Поговорим о дружбе
классный час (6 класс) на тему
o формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
o формирование основных ценностей жизнедеятельности класса;
o содействие формированию дружного коллектива класса;
o развитие у учащихся умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba6b.doc | 81 КБ |
druzhba_6b_klass.rar | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Поговорим о дружбе».
Дата проведения: 24.10.14
Класс: 6Б
Классный руководитель: Кузьменюк Н.С.
Цели:
- формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
- формирование основных ценностей жизнедеятельности класса;
- содействие формированию дружного коллектива класса;
- развитие у учащихся умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности.
Ход классного часа
Просмотр мультфильма о дружбе
Классный руководитель:
Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы класс. Вместе мы уже полтора года. Вот на этой фотографии 1 сентября 2012 года вы пришли в 5 класс. Я очень хорошо помню этот день и вас, счастливых, радостных, вступающих в более взрослую жизнь, готовых получать новые знания, приобрести новых друзей.
Многое мы сделали за год, чтобы появились в нашем классе первые ростки дружбы(презентация видео и фотографий из жизни класса).
Школьная жизнь-это путешествие в мир знаний, где каждый год, каждый день путешественникам открывается новое, неизведанное. И этот путь труден и тернист. Как и любому путешественнику, каждому из нас на этом нелёгком пути нужен верный помощник, настоящий товарищ и друг.
Ученик:
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он-твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.
Многие понимают под словом ДРУГ
- Соседа по парте
- Человека, который сходил с ним в магазин
- Знакомого во дворе
- Одноклассника
- Человека, с которым провел смену в лагере
- Человека, который дал списать урок
О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и думали поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Философ Сократ, например, говорил так: «Никакое общение людей невозможно без дружбы». Народ сложил о дружбе много пословиц и поговорок.
Перед вами на экране начало некоторых из них. Закончите эти пословицы:
- Нет друга-ищи, а нашёл-…(береги).
- Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево без…(корней).
- Один за всех и …(все за одного)
- Дружба что стекло, разобьёшь…(не склеишь).
“Человек без друзей , что дерево без корней” (эпиграф классного часа написан на доске.)
- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?
Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.
- Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
- Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
- Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
- Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
- Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.
Друг-это …
В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?
А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.
(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)
А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему “Ищу друга!”
Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:
“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”
Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . ( В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)
Что же такое дружба? Каков он, настоящий друг? Об Этом пишет в своём стихотворении «Монолог о дружбе» Л. Измайлов.
Ученики:
1.Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
2.Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
3.Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
4.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Как вы считаете, с какими мыслями автора можно согласиться? Ас чем вы не согласны?
А с каким человеком вы не стали бы дружить, назовите слова, характеризующие такого человека. Подумайте, есть ли хоть одно такое качество у вас.
Вывод. Постарайтесь развить в себе хорошие черты и бороться с теми недостатками, о которых вы сами писали, и тогда ваши друзья будут гордиться вами и ценить вас, вас оценят и все ребята не только нашего класса.
Прочитайте эти правила.
- Помогать друг другу во всем.
- Делиться с друзьями новостями.
- Доверять Друг другу.
- Защищать друзей
- Прощать обиды.
- Быть доброжелательными в общении.
- Чаще улыбаться друг другу.
- Никогда не грубить и не обзываться.
Вы уже учитесь в 6 классе, стали взрослее, умнее, серьёзнее. И хотя не раз возникали конфликты и непонимание, были обиды и слёзы, всё же нам удавалось преодолевать их. И всё, что мы делали в этом году, в чём участвовали, помогло ещё больше укрепить дружбу в классе.
Я предлагаю, чтобы девизом нашего класса были слова, которые мы вместе сейчас произнесём: «Легко, если мы вместе!»
Вы видите эти слова на доске, этот девиз останется в классе.
Впереди у нас много общих дней. Наше путешествие в школьное завтра продолжается. И если на своём пути мы ежедневно будем хранить тепло наших улыбок, доверие и внимание друг к другу, веру в то, что мы станем настоящими друзьями, то мы будем сильными и счастливыми людьми.
Ученик:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку. С.Михалков.
Просмотр видео о дружбе
Тест
«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»
1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?
а) надежность - он никогда вас не подведет;
б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;
в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;
г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;
д) совместимость - вам хорошо в его компании.
2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?
а) угостите чаем и успокоите;
б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;
в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;
г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;
д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.
3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?
а) предложите первому другу присоединиться к беседе;
б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;
в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;
г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;
д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.
4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?
а) ни одного;
б) один;
в) два;
г) трое;
д) четверо и более.
5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?
а) все;
б) почти все;
в) не все;
г) немногие;
д) двое или никто.
6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?
а) согласитесь без всяких сомнений;
б) согласитесь, но неохотно;
в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;
г) скажете, что сами хотели его надеть;
д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.
7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
а) наотрез откажетесь;
б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;
в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;
г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;
д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.
8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:
а) панда;
б) кошка;
в) собака;
г) обезьяна;
д) слон.
9. Ваши друзья:
а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;
б) все похожи друга на друга;
в) разные и по-разному к вам относятся.
10. Считаете ли вы своих одноклассников:
а) настоящими друзьями;
б) друзьями на время, пока вы в школе;
в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;
г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;
д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.
11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:
а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;
б) избавлять от одиночества;
в) доставлять удовольствие от общения;
г) всегда быть на вашей стороне;
д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.
12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:
а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;
б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;
в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;
г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;
д) всегда быть готовым выслушать друга.
ОЧКИ
| А | Б | В | Г | Д |
1 | 10 | 5 | 15 | 0 | 20 |
2 | 20 | 0 | 5 | 15 | 10 |
3 | 15 | 10 | 10 | 15 | 20 |
4 | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
5 | 15 | 20 | 10 | 5 | 0 |
6 | 20 | 10 | 10 | 0 | 15 |
7 | 15 | 10 | 0 | 5 | 0 |
8 | 5 | 0 | 10 | 20 | 15 |
9 | 0 | 5 | 10 | - | - |
10 | 0 | 10 | 20 | 15 | 5 |
11 | 10 | 15 | 20 | 0 | 5 |
12 | 15 | 0 | 5 | 10 | 20 |
От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.
От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.
От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.
От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.
Подписи к слайдам:
Нет друга-ищи, а нашёл-…Не имей сто рублей, а имей…Человек без друзей, что дерево без…Один за всех и …Дружба что стекло, разобьёшь…
Помогать друг другу во всем.Делиться с друзьями новостями.Доверять Друг другу.Защищать друзейПрощать обиды.Быть доброжелательными в общении.Чаще улыбаться друг другу.Никогда не грубить и не обзываться.
Кто в дружбу верит горячо,Кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадёт,В любой беде не пропадёт.А если и споткнётся вдруг,То встать ему поможет друг,Всегда в беде надёжный другЕму протянет руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поговорим о дружбе"
Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...
классный час "Поговорим о дружбе"
открытый классный час с презентацией...
Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс
Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс проведен в рамках Дня профилактики правонарушений в МБОУ Барвихинская СОШ 17.02.2012г....
Классный час "Поговорим о дружбе"
Классный час рекомендован для детей начальной школы.Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.3. ...
конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"
Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе". Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"
Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...
Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"
Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...