Поговорим о дружбе
классный час (6 класс) на тему

Кузьменюк Наталья Сергеевна

o   формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;

o   формирование основных ценностей жизнедеятельности класса;

o   содействие формированию дружного коллектива класса;

o   развитие у учащихся умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba6b.doc81 КБ
Файл druzhba_6b_klass.rar2.58 МБ

Предварительный просмотр:

 Классный час « Поговорим о дружбе».

Дата проведения: 24.10.14

Класс: 6Б

Классный руководитель: Кузьменюк Н.С.

Цели:

  • формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
  • формирование основных ценностей жизнедеятельности класса;
  • содействие формированию дружного коллектива класса;
  • развитие у учащихся умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности.

Ход классного часа

Просмотр мультфильма о дружбе

Классный руководитель:

         Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы класс. Вместе мы уже полтора года. Вот на этой фотографии 1 сентября 2012 года вы пришли в 5 класс. Я очень хорошо помню этот день  и вас, счастливых, радостных, вступающих в более взрослую жизнь, готовых получать новые знания, приобрести новых друзей.

Многое мы сделали за год, чтобы появились в нашем классе первые ростки дружбы(презентация  видео и фотографий из жизни класса).

Школьная жизнь-это путешествие в мир знаний, где каждый год, каждый день путешественникам открывается новое, неизведанное. И этот путь труден и тернист. Как и любому путешественнику, каждому из нас на этом нелёгком пути нужен верный помощник, настоящий товарищ и друг.

Ученик: 

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он-твой друг.

Видишь, шторм ледяной у них

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведёт в прекрасную даль.

Многие понимают под словом ДРУГ

  • Соседа по парте
  • Человека, который сходил с ним в магазин
  • Знакомого во дворе
  • Одноклассника
  • Человека, с которым провел смену в лагере
  • Человека, который дал списать урок

О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и думали поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Философ Сократ, например, говорил так: «Никакое общение людей невозможно без дружбы». Народ сложил о дружбе много пословиц и поговорок.

Перед вами на экране начало некоторых из них. Закончите эти пословицы:

  • Нет друга-ищи, а нашёл-…(береги).
  • Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
  • Человек без друзей, что дерево без…(корней).
  • Один за всех и …(все за одного)
  • Дружба что стекло, разобьёшь…(не склеишь).

“Человек без друзей , что дерево без корней” (эпиграф классного часа написан на доске.)

- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

Друг-это …

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)

А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему “Ищу друга!”

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . ( В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)

Что же такое дружба? Каков он, настоящий друг? Об Этом пишет в своём стихотворении «Монолог о дружбе» Л. Измайлов.

Ученики:

1.Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

2.Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

3.Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

4.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Как вы считаете, с какими мыслями автора можно согласиться? Ас чем вы не согласны?

А с  каким человеком вы не стали бы дружить, назовите слова, характеризующие такого человека. Подумайте, есть ли хоть одно такое качество у вас.

Вывод. Постарайтесь развить в себе хорошие черты и бороться с теми недостатками, о которых вы сами писали, и тогда ваши друзья будут гордиться вами и ценить вас, вас оценят и все ребята не только нашего класса.

Прочитайте эти правила.

  • Помогать друг другу во всем.
  • Делиться с друзьями новостями.
  • Доверять Друг другу.
  • Защищать друзей
  • Прощать обиды.
  • Быть доброжелательными в общении.
  • Чаще улыбаться друг другу.
  • Никогда не грубить и не обзываться.

Вы уже учитесь в 6 классе, стали взрослее, умнее, серьёзнее. И хотя не раз возникали конфликты и непонимание, были обиды и слёзы, всё же нам удавалось преодолевать их. И всё, что мы делали в этом году, в чём участвовали, помогло ещё больше укрепить дружбу в классе.

Я предлагаю, чтобы девизом нашего класса были слова, которые мы вместе сейчас произнесём: «Легко, если мы вместе!»

Вы видите эти слова на доске, этот девиз останется в классе.

Впереди у нас много общих дней. Наше путешествие в школьное завтра продолжается. И если на своём пути мы ежедневно будем хранить тепло наших улыбок, доверие и внимание друг к другу, веру в то, что мы станем настоящими друзьями, то мы будем сильными и счастливыми людьми.

 Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.                           С.Михалков.

Просмотр видео о дружбе

Тест

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость - вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

 

А

Б

В

Г

Д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

15

20

4

0

5

10

15

20

5

15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

15

10

0

5

0

8

5

0

10

20

15

9

0

5

10

-

-

10

0

10

20

15

5

11

10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.



Подписи к слайдам:

Подойди, загляни в глазаИ плечо его тихо тронь.На щеке у него слезаИ обиды в душе огонь.Его боль раздели на двоих,Помоги ему, он-твой друг.Видишь, шторм ледяной у нихОт тепла твоих верных рук.На ладонь положи звездуИ звезду эту другу дай.Пусть она его вместе с тобойПоведёт в прекрасную даль.
Нет друга-ищи, а нашёл-…Не имей сто рублей, а имей…Человек без друзей, что дерево без…Один за всех и …Дружба что стекло, разобьёшь…
Помогать друг другу во всем.Делиться с друзьями новостями.Доверять Друг другу.Защищать друзейПрощать обиды.Быть доброжелательными в общении.Чаще улыбаться друг другу.Никогда не грубить и не обзываться.
Кто в дружбу верит горячо,Кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадёт,В любой беде не пропадёт.А если и споткнётся вдруг,То встать ему поможет друг,Всегда в беде надёжный другЕму протянет руку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поговорим о дружбе"

Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...

классный час "Поговорим о дружбе"

открытый классный час с презентацией...

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс проведен в рамках Дня профилактики правонарушений в МБОУ Барвихинская СОШ 17.02.2012г....

Классный час "Поговорим о дружбе"

 Классный час рекомендован для детей начальной школы.Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.3. ...

конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"

Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе".  Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...