Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час (6 класс) на тему

Аминова Тохтахан Шабаналиевна

Актуальность данной темы

                Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар

 Классный час

 «Семья и семейные ценности»

в 6 классе

Подготовила Аминова Тохтахан Шабаналиевна

учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ№16

Цель проведения мероприятия

  1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
  2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
  3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
  4.  Сплочение классного коллектива.

                   Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
  2. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
  3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
  4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация; магнитофон с записью  песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); эскиз дома, высказывания В. Сухомлинского о семье; памятки.

Актуальность данной темы

         Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Сценарный ход мероприятия:

Песня

Классный руководитель: 

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) (Слайд – название темы)

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе «Семья и семейные ценности», посвящённый всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвященный  тому, что объединяет нас друг с другом.

У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. (слайд-семьи)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Классный руководитель:  Семья - это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. (слайд-праздники)  Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.

Беседа с учащимися (Слайд)

(на слайде появляются слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.   ( слайд)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?   (мнения детей)

Ребята, а кто может мне  ответить:   ( слайд)

- Что такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой   ( слайд)

 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Учитель: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? Или строгое соблюдение семейных ценностей ?

Учитель: Ребята, а что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? В группах запишите  на листочках свои мысли, что вы подразумеваете под словом «ценности».

(Идет работа в группах, учащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений )

Вывод: (слайд)  Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое  из словаря Ожегова:

- то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;

- значимость, польза, полезность

Учитель:  Нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

- Они тоже бывают самыми разнообразными (Слайд)

  • Ценность родительства
  • Ценность родства
  • Ценность супружества
  • Ценность здоровья
  • Обычаи и традиции
  • Взгляды…

Учитель: Давайте с вами попробуем ответить на вопрос

Что же такое семейные ценности? (слайд)

Учитель ( слайд) Дети, выберите, пожалуйста, из данного списка, понятия, которые, по-вашему мнению, можно связать с семьей.

Вывод: Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Учитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.  Дорогие ребята, я вам предлагаю закончить пословицы о семье.  ( слайд)

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Учитель :  Ребята, а кто еще знает пословицы о семье? ( Ответы детей)

Какие же вы молодцы, конечно же на эту тему сложено много пословиц и всех  их не перечислить.

Физминутка  (Слайд) 
Вы все , наверное, любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте. 


- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши 
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой правой рукой 
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши 
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх 
- Хлопните те, кто очень любит свою семью

Учитель:  Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, – главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения.  Каждый народ, каждая нация имеет свои прекрасные традиции, всех их не перечислить. Но прежде я бы  хотела узнать у вас, ребята, что же такое семейные традиции? (Ответы детей). (Слайд)

(Примерные ответы детей) Семейные традиции - это обычные, принятые в семье нормы, манера поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Учитель: Традиция в переводе от латинского означает « передача». (Слайд) значение

Слайд

Учитель: Ребята, а теперь давайте свами вспомним какими традициями славятся ваши семьи ( ответы детей)

Учитель: Но есть традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи.(Слайд)

Это такие традиции, как

  • Узнавать о свои предках, составлять родословную
  • Уважительное отношение к старшим
  • Проведение свободного времени и отпусков
  • Семейные праздники, застолья
  • Создание новой семьи
  • Собирать и хранить фотографии

Учитель: Ребята, вот у нас  здесь фотовыставка «Загляните в семейный альбом», Скажите с  какой традицией она связана? Как вы думаете, почему наш классный альбом здесь?

Учитель: Ребята, а кто может поделиться традициями своей семьи?

Вывод: Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их.

Учитель: Но в семье как же без  праздников.  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Я вам предлагаю поиграть ( Слайд- стихи)

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом)

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и в серьёз».                (  слайд)

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка). (Раздать символ семьи – памятки-Ромашки)

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?  

 (о матрёшке)

6. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)

6. Рефлексия

(слайд)

Заключительное слово учителя

Сегодня мы поговорили о семье, семейных ценностях.

    Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

    Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной – покажет время.   Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

Учитель: Уважаемые гости! Так как вы все являетесь родителями  мы бы хотели вам подарить буклеты, а ребятам памятки.

Закончить разговор мне хотелось бы стихотворением:

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.

Пусть дети и взрослые помнят всегда-

Семья-это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Семья. Семейные ценности".

Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...

Классный час" Семья.Семейные ценности".

Разработка классного часа....

Классный час: Семья. Семейные ценности.

Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час: "Семья. Семейные ценности"

МЕтодическая разработка классного часа...

Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"

классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...