ПРЕЗЕНТАЦИЯ «О великий, могучий русский язык!»
презентация к уроку (5 класс) на тему

Пятакова Валентина Леонидовна

Классный час 5-7 классы 

Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоки знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей  замечательно передана в русском народном творчестве.

-«Язык – стяг, дружину водит»,
-«Язык до Киева доведёт»,
-«Без языка – как без рук»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О великий, могучий русский язык!» Классный час 5 – 7 класс

Слайд 2

«Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык». (К.Паустовский) «Русский язык – это прежде всего Пушкин – нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький». ( А.Толстой) «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…» ( И.Тургенев) « Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им…» (М. Горький)

Слайд 3

Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоки знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. «Язык – стяг, дружину водит», «Язык до Киева доведёт», «Без языка – как без рук»

Слайд 4

«Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живопись французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатства и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». М.Ломоносов

Слайд 5

А сегодня мы мечтаем Знать побольше обо всём, Мы в мечты свои играем, Мы мечтой своей живём! И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко – звонко: «Добро пожаловать, игра!»

Слайд 6

1 Задание «Наборщики». Ведущий вам сейчас раздаст буквы, вы должны быстро выстроиться в слова, которые будет произносить ведущий. 2 Задание «Всех скороговорок не перескороговоришь». Скороговорки – не только занятная игра, это очень полезное упражнение. ДЕРЗАЙТЕ!!!

Слайд 7

Скороговорки. Произнесите как можно быстрее. «Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась о гуся». «В грязи у Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега». «Кукушка кукушонку купила капюшон». «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая». «Ткёт ткач ткани на платки Тане».

Слайд 8

Конкурс «Знаешь ли ты историю?» Что означает слово «пиктография»? Откуда пошло выражение «писать хорошим стилем»? Что такое берестяная грамота? Откуда пошло выражение «писать с красной строки»? Откуда появилась поговорка «Прочитать от доски до доски»?

Слайд 9

«Этапы развития мировой и русской письменности» Задание: расположите в правильном порядке этапы развития письменности. Старославянская письмо. Русское письмо. Финикийское письмо. Письмо народов СССР. Древнеегипетское письмо. Древнегреческое письмо. ОТВЕТ : 5, 3, 6, 1, 2, 4.

Слайд 10

В мире ребусов!!! Ребусы – изображение какого – либо слова, целого предложения при помощи букв, цифр или рисунках.

Слайд 11

«Загадки – шутки» Из какой посуды нельзя ничего поесть? Когда в пустом кармане есть что-нибудь? Каких камней нет ни в одном море? На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?

Слайд 12

Метаграммы… Это загадки, по условиям которых из загаданного слова, путём замены в нём одной буквы на другую, получается новое слово. с Л – лить слёзы заставляю, я с Л смягчённым - под с Ж – по воздуху летаю. землёй, бываю каменный и бурый, с Е – колючий, а с твёрдым – в комнате с У – ползучий. любой, в геометрической фигуре.

Слайд 13

«Переставь буквы» Переставьте буквы в словах так, чтобы из одного существительного образовать другое. Барыня , Стирка, Пальто , Приказ , Лейка, Каркас. Подвода, Мошкара.

Слайд 14

«Добавь букву» К названным ведущим словам добавь одну букву так, чтобы получилось новое слово. ВАЛ ТОМ ОВЦЫ РУБКА .

Слайд 15

«Найди пару» Измените в слове букву и получите пару . ПАРА ХАЛАТ ГОЛОС РАНА БАЛКА СОЛЬ ВОЛК РЕКА ЛУК ИГРА КАРТА ЛОТО

Слайд 16

«Из двух – третье» Переставляя буквы в каждой паре слов, попробуйте образовать третье. ОКО + РОМБ КИТ + РАНА БОБ + УСТА ИВА + КАРП

Слайд 17

«Подбери пару» В два столбика записаны имена существительные. Сгруппируйте их попарно и получите новое слово. пол ежи банк оса яр точка вол кот зал рот бой марка сено рис кипа окно вес вал

Слайд 18

«Числительное в слове» Назовите слова, в составе которых встречаются имена числительные. СТОянка ухиТРИться поДВАл проСТОй ТРИбуна СТОрож ОДИНочество вмеСТО сесТРИца СеваСТОполь усТРИца всПЯТЬ

Слайд 19

М О Л О Д Ц Ы ! ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"

разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...

Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"

Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...

Игра - КВН «Великий, могучий русский язык»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. ...

Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классе.

      Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классзакрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, ...