Паспорт проекта "Как живёшь, выпускник?"
проект (9 класс) на тему
Паспорт информационного проекта по профориентации для обучающихся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Как живёшь, выпускник?" | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Становская средняя общеобразовательная школа
Ржевского района Тверской области
Проект
«Как живёшь, выпускник?»
Выполнили: обучающиеся 9 класса
Руководитель проекта: Розова Ю.К.,
классный руководитель
2013 – 2014 учебный год
Паспорт проектной работы
- Название проекта: «Как живёшь, выпускник?»
- Руководитель проекта: Розова Юлия Константиновна, классный руководитель 9 класса
- Работа над проектом проводится рамках воспитательной работы с классом. Наиболее близкой учебной дисциплиной в работе над проектом является информатика и ИКТ.
- Проект рассчитан на обучающихся 7 – 11 классов.
- Состав проектной группы: обучающиеся 9 класса, 17 человек
- Тип проекта: информационный, внутришкольный, краткосрочный (1 месяц).
- Цели проекта: развитие умения работать с информацией (сбор, анализ, обобщение); изучение современного рынка труда; изучение предпочтений выпускников школы в выборе профессии; формирование устойчивого интереса к выбранной профессии.
- Задачи проекта:
- Развитие кругозора обучающихся.
- Вовлечение каждого обучающегося класса в коллективную работу.
- Расширение представления о будущей профессии.
- Формирование интереса к будущей профессии.
- Повышение интереса учащихся к ИКТ-технологиям.
- Образовательные технологии: проеткная, групповой работы, информационно-коммуникационная
- Форма продукта проектной деятельности: мультимедийная презентация, сопровождаемая рассказом.
- Краткая аннотация проекта: Выбирая будущую профессию, выпускники школы ориентируются чаще всего на советы родителей, друзей, занакомых, и часто представления о данной профессии не совпадают с её реальным содержанием. Работая над проектом, девятиклассники в результате общения с выпускниками школы, продолжившими обучение в ССУЗах и ВУЗах, получили возможность более подробно узнать о выбранной ими профессии, учебных планах, месте обучения, студенческой жизни. Создавая данный проект, школьники пользовались информацией, полученной ими в результате общения в социальных сетях. Собранный материал был представлен в виде мультимедийной презентации.
- Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Цель: познакомить учащихся с темой проекта.
Содержание: обсуждение темы проекта, выявление уровня заинтересованности обучающихся.
2. Выделение подтем в теме проекта.
Цель: выбор подтем
Составление списка выпускников 2008-2009 уч.г., 2009-2010 уч.г.,2010-2011 уч.г., 2011-2012 уч.г., 2012-2013 уч.г.
3. Формирование творческих групп.
Цель: сформировать группы учащихся в зависимости от интереса к определённой подтеме и желания работать в группе.
4. Подготовка материалов к проектной работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, определение формы выражения результатов проектной деятельности.
Цель: сформулировать вопросы, на которые нужно получить информацию у выпускников школы.
- В каком году ты окончил Становскую школу?
- Кто повлиял на выбор профессии?
- Как ты получил информацию об учебном заведении?
- Твои впечатления от учёбы – легко ли учиться, учебный план, дополнительные занятия.
- Как организован студенческий быт.
- Возможности организации свободного времени.
- Не разочаровался ли ты в выбранной профессии? Почему?
5. Разработка проекта.
Цель: произвести сбор информации в соответствии с предложенным перечнем вопросов.
Содержание: общение ведётся в социальных сетях. Выпускники делятся информацией, сопровождают её фотографиями. Участники групп её обрабатывают и представляют руководителю в виде текстовых документов и мультимедийных презентаций.
6. Оформление результатов.
Цель: собрать всю представленную информацию в виде текстового документа с рассказами выпускников и мультимедийной презентации с их фотографиями
7. Презентация проектной работы.
Открытое мероприятие для обучающихся 7 – 11 классов в ИЦШ с приглашением учителей и работников школы.
8. Рефлексия.
«Я» (как работал, ошибки) | «Мы» (насколько преподаватель помог мне) | «Дело» (что узнал, что запомнил, пригодится ли в будущем) | Оценка в баллах (по десятибалльной системе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Ты живёшь в Лондоне?" 5 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru"
Данный материал может принести пользу учителям работающим по УМК К.Кауфман, М. Кауфман в 5 класс....
Классный час: «Ты живёшь среди людей».
Классный час: «Ты живёшь среди людей». (по культуре речевого общения)...
Конкурс чтецов «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.Выявление, поддержка и...
Дополнительная образовательная программа "Дом, в котором ты живёшь"
Дополнительная образовательная программа "Дом,в котором ты живёшь" предназначена для учащихся 5-7 классов.Цель программы- формирование и развитие экологической сообразности поведения у школьников....
Исследовательский проект на тему "Как живёшь, "великий и могучий"?
Тема данной работы, возможно, звучит странно: «Как живёшь, «великий и могучий»? Но это нормально, что нас волнует положение русского языка как в мире, так и в родной школе. Поэтому цель нашей ...
Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"
Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...
Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....