.

Классный час: «Как сохранить здоровье» Практикум «Чувства и поступки»

Что такое эмоции – диспут

Классный час: «Наше здоровье»  Игра «Что? Зачем? Как?

Беседа мед. работника «Зачем нужны прививки»

           Декабрь

 Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья».

Классный час «Нехорошие слова. Недобрые шутки».

Вежливое общение – игра

Умеем ли мы разговаривать по телефону – беседа

 Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Витаминизация питания учащихся.  Фотовыставка «Мы в столовой»

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Защита проекта «Здоровая пища для всей семьи»

Классный час: «Как следует питаться»

                                          Второе полугодие

Январь

Инфекционные болезни - беседа

Игра «Полезно - вредно»

Физкультминутки и динамические паузы.

Витаминизация питания учащихся. Защита проекта «Загадка витаминов»

Классный час: «Как сделать сон полезным»

Сон-лучшее лекарство-беседа Театрализованная постановка: «В гостях у Сони»

Вместе на лыжах.

          Февраль

День защитника Отечества. Вперёд, мальчишки!

Соревнования по лыжам, совместно с родителями. Лыжня России.

Физкультминутки и динамические паузы.

Классный час: «Домашняя аптечка»

Урок творчества «Как здоровье?»

Игра «Светофор Здоровья»           

         Март

Физкультминутки и динамические паузы.

Соревнования для девочек, посвящённые 8 марта.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей. Как закаляться. Обтирание и обливание-беседа

Ролевые игры «Уроки здоровья»

Весёлые старты

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Классный час: «Дружба»  Что такое дружба - беседа

Конкурс сочинений на тему: «Кто может считаться настоящим другом»

Апрель

Всемирный день  здоровья.

Классный час: «Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья».

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

Защита проекта «Что нужно для того, чтобы природа не приносила вреда вашему здоровью»

Классный час: «Злой волшебник – алкоголь» Алкоголь-ошибка (беседа)

Презентация «Злой волшебник Алкоголь»

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.

Проведение экскурсий в природу. Ядовитые змеи и насекомые.  Великая страна КРОССВОРДИЯ –составление кроссворда.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Весенняя легкоатлетическая эстафета.

Классный час. Общие правила купания в открытых водоёмах.

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты» под девизом «Мы – за здоровый образ жизни»

                       Результативность программы

Умения и навыки обучающихся в ходе реализации программы:

Предметно-информационная составляющая образованности:

- представление о культуре здоровья и путях ее развития;

-знание уровня своей физической подготовленности и повышение его с помощью самостоятельных занятий;
- представление о строении организма, функциях органов и условиях его гигиены;
-знание необходимых и достаточных условий для занятий физическими упражнениями, в том числе и правил техники безопасности;
-знание характера влияния двигательной активности на человеческий организм;
-знание приемов самоконтроля.

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности: 
-овладение музыкально-ритмическими и танцевальными умениями, простейшими способами ходьбы на лыжах, катания на коньках, участие в подвижных спортивных играх, освоение элементов акробатики, легкой атлетики, различных видов физкультурной активности, туризма;
-освоение комплексов упражнений основной, гигиенической и дыхательной гимнастики, музыкально-ритмических комплексов;
-освоение народных игр и нетрадиционных методов укрепления здоровья, к которым можно отнести пальцевую гимнастику, солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;

- умение беречь свое здоровье, здоровье близких людей;

-соблюдение основных правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту, на улице.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

- освоение основ культуры физического здоровья;

- овладение основами самоорганизации здорового образа жизни;

-становление интереса к физкультурно-оздоровительным и физкультурно-спортивным занятиям;
-понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии, влиянии физических упражнений на работу организма;
-развитие основ самоконтроля, понимание влияния вредных привычек на здоровье человека.

Применение разнообразных форм работы:

1.Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • отслеживание работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • динамические паузы;
  • дни здоровья;
  • физкульминутка для учащихся;

3.Урочная и внеурочная работа:

  • классные часы
  • классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные кружки и секции.

Литература:

  1. Артюхов И.С. Настольная книга классного руководителя. – Москва, Эксмо, 2008.
  2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, 2004,
  3.  Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003,
  4. Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. -2001.-№1.
  5. Давиденко Д.Н., Половников П.В., Глушков Ю.Ю. Здоровый образ жизни. - СПб.: 1996.
  6. Дубягин Ю.П.Богачева О.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления.- М.: «Пихта», 1997.
  7. Егорова Л.А. Родительские собрания, ООО «Вако», 2014
  8. Касаткин В.Н. Школа здоровья // Школа здоровья. - 1994. -Т.1.- № 1.
  9. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.
  10. Симонова О.К. Родительские собрания с психологом (1 – 11 классы). ООО «Планета», 2011
  11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.
  12. Влияние учебной нагрузки  и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.- М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов

Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Программа призвана реализовать основ...

Программа по созданию здоровье сберегающей среды в театральном коллективе"Здорово живем"

Специфика театральной деятельности позволяет создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников творческого объединения. В программе описаны технологии и мет...

программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя

1.   Формирование нравственного здоровья школьников.2.   Формирование психического здоровья  школьников.3.   Формирование физического здоровья школьников.4....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

Авторская Программа по формированию здорового жизненного стиля, здорового образа жизни "Твоё здоровье"

Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она  интересна и нужна подростка...

Программа ЗОЖ "Быть здоровым-здорово!"

Программа  "Быть здоровым-здорово!" направлена на формирование навыков ЗОЖ обучающихся.В ней отражены основные виды деятельности классного руководителя в данном направлении....

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...