Эссе
материал (6 класс) на тему
Если я гореть не буду, если ты гореть
Не будешь, если мы гореть не будем,
Кто тогда развеет тьму?
В "Толковом словаре" В.И. Даля слово "руководительствовать" означает - "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя.
Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
Я, Уразова Римма Ревовна , классный руководитель 5 класса. Когда мне предложили классное руководство в этом классе, я (как ни странно) сразу согласилась. Только сейчас я понимаю, насколько важна, трудна, многогранна эта «роль».Роль наставника, друга, партнера. Ведь классное руководство-это не просто обязанность. Это бесконечное творчество!
Порой я чувствую такую безысходность, что опускаются руки…Но стоит взглянуть в глаза моих учеников и увидеть в их взгляде ту высокую степень доверия, которую они возлагают на меня, всякие мысли уходят прочь. Бывает, я срываюсь, повышаю голос на них, но я всегда прошу прощения у них и не стесняюсь этого делать. На что они мне отвечают: « Римма Ревовна, если Вы нас ругать не будете, мы вообще на головы сядем»
Мои пятиклассники не умеют сосредоточиться надолго, но это пока…проявить достаточно самостоятельности, но это тоже пока…они часто ссорятся и легко мирятся, у них нет постоянных друзей, зато они не умеют хитрить. Они искренние. У них пока еще горят глаза. Именно это важно поддержать, поощрить, сохранить.
Они хотят творить, пробовать, ошибаться, выдумывать, побеждать. И я постараюсь сделать все возможное и невозможное, чтобы этот огонек энтузиазма, инициативности, мобильности, динамичности горел долго-долго.
«Создавать коллектив – учить детей творчеству совместному, коллективному, потому что когда они вместе думают, вместе изобретают и вместе работают, тогда только они и объединятся и научатся ценить друг друга. Тогда только и устанавливаются между ними отношения и товарищеские, и принципиальные. Тогда только и живут ребята в том духовном напряжении, в котором развиваются их способности. Только тогда и чувствуют они себя хозяевами в коллективе, все чувствуют, а не только активисты. И не будет преувеличением сказать, что почти вся методика воспитания сводится к методике развития коллективного творчества. Все важнейшие человеческие качества могут развиваться только в условиях коллективного детского творчества».
Эти слова С. Соловейчика я взяла на вооружение, став классным руководителем.
Помочь подросткам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, самостоятельнее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_ya_goret_ne_bud1.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Если я гореть не буду, если ты гореть
Не будешь, если мы гореть не будем,
Кто тогда развеет тьму?
В "Толковом словаре" В.И. Даля слово "руководительствовать" означает - "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя.
Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
Я, Уразова Римма Ревовна , классный руководитель 5 класса. Когда мне предложили классное руководство в этом классе, я (как ни странно) сразу согласилась. Только сейчас я понимаю, насколько важна, трудна, многогранна эта «роль».Роль наставника, друга, партнера. Ведь классное руководство-это не просто обязанность. Это бесконечное творчество!
Порой я чувствую такую безысходность, что опускаются руки…Но стоит взглянуть в глаза моих учеников и увидеть в их взгляде ту высокую степень доверия, которую они возлагают на меня, всякие мысли уходят прочь. Бывает, я срываюсь, повышаю голос на них, но я всегда прошу прощения у них и не стесняюсь этого делать. На что они мне отвечают: « Римма Ревовна, если Вы нас ругать не будете, мы вообще на головы сядем»
Мои пятиклассники не умеют сосредоточиться надолго, но это пока…проявить достаточно самостоятельности, но это тоже пока…они часто ссорятся и легко мирятся, у них нет постоянных друзей, зато они не умеют хитрить. Они искренние. У них пока еще горят глаза. Именно это важно поддержать, поощрить, сохранить.
Они хотят творить, пробовать, ошибаться, выдумывать, побеждать. И я постараюсь сделать все возможное и невозможное, чтобы этот огонек энтузиазма, инициативности, мобильности, динамичности горел долго-долго.
«Создавать коллектив – учить детей творчеству совместному, коллективному, потому что когда они вместе думают, вместе изобретают и вместе работают, тогда только они и объединятся и научатся ценить друг друга. Тогда только и устанавливаются между ними отношения и товарищеские, и принципиальные. Тогда только и живут ребята в том духовном напряжении, в котором развиваются их способности. Только тогда и чувствуют они себя хозяевами в коллективе, все чувствуют, а не только активисты. И не будет преувеличением сказать, что почти вся методика воспитания сводится к методике развития коллективного творчества. Все важнейшие человеческие качества могут развиваться только в условиях коллективного детского творчества».
Эти слова С. Соловейчика я взяла на вооружение, став классным руководителем.
Помочь подросткам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, самостоятельнее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...