Анкета "Уровень воспитанности"
материал на тему
Анкетирование направлено на определение уровня воспитанности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_uroven_vospitannosti.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета ученика (цы)____________________________________________ класса __
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Анкета
для учащихся 6-9 класса
Критерии (показатели воспитанности) | Я оценивая себя | Оценка родителя | Оценка учителя | Средний балл (итоговая оценка) | |
Любознательность | Познавательный интерес к учебе | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | |
Мне нравится учиться | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Я сообразительный | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
У меня развита речь | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Мне нравится выполнять задания | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Средний балл | |||||
Отношение к школе, обществу | Я выполняю правила для учащихся | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | |
Я выполняю устав школы | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Я следую нормам и правилам человеческого общежития | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Я добрый в отношении с людьми | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Я участвую в делах класса, школы | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Средний балл | |||||
Прилежание, трудолюбие | Я стараюсь учиться хорошо | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | |
Я помогаю другим в делах | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Я обращаюсь за помощью сам | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Помогаю в семье выполнять домашнюю работу | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Люблю дежурить в классе | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Помогаю учителю | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Средний балл | |||||
Бережное отношение к природе | Бережливость к земле | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | |
Бережливость к растениям | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Бережливость к животным | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Средний балл | |||||
Красивое в жизни | Аккуратен в делах | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | |
Опрятен в одежде | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Люблю красивое вокруг себя | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Вежлив в отношении с людьми | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Посещаю кино, театр, выставки, бываю в парке... | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Средний балл | |||||
Отношение к себе | Умею управлять своим поведением | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | |
Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
У меня нет вредных привычек | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Забочусь о здоровье | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Умею организовать свое время | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | 2 3 4 5 | ||
Средний балл |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 -качество не проявляется никогда.
Закончив анкетирование и подсчитав все что нужно, классный руководитель заносит суммарный рейтинговый балл в карту воспитанности ученика.
Карта воспитанности учащихся __________________________________
Фамилия, имя ученика | Любознательность | Отношение к школе | Прилежание, трудолюбие | Бережное отношение к природе | Красивое в жизни | Отношение к себе | Рейтинг (суммарный балл) |
Указывается средний балл по каждому показателю | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
Уровни воспитанности (в %) | |||||||
Высокий (от 4 до 5 баллов) | |||||||
Средний (от 3 до 4 баллов) | |||||||
Низкий (от 2 до 3 баллов) | |||||||
Отрицательный (от 1 до 2 баллов) |
Алгоритм обработки материалов
Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе; классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.
«Уровень воспитанности учащихся»
класс , школа
№ п/п | Критерии воспитанности | ФИ учащихся класса | Общее кол-во баллов | К средний показатель | |||||||||||
1 | Любознательность | ||||||||||||||
2 | Отношение к школе | ||||||||||||||
3 | Прилежание, трудолюбие | ||||||||||||||
4 | Бережное отношение к природе | ||||||||||||||
5 | Отношение к красивому в жизни | ||||||||||||||
6 | Отношение к себе Полезные привычки | ||||||||||||||
Итого (кол-во баллов у конкретного ученика) |
Примечание: 1. Средний показатель по каждому блоку: … баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...